Согласно поправкам, в РФ будут введены обязательные гарантийные обязательства, которые будут распространяться на объекты дорожного и капитального строительства, а также другие строительно-ремонтные работы. В настоящее время гарантийные обязательства на работы могут устанавливаться заказчиком в рамках тендера, однако этот пункт не является обязательным и полностью остается на его совести. Как считает автор поправок депутат Александр Васильев, это порождает сговор заказчика и подрядчика, а за качество проведенных работ никто не отвечает.

Эксперты отмечают, что предложенные меры являются правильными, но недостаточными. К примеру, сейчас подрядчика можно лишь оштрафовать за брак в работе, в то время как в других странах провинившихся исполнителей лишают права на подобные контракты. Кроме того, полезно было бы ввести так называемый «паспорт дороги», в который бы включалась вся история: от объявления конкурса на постройку трассы до окончания всего срока эксплуатации.

«Нужно вспомнить о том, что есть 44 федеральный закон, на который также возлагали большие надежды. Но есть определенные тонкости, — пояснил корреспонденту «Авто Mail.Ru» преподаватель кафедры дорожных материалов МАДИ Юрий Васильев. — Сертификаты качества и сертификаты соответствия необходимы, но они могут быть и рисованными. Не все добросовестно проверяют эти бумаги. Как тогда контролировать состояние дорог? Прежде всего, помнить, что они совсем как живые организмы — живут и разрушаются. В Москве с 2007 года ведутся работы по мониторингу транспортно-эксплуатационного состояния дорог. Но мониторинг — это же не только один раз сходил и осмотрел. Необходимо смотреть за дорогами регулярно, чтобы собрать всю информацию и принять оптимальное решение. Тогда и можно будет сказать, когда необходимо ремонтировать ту или иную дорогу. Такой подход бы и деньги бюджетные сэкономил. Если говорить о покрытии дорог, то принципиально его верхний слой и в России и в Европе одинаков. Правд, некоторые страны на Западе позволяют себе привозить битум из Венесуэлы. Он самый лучший. У нас же такого нет. Есть разница и в ремонте. У нас одну ямку могут не замечать месяцами. Везти смесь на нее одну невыгодно. Вот и ждут либо когда она увеличится, либо когда появятся еще несколько».