Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 41 (969) от 11 октября 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Лечение до одурения или шоковая х(и)ерургия

Марина ЗАВАДСКАЯ

На прошлой неделе моя знакомая попала в больничку. Не на «скорой», а просто по направлению участкового хирурга – в хирургическое, естественно, отделение городской клинической больницы № 1, что на Садовой, 22.

Театр начинается с вешалки, а больничка – с приемного отделения. И что обнаружила моя знакомая (назовем ее Ангелиной Степановной) в приемном отделении горбольницы? Пыль столбом. Точнее, пыль столбом обнаружила Ангелину Степановну и осела на ней. Хорошо лысым: обтер тряпочкой голову – и вновь свеж. Но Ангелина Степановна – женщина, так что пыль забилась в прическу.

Откуда пыль, да еще столбом? А от ремонта, естественно. Китайская рабочая сила штробит стены, метет полы – и вот результат.

Ну ладно. Пойдем на второй этаж, в гнойную хирургию. Там-то уж точно должно быть все стерильно!

Вопрос: кому оно должно? Уж наверняка не больным и не персоналу. Там тоже ремонт, та же рабсила, та же пыль. А по стеночкам в коридоре – больные, которым не посчастливилось скрыться в палатах. Некоторые больные, между прочим, после ампутации конечностей, людишки совершено беспомощные, и к тому же им каждый день должны делать перевязки. Чтоб того самого гною не было. Ну и делают перевязки медсестры под визг пил, дрелей, отмахиваясь от пыли.

Зашла Ангелина Степановна в предназначенную ей палату на 9 человек. На тот момент там были пятеро: четыре неходячие и работник с Шепетухи, которая приставлена к душевнобольной, находящейся в больнице на излечении. Насчет стерильности – ни-ни: рабочие-китайцы в грязных робах заходят в палаты, что-то подключают, что-то отключают… Всё для ремонта!

А как с туалетом? Очень просто. Неходячие больные по-малому ходят тут же, в палатах, в ведро и выливают здесь же в раковину, а по-большому – хвала медичкам с Шепетухи! – выезжают на колясках в туалет, где могут еще и помыться (в палате, естественно, воды в кране нет). Своего медперсонала в отделении не хватает.

На следующий день в палату были определены еще четыре больные и, как все, испытали шок. Родственники выскочили из себя, но переправили двух в другие больницы.

А потом дошло дело до покраски… Понятно, что красочная вонь немедленно распространилась по всему отделению. Ангелина Степановна обратилась к санитарке: дышать нечем, мы все потравимся, обратитесь к дежурному врачу, пусть он что-нибудь сделает! Санитарка отказалась. Тогда Ангелина Степановна сама пошла «обращаться». В ординаторской сидели два доктора, и единственное, что они порекомендовали – открыть окна в коридоре – проветрить. Но как откроешь, если в коридорах лежат больные – простудить их, что ли? На улице уже далеко не лето!

Ангелина Степановна позвонила главврачу больницы. Его не было. Ну тогда заместителю! Он на выезде. В результате ответ всё-таки был получен – и неутешительный. Ремонт будет продолжен несмотря ни на что, потому что это госзаказ! Все остальное – мелочи, которые надо пережить.

А если некоторые больные не смогут пережить эти «мелочи»? Ну, спишут в невозвратные потери. Форс-мажор, никто не виноват. Зато мэр может посетить отремонтированную больницу, перерезать, так сказать, ленточку – ну и, наверное, похвалит главу управления здравоохранения Владивостока. И главврача больницы, если вспомнит.

По утрам медсестры с невероятной скоростью бегают по коридорам и палатам – ставят капельницы. «Почему вы так торопитесь?» – поинтересовалась Ангелина Степановна. «Потому, – буркнула ближайшая медсестра. – Когда я обалдею от шума, пыли и запаха краски – боюсь, что не смогу правильно вставить иглу в вену». – «А почему же вы тут работаете в таких условиях и с перегрузкой, почему не найдете другую работу? Медсестры нужны везде!» – «А потому, – ответила медсестра, – что в других местах то зарплата в конверте, то вообще никакой, а тут хоть платят нормально».

Тем не менее обращение «на верха» Ангелины Степановны возымело некоторое действие, хотя результат можно назвать косметическим: больным и персоналу выдали гигиенические маски – по две штуки. Дышите глубже, вы взволнованы!

Обращаюсь к главе города Владивостока И.С. Пушкареву и главе управления здравоохранения Владивостока С.Н. Бениовой: вы считаете нормальным совмещение ремонта в больнице и лечение больных? Тогда почему бы вам не отправиться в хирургическое отделение – ампутировать ноги-руки, например? Об ампутации мозга, естественно, речь не идет: эта операция наверняка в прошлом.

Марина ЗАВАДСКАЯ


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100