Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 41 (969) от 11 октября 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Война продолжается?

Наталья ФОНИНА

Ветеранов, участвовавших в Великой Отечественной войне с первых и до последних дней, почти не осталось. Один из них, Владимир Мазоха, долгое время жил в невыносимых условиях. И вот наконец-то городские власти решили выделить ветерану квартиру со всеми удобствами и машину. Еще год назад мэр Владивостока Игорь Пушкарев давал красноречивые обещания.

По местному телеканалу даже показали сюжет, где мэр во всеуслышание заявил о том, что вскоре ветеран будет жить в новой квартире. Но шли недели и месяцы. А обещания так и оставались пустым звуком. До тех пор, пока Владимир Мазоха и его жена не принялись атаковать чиновников настойчивыми просьбами и жалобами. Месяц назад ветеран всё-таки переехал в новую квартиру. Но на этом беды не прекратились. Новая квартира до сих пор не отапливается. В ней нет горячей воды. Ветеран вынужден выплачивать 170 тысяч рублей, поскольку площадь квартиры больше той, что указана в договоре.

То, что осталось в наследство от военного прошлого

– Эшелоны с солдатами отправляли с полустанков. Они двигались к местам боевых действий и вновь прибывшие новички тут же пополняли боевые ряды, – вспоминает ветеран Великой Отечественной войны Владимир Мазоха – Нам предстояло участвовать в самых горячих сражениях Великой Отечественной войны. Мы рисковали своей жизнью под пулями и минометными очередями. Порою чудом оставались в живых. Многие из участников тех горячих сражений, обагрив землю кровью и став пушечным мясом, так и остались лежать в сырой земле. Но тогда всё казалось понятным – есть враг, и мы должны одержать победу любой ценой. Гораздо сложнее понять всё сейчас, в мирное время. Русские города и села никто не захватывает. Но создается впечатление, что негласную войну ведут чиновники с собственным народом, прежде всего, с пенсионерами, инвалидами и участниками войны. Они отнимают льготы, назначают мизерные пенсии и пособия. Чтобы добиться обещанных льгот, приходится писать обращения и жалобы во все инстанции. Только после этого, лед может тронуться. Разве это называется заботой о ветеранах? Неужели мы не заслужили лучшей участи, кроме как выпрашивать положенные нам льготы? Ни в одной стране, где власти заботятся о ее населении, нет таких условий проживания. Ведь всё, что осталось в наследие от военного прошлого, – это болезни.

Голод в мирное время

В квартире у ветеранов побывала и я. Только что отстроенный дом с виду смот-рится хорошо. Но в квартире холодно. И вряд ли будет намного теплее, если включат отопление, потому что батареи в зале и на кухне состоят из четырех секций. Такой радиатор вряд ли сможет отопить комнату и кухню.

В ванной комнате отсутствует титан.

– В договоре, который заключили с нами, написано, что в квартире, которую нам выделят, обязательно будет горячее водоснабжение, – рассказывает жена ветерана Галина Мазоха. – Но, видимо, не выполнять обещания для наших властей дело привычное. В результате мы не имеем возможности помыться. А что будет зимой? Приобрести радиаторы с большим количеством секций или купить титан – для нас дорогое удовольствие. Дело в том, что нам предоставили квартиру, площадь которой превышает указанную в договоре. Об этом мы не просили. Но почему-то нам выделили именно эту квартиру. Сейчас мы должны возместить потери администрации и внести доплату. Поэтому вынуждены экономить даже на самом необходимом и жить впроголодь.

Как видно из планировки квартиры, на кухне должны были установить электрическую плиту. Но и ее в квартире нет. Благо, что соседи подарили ветерану двухконфорочную плиту.

Отчего такая дискриминация?

В ответа на запрос Галины Степановны Мазохи, опубликованный в «Арсеньевских вестях», департамент социальной защиты дал ответ, что всё «хорошо, ключи от квартиры никто якобы не планировал вручать официально». Интересно, почему всем жильцам, получившим квартиры в новострое, ключи вручали официально и на этом мероприятии не присутствовал один человек – ветеран Владимир Мазоха? К чему такая дискриминация? Или ветеран сильно докучает городским властям, настойчиво требуя то, что ему положено по закону?

Не так давно он требовал обещанной ему путевки в санаторий.

– Положенную мне путевку я получил всего один раз за всю жизнь. Когда я обратился еще раз с просьбой реализовать свое право на санаторно-курортное лечение, то мне ответили, что таких желающих много, и моя очередь еще не подошла. Каким образом распределяются путевки, если ждать приходится по десять и более лет? Или их выделяют только своим? Девятого мая я подошел к губернатору С.М. Дарькину и попросил принять меня по личному вопросу. Вскоре пришло письмо от губернатора. Он написал, когда я могу прийти на прием. На прием к нему я не попал до сих пор. Сейчас сильно болею.

Наталья ФОНИНА


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100