Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 41 (969) от 11 октября 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Чем закончилась история с интернатом?

Анастасия Попова

Нас часто спрашивают, чем же закончился скандал, который мы подняли на всю страну? Как государство помогло сбежавшим из Седанкинского интерната постояльцам? Отвечаем: практически никак.

Директор заведения Виктор Логачёв по-прежнему работает. Со слов постояльцев, ведёт себя уверенно.

И хотя Владимиру Лебедю на вопрос о хищениях мяса из свинарника заведения Логачёв заявлял: «Все воруют». И хотя он заставлял людей работать в заведении за 200-500 рублей в месяц, изъяв их паспорта. И хотя были многочисленные случаи лишения свободы без санкций суда, помещения в психиатрическую больницу добровольно-принудительно... И хотя комнаты в интернате продавались людям за 400 тысяч рублей... На сегодня в Уголовном кодексе не нашлось ни одной статьи этих деяний.

Прокуратура почти полгода что-то проверяет, всё никак проверить не может. Хотя... как знать? Следственный комитет занялся Логачёвым на совесть, в этой структуре, а также в местной приёмной администрации президента активистов заверили, что уголовное дело возбуждено будет. Логачёв неоднократно обещался подать на «АВ» иск, но до суда он так и не дошёл.

В последний раз, когда я видела Анатолия Юрина, одноногого пенсионера, сбежавшего из заведения, он сообщил, что едет в деревню. Там, благодаря скандалу, ему пообещали жильё.

Владимир Лебедь с начала апреля и по сегодняшний день живёт в редакции и работает курьером. Его зарплата около 5000 рублей. Пенсию он также получает на руки в полном объеме. Сейчас он через суд пытается добиться квартиры. Администрация ставит палки в колёса. Он ни грамма не пожалел о том, что поднял скандал.

Вера Перемытко и Виктор Фёдоров в интернат также не вернулись. Когда мы последний раз с ними встречались, они пытались добиться через правоохранительные органы возврата Фёдорову имущества.

Татьяна Лозинская, единственная участница видео, которая жила и продолжает жить в интернате (её поместили в психиатрическую больницу за любовь к кошкам), не сдаётся, хотя на неё навалилось самое большее количество проблем. Лозинскую долго пугали помещением в психиатрию, сейчас врач-психиатр заведения попросил явиться к нему, чтобы Лозинскую «прослушать молоточком».

Удалось допечь инспекцию труда. Она обязала Логачёва завести трудовые договоры с работающими молодыми инвалидами. Договоры он завёл. Якобы ребята работают по два часа в день. За это им полагается чуть больше тысячи рублей. Однако, как сообщили Владимиру Лебедю, это коснулось, в основном, дееспособных ребят. Недееспособные по-прежнему работают на непонятных условиях, за символическую плату.

Не все довольны окладом даже в тысячу с копейками. Напомним, минимальный размер оплаты труда за восьмичасовой рабочий день составляет 4330 рублей. Принудительный труд запрещён! За переработку сверх 8 часов положена доплата. Поговаривают, что в последнее время молодых реже сажают в изолятор. На угрозы запереть в изоляторе некоторые инвалиды научились отвечать: «Запирайте, я там уже был» или «А я пожалуюсь Лебедю».

Скандал в интернате оказался скандалом одного дня. После того, как владивостокские пенсионеры и инвалиды прогремели на всю страну, федеральные телеканалы интересовались этой темой, но зачастую всё срывалось.

В частности, Владимира Лебедя и меня приглашали на программу «Прямой эфир» телеканала «Россия». Мы ждали две недели, нас приглашать раздумали. С телеканала «Россия» также приезжали корреспонденты, делали с Лебедем и со мной интервью, но в тематический выпуск оно не попало.

В пятницу собирались сделать телемост с недовольными в программе «НТВшники», и хотя жители интерната сорвались поздним вечером, мы около часа по скайпу наблюдали за происходящим в студии НТВ, «по техническим причинам» нас не пустили в эфир. Передача называлась, кажется, «Как вам не стыдно?» Рассуждали там о хамстве в больницах, собачках и ещё о чём-то. А также после скандала был один сюжет на Первом канале. Может, ещё что-то промелькнуло.

Ах, да! В защиту Логачёва были передачи на местном телевидении. Например, в понедельник наши правдолюбцы сообщили, что приезжало ТВ, собрали лояльных проживающих. Что они рассказали, они не знают, но жалобщиков поучаствовать в этом действии не пустили.

Кстати, недавно недовольный актив составил жалобу президенту и генеральному прокурору. В начале своего письма жители пишут, что Дом ветеранов, по их мнению, создан для того, чтобы «предоставить возможность воровать пенсии... чиновникам»: губернатору Дарькину С.М. (причастен он или нет, не известно, возможно, Логачёв оклеветал Дарькина на одном из собраний, когда сказал, что отдаёт губернатору деньги), директору департамента соцзащиты Лаврентьевой Л.Ф. (её видели во время хищений мяса из свинарника), Логачёву В.А. и др. менее известным персонам. В своей жалобе недовольные требуют проверить финансовые поступления от 150 человек из тяжёлого отделения, пенсию которых получают медсёстры интерната и на договорной основе отдают Логачёву.

Просят проверить суммы, которые высчитывают из пенсии всех проживающих. Также они подозревают, что с них высчитывают деньги за пюре «Агуша» и пирожные «Бонжур», хотя это является бесплатной спонсорской помощью. Просят проверить количество свиней, т.к. на собрании Логачёв озвучивают цифру 50-60 голов, а следователям сказал – 90 голов. Спрашивают, законно ли Логачёв сидит на двух стульях. Он и директор интерната, и директор центра...

Требуют проверить Ларису Белоброву, ибо Логачёв озвучил на собрании, что отдаёт 11 тысяч рублей, выделяемые на каждого проживающего государством, Дарькину, а у его жены образовались доходы, далеко не соразмерные с окладами в Горьковском театре.

И хотя в конце все подписавшиеся просят не разглашать их фамилии, недавно Логачёв подходил к каждому подписавшемуся и спрашивал, он ли ставил подпись. Опальных пенсионеров он грозится выселить через суд. Однако, опять же, пока до суда дойти не может.

Ещё сообщили, что недавно скончалась заслуженный учитель Надежда Антонюк. Её племянница настояла на вскрытии, поскольку появились сомнения в естественности смерти. Проживающие говорят, что работники интерната факту вскрытия были не рады.

Депутат Государственной Думы Алексей Корниенко отзвонился, что получил материалы акции «Урежем прокуратуру края в финансировании на 20%». Эта акция началась в честь того, что местная прокуратура не нашла ничего уголовно наказуемого в действиях Логачёва. Алексей Викторович сообщил, что собирает собственные прокурорские отписки и будет ставить вопрос о том, чтобы этот, на его взгляд, неработающий орган ликвидировали вовсе. Так что в преддверии выборов перед депутатами может встать вопрос – сократить всю прокуратуру полностью или только подразделения на 20%. Будем надеяться, что депутаты даже из «Единой России» – не идиоты и не станут портить свою репутацию перед выборами. Рассматривать вопрос о сокращении прокуратуры будут в ноябре.

Вы спрашиваете, чем закончилась история с интернатом? Она ещё продолжается. И самое интересное читайте в конце осени-зимой на страницах «АВ».

Анастасия Попова


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100