Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 39 (758) от 26 сентября 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Реформаторов на нары!

В.И. Черепков

Под видом демократии, в начале девяностых дали свободу не народу, а действию криминала. Результат: преступность, смертность, социальная и правовая незащищенность возросли в десятки раз. Рождаемость и продолжительность жизни сократились до катастрофических размеров.

15 лет реформаторских действий власти привели к разрушению экономики и развалу почти всех направлений и отраслей в промышленности и сельском хозяйстве.

Доклады вождей регионов и самого правительства о великих переломных достижениях, при их же правлении – миф и блеф. Реальная статистика и жизнь говорят об обратном. Что же за эти 15 лет реформы, народ получил в Приморье? Зеркало экономики и социальной обеспеченности – потребление электроэнергии. Производство электроэнергии сократилось на 23,2 %, при условии полного отсутствия менее энергоемких технологий и при страшном дефиците электроэнергии даже на подключение мизерных объектов построенных частными фирмами.

Планируемое развитие острова «Русский» требует опережающих действий энергетиков. Обеспечение энергетикой этого острова возможно только с полуострова Эгершельд, но в этом районе Владивостока нет никаких резервов на электирические, тепловые и водопроводные мощности. Даже для подключения единично построенного жилого дома с трудом находят мизерные мощности, а переброска энергии на остров потребует или строительства новых объектов энергетики на острове или укладки десятка километров сетей в самых сложных и затратных условиях.

При отсутствии коммуникационных сетей бессмысленно включаться в строительство и развитие острова. «Дальэнерго» и коммунальные монополисты не хотят вкладывать свою прибыль в развитие энергетики, даже сборы за техусловия и подключение не направляются на развитие энергетики, хотя в тарифы закладывается даже инвестиционная составляющая.

Каких же успехов «мы достигли» в Приморье за эти годы: выплавка стали сократилась в 11 раз, производство цемента в 4 раза, улов рыбы в 3 раза, рыбопродукции в 2 раза, трикотажа в 2 раза, железобетона в 10 раз, производство мяса в 2 раза, молока и яиц в 3 раза, посевные площади сократились в 2 раза, пассажиропоток сократился в 3 раза, в 9,5 раза сократились аэропортные возможности.

Рождаемость снизилась почти на 30%, смертность возросла в 1,6 раза. Продолжительность жизни сократилась на 3,5 года.

Из Приморского края уехало 304100 человек, и если раньше был прирост населения, то теперь в самом географически и климатически удобном городе Владивостоке убывают в основном из-за криминальной обстановки, со своими деньгами предприниматели сворачивают все, что они успели сделать раньше в крае.

Раньше уезжали из Приморья в европейские регионы пенсионного возраста граждане, теперь, не имея средств на выезд, они остаются в крае. Это ложится на плечи работающего населения и ударяет по страховому, медицинскому, пенсионному фонду, которые раньше работали с избытком, а сегодня с дефицитом. Население стремительно стареет и работающие не могут обеспечить их через налоги, так как трудоспособного населения становится меньше чем пенсионеров.

Улов рыбы по сравнению с прошлым годом упал на 11.1%, а производство рыбной продукции сократилось за год на 14,5%. Если вникнуть во внутренние проблемы рыбной отрасли, то мы увидим просто катастрофу:

- потеряно 85% рыбодобывающих и перерабатывающих судов и рефрежираторов. Уничтожены все Дальневосточные гиганты рыбной отрасли, остатки путем банкротств поделены окологубернаторскими компаниями. Выброшены в среду безработицы тысячи рыбаков – гордость Приморья.

- 70% вылова рыбы контрабандным путем отправляется за рубеж. Цена на рыбу в Приморье выше, чем в среднем по России, а качеством гораздо ниже, так как здесь остается неликвидный товар, качественная продукция отправляется за рубеж.

- чудом уцелевшие суда имеют износ 15-20 лет, часть из них уже нельзя эксплуатировать.

Остановлены шахты, гордость Отечества шахтеры, стали нищими. Остановлены и разорены гиганты судостроительства и судоремонта. Почти весь военнопромышленный комплекс остановлен, выброшены из цехов станки, площади отданы под торговлю китайским ширпотребом. Вывоз денег российскими и китайскими торговцами за рубеж в разы превысил совокупный бюджет края. Тарифноэнергетическая удавка, криминальная коррупционная составляющая отпугивает даже местных инвесторов не говоря уже о российских и зарубежных.

Транспортная составляющая Приморья заморожена. Для Дальневосточного региона – необходима малая авиация. В России на 1990 год было 1302 аэропорта, сейчас их около 300 единиц, только в Приморье 34 аэропорта было уничтожено. Остальные приватизированы, но взлетные полосы, не подлежащие приватизации остались бесхозными и не развиваются.

Какова статистика в Дальневосточном округе. Он занимает последнее 7 место в России по объему производства (ВРП – 968,9 млрд. руб) Рост объема ВРП в стране – 50%, в Дальневосточном округе всего 19%

Добыча угля сократилась на 35%, золота на 22%, выработка электроэнергии на 14%. Производство стали в 1,7 %, железобетона 8,6 раз, пиломатериала в 4,2 раза, цемента в 3,4 раза, древесины в 1,8 раз, трикотажа в 3,8 раза, самолетов в 11 раз, вертолетов в 45 раз, кораблей и судов в 3 раза, мяса в 6,8 раз, молока в 2, 7 раза, яиц в 2,2 раза.

Общий показатель промышленного производства упал в 3,5 раза. Полностью прекращено производство судовых дизелей, сельскохозяйственных комбайнов, металлорежущих станков.

Смертность в округе возросла до 71 %, рождаемость снизилась на 25 %, численность населения сократилась на 20 %, безработица возросла на 33 %.

В 2007 году темпы роста промышленного производства возросли в Сахалинской области в 2, 4 раза, в то время как в Приморье снизились на 5.3 %

Вырос объем платных услуг населению на 7,6%, но это не показатель развития сферы услуг, а баснословный рост стоимости услуг самого низкого качества. Такой же секрет и в росте розничного товарооборота на 8,8%.

Нет стратегии развития Дальневосточного округа, а отдельные локальные программы в регионах спущены на тормозах. Из 164 объектов программы планируемых к реализации в 2008 году, только 81 объект (49%) обеспечен проектно-строительной документацией.

Из четырех программ в Приморье, документацией обеспечена только одна, из 39 программ развития Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе, подготовлена проектно сметная документация (ПСД) только по пяти объектам, а госэкспертизу прошли только 3 проекта. По 20 объектам вообще не приступили к проекту.

15 лет назад Китай, по сравнению с Дальним Востоком, был нищей страной. За эти 15 лет без дикой приватизации, без смены политического курса и потрясений, Китай стал страной опережающей по темпам роста валового продукта и развития даже США, превратив Россию и особенно Дальний Восток в сырьевой придаток Китая, площадку для реализации самых низкосортных товаров, их производства, и мощного потока наших денег в их экономику через этот товарооборот.

Как министр регионального развития альтернативного правительства в России, я хочу задать вопрос нашему Президенту и Правительству.

Как могло это случиться? Почему не остановлен хотя бы этот катастрофический курс? Кто из реформаторов ответил за это? Кто из бывших министров, премьеров, губернаторов и президентов республик понес ответственность? И как это характеризует лицо действующей власти и правящей партии в России? Почему лучшие люди Отечества, государственного мышления люди, ученый потенциал, интеллектуальная элита не востребованы в управлении и развитии государства? Темпы насаждения во власть всех уровней близких родственников, а то и выходцев из криминальных кругов, спецслужб, не имеющих опыта работы в государственном и муниципальном управлении зашкаливают за пределы допустимого??? И как долго мы будем очевидцами такого пути?

Министр регионального развития альтернативного Правительства в России депутат Государственной Думы ФС РФ В.И. Черепков.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100