Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 33 (752) от 15 августа 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Мнимые льготы

Моисеева Ольга Ивановна

Я работаю социальным работником 5 лет. Помогаю выживать инвалидам и престарелым. Доставляю продукты, купленные за деньги подопечных, оформляю много документальных дел, в общем, работа довольно сложная, тяжёлая физически и морально.

Но с января 2007 года, работа соц. работников намного усложнилась из-за льготных лекарств. Появились новые образцы рецептов, добавилось правило: если стоимость получаемых одним льготником лекарств, превышает 500 рублей, то обязательно заключение К.Э.К. Выписывать рецепты в поликлинике приходится нам, и редко это обходится без хождения в регистратуру и по кабинетам.

Ещё одно новшество этого года: выписывать рецепты тем числом, которым были выписаны в январе. У меня 9 льготников, и у всех выписка рецептов в разные числа месяца. Так что в поликлинику за месяц хожу 9, а то и 10 раз, и даже если примут без очереди, все равно времени тратится очень много. Потом начинается «добыча» выписанных лекарств по аптекам.

Мало того, что количество аптек с льготными отделами в городе сократились, льготных лекарств нет. По телефону в аптеку дозвониться практически невозможно. Вот и приходится нам 3, а то и 4 раза в неделю ходить по аптекам. А так как с 2007 года внеочередное обслуживание соцработников, например в краевой аптеке, стало один раз в неделю и не полный рабочий день, а с 15:00 до 17:00, то в среду сюда съезжаются соц. работники со всего города, очередь бывает человек 10-15, а если учесть, что у каждой из нас до 40 рецептов и ещё талоны на рецепты, оставленные на очередь, то на каждого тратится до 40 минут. Поэтому многие вынуждены стоять в общей очереди. Хорошо ещё, если подопечные адекватно воспринимают отсутствие лекарств. А ведь есть такие, которые устраивают нам скандалы, требуя положенные им препараты.

В мае одной моей подопечной пришло письмо из Прокуратуры Ленинского района с просьбой написать заявление по поводу отсутствия льготных лекарств, с обещанием выявить виновных. Я сразу написала заявления от имени своих девяти льготников. Потом мне несколько раз звонили Прокуратуры с просьбами принести доказательства того, что этими льготниками лекарства получены не были.

В результате пришёл ответ: прокурором Ленинского района в порядке ст.45 ГПК. РФ в ваших интересах во Фрунзенский суд заявлен иск об обязывании ГУ «ТФОМС Прим. края» и КГУП «ПКА»  обеспечить Вас лекарственным средством согласно рецептам. А где аптека возьмет эти лекарственные средства, непонятно!?

В общем, очередная отписка. Зачем нужна была эта суматоха с предоставлением доказательств? Просроченные рецепты всё равно не обеспечат. Лучше бы обязали Ф.О.М.С. вернуть деньги за недополученные лекарства. И положение с бесплатными лекарствами до сих пор не решено. 

Список чего нет по льготе можно перечислять бесконечно. У меня ежемесячно около 36 рецептов, больше половины из них пропадают. Получается, что мы бессмысленно тратим своё рабочее время на выписку рецептов, стояние в очереди в аптеках, а в результате подопечные дают нам деньги и мы покупаем им лекарства.

Тяжело приходится моим инсулинозависимым: стоимость месячной нормы инсулина до 3000 рублей. Что делать? Мы не знаем.

А кто в этом виноват, знают все.

Тот, кто виноват, не посещает Российские поликлиники и аптеки. И отдыхают они, лечатся, учатся и рожают за пределами России. Поэтому на вопрос Ваших читателей «Где в городе есть льготные лекарства?» надо не перечислять аптеки города, где остались льготные отделы, а смело отвечать: «Льготных лекарств в городе нет и не будет».

Моисеева Ольга Ивановна, соц. работник.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100