Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 29 (1009) от 17 июля 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Новые дороги

Павел Зубцов

ХОТЕЛИ, КАК ЛУЧШЕ. ПОЛУЧИЛОСЬ, КАК ВСЕГДА.
Новые дороги вызывают у жителей Владивостока и его окрестностей всё больше недоумения, а порой откровенного недовольства.

В частности, появились разделительне барьеры полос встречного движения на участках федеральной трассы. Например, такая ситуация в Первомайском и Советском районах города, которые теперь практически разделены федеральной трассой на две части. Речь пойдёт о недостаточном количестве разворотов и съездов с трассы на этих самых участках...

В микрорайонах бухты Тихой и бухты Улисс проходит новый, уже успевший дурно прославиться недавним обрушением участок трассы Патрокл – Седанка – Де Фриз – Аэропорт.

Стоит упомянуть что Тихая – довольно густонаселённый район. До начала строительства объектов саммита здесь был обширный лесной массив и выход к весьма популярному в народе пляжу.

Водители, регулярно пользующиеся услугами данной дороги, отмечают следующие недочёты проектировщиков и строителей: регулярные камнепады, нет технических «карманов» на обочинах (что может быть чревато заторами, если машина сломалась или случилось ДТП).

Нет нужного количества разрывов разделительного барьера полос встречного движения для разворотов. Из-за этого практически невозможно объехать заторы.



Так же серьёзным недочётом при строительстве автомобилисты считают то, что нет съездов с гострассы в районах Дальхимпрома, бухты Горностай, Золоотвала, бухты Тихой, бухты Улисс, посёлков Де Фриз, Шмидтовка, Прохладное, Новый. Впрочем, та часть респондентов, которую принято называть оптимистами, всё же прогнозирует, что по окончании саммита устроят необходимые съезды и развороты. Считается, что всё это будут исправлять за счёт краевого бюджета.

Следующий объект, вызывающий беспокойство горожан – пока ещё недостроенная дорога от площади Окатовой до остановки общественного транспорта «Детский парк». Эта дорога, похоже, скоро станет серьёзным препятствием для всех без исключения жителей ряда улиц, расположенных вдоль участка обычной внутригородской дороги, «модернизированной» в участок федеральной трассы. С этой трассой непосредственно граничат одно краевое дошкольное учреждение, две средние школы, пара предприятий, заправка, три торговых центра да несколько десятков многоэтажных жилых домов и несколько магазинчиков.

Причинами беспокойства жителей, которые живут рядом с трассой, в первую очередь, стал информационный вакуум проекта. Недоумение вызывает то, что нет традиционных для подобного строительства помпезных информационных щитов, на которых было бы показано, кто это строит, когда строительство закончится, и как в конечном итоге должен будет выглядеть данный участок дороги.

Второе место в списке народных беспокойств занимает упомянутый ранее разделительный барьер. Нет технологических разрывов для разворотов в удобных и привычных для этого местах. Напомню, данный участок фактически делит на две части улицу Олега Кошевого, часть улицы Калинина, затем «впритирочку» проходит вдоль многоквартирных домов по улице Надибаидзе. Люди уже сейчас испытывают серьёзные неудобства, когда едут на своих авто.

Причина – в сплошном разделительном барьере, который существенно усложняет въезд и выезд с придомовых территорий. Например, жителям домов №№ 1а, 3, 5, 7 по улице Олега Кошевого невозможно поехать в сторону площади Окатовой, которая находится в пятистах метрах от этих домов.

На Окатовой также находится ближайший перекрёсток. И уже сейчас эти жители вынуждены ехать в противоположную сторону полтора километра, чтобы развернутся в нужном направлении.

Также жителей раздражает безальтернативная ликвидация существовавшего ранее прямого пешеходного перехода от жилых домов к средней школе № 50. Эта школа расположена чуть ниже площади Окатовой. По мнению жителей окрестных домов, часть которых сами некогда были учениками этой замечательной школы, а сейчас там учатся их дети, данное строительное решено безграмотно, так как в разы(!) увеличивает путь от дома до школы.

В связи с перечисленными неудобствами можно предположить, что новые дороги принесут много пробок. Это тоже не вызывает оптимизма ни у кого из жильцов.

Похожая ситуация складывается и в Советском районе Владивостока. Новшества совсем не радуют многих тамошних жителей. Причина – те же разделительные барьеры. Сами собой напрашиваются аналогии с Первомайским районом. Существенная разница лишь в расстояниях.

Если жителям улицы Кошевого до разворота в направлении желаемого участка необходимо проехать всего полтора километра, то жители улицы Успенского вынуждены ехать около десяти. Нет не то что должной, а вообще какой-либо доступной информации о строительстве, его сроках, подрядчиках…

Кстати, о подрядчиках: собирая видеоматериал для данного репортажа, обратил внимание на отвратительное качество монтажа, как мне показалось, ограждения трассы по обочинам, прямо в районе стеллы на въезде в город нашенский.

Столбы, похоже, вкопаны качественно, чего я бы не сказал о присобаченных деталях самого ограждения. По моим наблюдениям, более половины деталей крепежа, а это болты, шайбы и гайки, попросту отсутствуют.

Те элементы, которые всё же установлены, имеют, по моему мнению, сомнительное качество монтажа. Десяток болтов, осмотренных мною, свободно крутятся без усилий, от руки. На мой взгляд, они просто не имеют должной затяжки.

Объективности ради, стоит отметить, что примерно пятая часть респондентов отметила и положительный момент, источником которого склонны считать изменения в схеме дорожного движения. Это момент, связанный с вероятным снижением жутких ДТП, многие из которых уносят жизни людей на поворотах к станциям Океанская, Весенняя, Угольная.

Павел Зубцов,
фото автора.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100