Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 29 (1009) от 17 июля 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Распродажа у заповедника

Анна Селезнева

НАЧАЛОСЬ!
Конечно, земли у южного морского побережья лакомы были всегда. Даже если это земли у заповедного морского побережья – у государственного заповедника.

Тем, кто следит за этой темой, ясно: если на Черноморском побережье идет настоящий погром заповедников, если на побережье неожиданно вырастают заборы вокруг хорошо охраняемых территорий, а за ними настоящие дворцы, то почему бы и здесь, в южном Приморье, на той же, кстати, широте, что и Сочи, не возникнуть таким вот личным «заповедным территориям»?

А здесь, оказывается, действительно заповедник! Единственный в стране! Дальневосточный морской. Так тем лучше – чище, спокойнее, посторонние не ходят…

И море, несмотря на размах браконьерства, ещё богато и экзотическими трепангами, и гребешком, и мидиями, и рыбкой и прочими вкусностями и полезностями…

А главное – земля! Конечно, земля! Которая давно стала заменять для многих аборигенов, имеющих возможности жить не за счёт морских богатств, а за счёт земли, которую имел академический институт. Но Государственный Морской заповедник своей земли практически не имел никогда.

Откуда стало известно о застройке? Как сейчас принято – из Интернета, вестимо.

10 июля на сайте PrimaMedia опубликовано сообщение про заповедную (точнее – буферную) 500-метровую зону Дальневосточного морского заповедника в бухте Астафьева, которую начали застраивать дачными домиками. Есть и ссылка на эту заповедную 500-метровую зону.

Дирекция заповедника, конечно, права, сообщив о 500-метровой охранной зоне.

Эта зона принадлежит контролируемому влиятельными людьми в Москве ООО «Парк Гамов» (вероятно, тому самому, из-за которого не состоялось строительство здесь президентской резиденции).

Статус охранной зоны накладывает ограничения на некоторые виды деятельности. По крайней мере, строительство и размещение баз отдыха здесь под строгим запретом. По утверждению директора заповедника Сергея Долганова, никакого строительства в 500-метровой зоне бухты Астафьева нет. А объявления о размещении лагерей, баз отдыха и т.п., есть…

Однако информацию в современном мире утаить сложно, тем более – рассчитанную на заинтересованных лиц.

Специалисты московского НПО «Прозрачный мир», занимающейся спутниковым экологическом мониторингом вместе с центром «Скан-экс», сообщили, что, согласно Публичной кадастровой карте Росреестра, в бухте Астафьева в пределах 500-метровой охранной зоны ДВГМЗ (Дальневосточного государственного морского заповедника), действительно выделен кадастровый участок 25:20:030401:62 на землях категории «Земли особо охраняемых территорий и объектов» с видом разрешенного использования: «Для размещения туристических баз, стационарных и палаточных туристско-оздоровительных лагерей, домов рыболова и охотника, детских туристических станций». Кадастровая стоимость 3 502 961,28 руб. Площадь 102 336 м2 (1023 га). Вот так-то!


Кусками этого участка и торгуют

Цитируем: «Если у вас появилось желание стать владельцем собственного уголка для отдыха, места для жизни или ведения бизнеса на морском побережье Приморской Ривьеры, мы будем рады предложить вам участки в следующих районах: …бухта Астафьева»…

И на упомянутый выше участок 25:20:030401:62 выложен кадастровый паспорт + схема с нарезанными участками: http://andreevka.com/index.php/page/read/uchastki-v-rayone-buhti-astafjeva

Начата открытая распродажа прибрежных берегов у государственного заповедника.

Для коренного приморца, эколога Анатолия Лебедева такая открытая распродажа заповедного южного побережья Приморья – признак отношения Центра к Приморью как к далёкой богатой колонии.


ООПТ оптом и в розницу

Анатолий Лебедев, заслуженный эколог России, лауреат премии ООН, руководитель общественной экологической организации БРОК, оценивает положение жёстко и без оптимизма:

«Отсутствие у морского заповедника реальных прав на землю уже много лет остается главной проблемой этой Особо Охраняемой Природной Территории (ООПТ), остающейся в системе Академии наук. Как водится на Руси, судьба заповедника оказалась в руках двух ведомств со своими амбициями и проблемами: РАН (Российской академии наук) и МПР (Министерства природных ресурсов).

У РАН была отлаженная система финансирования заповедника, но без реальных прав на землю и охрану, у МПР – все права и полномочия по закону, но без серьезного финансирования. В этом затяжном противостоянии Дальневосточный морской государственный заповедник – ДВГМЗ годами и даже десятилетиями выживал, очевидно, торгуя своими ресурсами, биологическими – для браконьеров, и рекреационными – для отдыхающих разной степени VIPности. Естественно, от безысходности, которую в России очень хорошо понимают все, от депутатов и прокуроров до браконьеров и полиционеров.

Помимо этого нужно понимать, что в Хасанском районе уже почти 20 лет люди, видимо, привыкли торговать чужими землями. Земли Минобороны, полноценно так и не переданные ни краю, ни району, торгуются и покупаются здесь давным-давно, и покупатели и перепродавцы прекрасно живут и пользуются этими землями вопреки всем законам слишком далекой от района московской России. Так что инициатива неких шустрых ребят, в очередной раз продавших заповедник для отдыха, пусть и не очень бедным людям, вполне понятна.

Она произрастает из имперской стратегии развития Дальнего Востока как ресурсной колонии Китая. Причем тут будут заповедники?»

Анна Селезнева,
фото: forum.meta.ua


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100