Экономика
Осыпающиеся дороги – только начало
Геннадий ИВАНОВ, г. Владивосток
В городе Владивостоке я родился, вырос и состарился. Всю жизнь ждал, когда городские власти решатся на строительство моста через бухту Золотой Рог. На мой взгляд, это была важная проблема. Я мечтал, что если таковое случится, то я приму участие в строительстве моста в качестве кого угодно. Тем более, что рабочих профессий у меня достаточно. Хотелось оставить свой след в истории города.
И вот, наконец, свершилось. Строительство моста, да не одного, началось. Но мог ли я предполагать, что власти поступят с нами – патриотами своего города – так бестактно. Нагнали гастарбайтеров. А нам там места не нашлось.
И всё же принять участие в этой стройке случай мне чуть было не представился. К счастью, не произошло.
Но всё по порядку. В прошлом году я работал в портофлоте ЗАО «РИМСКО» матросом. Однажды диспетчер направил наш буксир на мыс Назимова. Ну, мы и пошли, не зная зачем.
На месте нам пояснили, что нам надлежит своими пожарными насосами подать на мыс, где возводились пилоны моста через пролив Босфор Восточный, пять тысяч кубометров морской воды. У строителей вышел из строя береговой насос, которым они обеспечивали бетонные работы.
Мы подняли со дна дюкер (труба, что идет по дну моря для бункеровки судов). Затем мы собрали схему и подали давление. Давить нужно было на высоту более ста метров. Дюкер не выдержал и лопнул.
Так нам и не удалось помочь стройке века. Позже строители, видимо, привели в порядок свой насос и продолжали снабжать строительство морской водой своими силами.
А я с тех пор перестал сокрушаться о том, что мне так и не довелось поучаствовать в этой афере века. Представляете, готовить бетон на морской воде, да еще для таких конструкций? Если это не диверсия, то что?
Осыпающиеся дороги – это первые ласточки строек саммита. Я так считаю. При таких технологиях работ – иначе быть не может. Следующие «птички», я думаю, обещают быть крупнее.
Геннадий ИВАНОВ, г. Владивосток
Другие статьи номера в рубрике Экономика: