Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 29 (1009) от 17 июля 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Зачем Черепков издал постановление № 810?

Виктор ЧЕРЕПКОВ

ВОПРОС ЧЕРЕПКОВУ
Уважаемый Виктор Иванович!

Я думаю, Вы, как человек честный и глубоко порядочный, а также до сих пор юридически не уволенный с должности мэра Владивостока, сможете мне помочь хотя бы советом. Вопрос в следующем. Я сейчас помогаю человеку, проживающему в непригодном жилье, в получении нового жилья.

Однако уже в предварительном судебном заседании представитель администрации г. Владивостока принесла некое постановление главы администрации г. Владивостока от 15 октября 1993 года № 810, якобы отменяющее решение от 9 декабря 1988 года № 684, которым его жильё было признано непригодным для проживания.

В связи с этим я прошу Вас сообщить, было ли это постановление в действительности, подписано ли оно действительно Вами? Я очень сомневаюсь в его подлинности. Заранее благодарен. Фотокопии указанных документов прилагаю.

С уважением, Валерий.


ОТВЕТ ЧЕРЕПКОВА

Да, действительно, такое постановление было. Но оно преследовало не ту цель, которую решают последующие мэры после меня, ущемляя права граждан.

А история этого постановления такова. Расселить всех сразу из ветхого жилья, накопленного в городе десятилетиями при прекращении государством строительства жилья, было невозможно. Прежние постановления о признании жилья ветхим полностью блокировали мэрию и граждан решить вопрос с улучшением жилья живущим в ветхих домах по следующим причинам:

1. В советское время чем больше город признает жилья ветхим, тем больше государство выделит денег для города под строительство квартир, но когда эти квартиры построят, то город не давал их тем, кто в ветхом жилье, а распределял другим. А под ветхое жильё и расселение оттуда граждан было постановление ЦК КПСС о выделении денег городам в первую очередь, чтобы люди в первую очередь расселялись из ветхого жилья.

2. И если город расселит всех из ветхого жилья, то деньги под эту программу не будет выделять государство городу в следующем году.

3. Госкомиссии проверяли, действительно ли в списках люди с ветхим жильём, только на стадии выделения денег. Но никогда не проверяли, а кому же выделяется построенное жильё. И этим пользовались городские чиновники. Они распределяли это жильё своим блатным, признавая их жильё ветхим, и убивали двух зайцев: одаривали ближних улучшением жилья, а еще и получали не учтённую его не ветхую квартиру и делали на этом деньги. Так росли списки проживающих жителей в ветхом жилье, и к 1993 году их накопилось много.

4. А в 1992 году отменили строительство жилья гражданам за счёт государства вообще. И решить проблему жителей в ветхом жилье было невозможно.

5. Более того, жители этих ветхих домов попали в тройную беду по нашим дебильным законам. Беда первая – они никогда не получат новое жильё. Его просто нет. И государство, и краевые власти не строили жильё.

Беда вторая – началась приватизация квартир в собственность, а по закону ветхое жильё не подлежит приватизации. Значит, жители, если есть постановление о признании его жилья ветхим, не могут приватизировать даже это не совсем полноценное жильё. А если я отменю эти решения и постановления, то жители хоть что-то получат от приватизации, и многие это жильё приватизировали тогда с радостью.

Беда третья. Как мэр я не мог строить жильё за счёт горбюджета, и ремонтировать приватизированные квартиры из бюджета, а вот муниципальное жильё я мог ремонтировать и расходовать на это бюджетные деньги. Но закон того времени запрещал расходовать бюджетные деньги на ремонт ветхого жилья. Таким образом, я не мог помогать живущим в ветхом жилье ремонтировать и улучшать жильё за счёт бюджета.

6. Отменив эти постановления я смог почти 30% ветхого жилья отремонтировать и улучшить. Да так, что это был капитальный ремонт под видом текущего со сменой полов, потолков и перекрытий, а иногда и несущих стен и усиления фундаментов.

7. Но в ходе борьбы за права граждан на жильё столкнулись с четвёртой бедой. В ветхих домах много пустовало квартир: кого расселили, а кто уже выехал. А заселять туда было не положено. Отменив эти постановления и решения исполкомов, я смог в 70% ветхих домов улучшить и расширить жилплощадь гражданам. И все они были благодарны мне, как и те, что получили право на приватизацию в этих домах своих квартир и улучшить их с помощью мэрии.

8. В тех домах, где ремонтировать было бессмысленно, я нашёл другой выход. Я прекратил выделять землю богатым гражданам и государственным ведомствам на пустующих местах. Я выделял им обязательно земли там, где надо сносить эти ветхие дома и в построенных домах на этом месте жители получали квартиры.

9. А чтобы строителям было выгодно, я давал налоговые льготы и полностью освобождал от компенсации за подключение к теплосетям, электросетям, водопроводу и канализации, а землю выделял бесплатно. И строители от этого даже имели выгоду.

В итоге жители ветхих домов получали новые квартиры.

Я издал это постановление, решая проблему жителей ветхого жилья. За год и 49 дней, что отвела мне бандитская власть до моего свержения с помощью ОМОНа, я успел 30% жителям ветхих домов решить проблему с их жильём благодаря этому постановлению.

10. Значит, при таких темпах, те, кто пришёл к власти после меня, должны были решить давно все эти проблемы. Но вместо решения и спасительной возможности, что предоставило изданное мною постановление, новые власти размахивают этим постановлением, чтобы ничего не решать для граждан, живущих в ветхом жилье. Теперь, видимо, лучше строить себе коттеджи, а не квартиры живущим в ветхом жилье.

Что надо сделать в этом случае, когда власть не решает проблему ветхого жилья по причине этого постановления?

1. Власть и прокуроры знали, да и я сам, что моё постановление незаконное. Какой-то самодур мэр Черепков перечеркнул решения комиссий о том, что Ваше жильё ветхое. Он что, технически умнее этих комиссий? Нет!!! Но Черепков юридически умнее. Он отменил решения, а не акты комиссий, которыми признано Ваше жильё ветхим. Отменил постановления и решения горисполкома, содержание которых совсем о другом, об очереди и расселении в тот, а не в сегодняшний период. И нашёл выход из безвыходного положения, как можно, используя мэрскую власть, решить нерешаемую проблему тех, кто хотел улучшить своё ветхое жильё.

Я сумел обойти закон так, что мои оппоненты – прокурор Василенко и губернатор Наздратенко – не смогли меня посадить в тюрьму за то, что я из бюджета города, путём не поступления туда денег расходовал их на решения проблемы с ветхим жильём.

Но они успешно посадили бы меня, если бы я потратил эти деньги прямо из бюджета при действующих прежних решениях горисполкома. Так что власти городские незаконно ссылаются на моё постановление. Они должны знать о верховенстве закона над моими постановлениями.

Закон требует расселения из ветхого и аварийного жилья. Акты о признании ветхим жильём Вашего жилого помещения и дома никто, в том числе и я, не отменял. И власти не должны руководствоваться моим постановлением, которое издавалось как раз с целью обеспечения граждан живущих в ветхих домах жильём.

2. Кто мешает сегодняшней власти отменить моё постановление? Ведь я отменил решения прежних властей. Чего же они, такие хорошие, не отменяют моё? А секрет прост. Они не хотят решать эту проблему, а ищут причину, что бы её не решить, но делают это юридически ничтожно.

3. Подавайте в суд на эту власть. Они должны руководствоваться законом. Он главнее моего постановления. Оно сделало в своё время своё доброе дело и теперь честно может умереть. Тем более, власть от этого только выиграет, и граждане тоже.

А я, издавая это спасительное постановление с огромным риском, фактически одной ногой был уже в тюрьме, и прокурор Василенко, и Наздратенко это понимали. Потому прокурор и не опротестовал это постановление. Ждали момента, когда рухнет где-то потолок в доме, и мне тюрьма.

Только этого не случилось. Потому что я опережал события и успевал расселить людей, благодаря этому постановлению, до того, как где-то, что-то обрушится.

4. Суд, если он будет судить по закону, а не по понятиям, должен принять решение обязать городскую власть руководствоваться верховенствующим законом, а не моим постановлением, которое как раз и издавалась в интересах жителей, живущих в ветхом жилье.

5. Попросите редактора газеты «Арсеньевские вести», чтобы они опубликовали мой ответ Вам для других жителей. Они всегда помогали своими публикациями людям и мне тоже в те очень тяжелые для них и меня времена.

С уважением,
Ваш Виктор ЧЕРЕПКОВ.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100