Над некоторыми клетями в хоромах устраивался третий ярус, где помещались «терема» – комнаты для женщин. Примером комплексной постройки, включавшей большую группу рубленых зданий разнообразных и причудливых форм, может служить деревянный дворец в селе Коломенском.

Дворец и снаружи, и внутри был украшен позолоченной и цветной резьбой и расписан фантастическими изображениями животных и растений. Общая композиция Коломенского дворца, так же как и московского Кремля, не подчинялась какой-либо строгой геометрической системе плана, а строилась в виде асимметричной живописной композиции, свободно расположенной на местности, что вообще было характерно для древнерусских ансамблевых построений,

Церковные сооружения деревянного зодчества можно разделить на два основных типа. Первый тип – Клетский храм – ведет свое происхождение от прямоугольной в плане избы и состоит из одной большой клети, к которой с востока пристроена небольшая клеть, а с запада – еще одна клеть для притвора, т. е. для входной части храма. Каждую клеть покрывают крутые двускатные крыши. Второй тип – шатровый храм – представляет собой в простейшей композиции восьмигранный сруб («восьмерик»), покрытый восьмигранной пирамидальной шатровой крышей, увенчанной круглым барабаном с главой. Световой короб – это уже тип современной конструкции с простейшей или сложной композицией, пристроенной в основном к фасаду здания.

Распространенной была также композиция «восьмерик на четверике», в которой расположенная внизу прямоугольная в плане клеть выше переходила в восьмерик и завершалась шатром. К четверику с востока и с запада, а нередко и с четырех сторон, пристраивались прирубы крытые двускатно или бочками. Вход в храм подчеркивался крыльцом. На крыльцо, если здание имело подклети, вели одномаршевые или двухмаршевые лестницы с рундуками. Крыльца всегда покрывались устроенными на столбах крышами различных форм и орнаментировались резьбой.