В военных городках остались проживать, например, «брошенные» жены, вдовы, гражданский персонал ВС РФ, строители, строившие эти дома, уволенные в запас военнослужащие, иные лица (педагоги, медперсонал, …) которым предоставили пустующее жилье в военных городках, потому как не было там бесквартирных военнослужащих после расформирования частей. Квартиры стояли пустые.
Люди ожидали, что их передадут местным органам, как то пообещали по ТВ, но не передали. Во многих городках это жилье не нужно МО РФ. Приватизация такого жилфонда выгодна государству – переложить ответственность и бремя за содержание и ремонт на самих людей как собственников. И люди хотят приватизировать, но не могут.
Например, по военным городкам ВВС и ПВО Приморского края это выглядит следующим образом. КЭЧ с нанимателями вынуждено заключала служебные договоры. Но договор служебного найма, а не социального найма жилья – есть необоснованное препятствие к приватизации. Даже если у кого есть договор социального найма, все равно приватизировать не получается, даже через суд.
Следующая причина. Квартиры не поставлены на учет в Госреестре. Потому БТИ не делает технические паспорта.
Обслуживала упомянутые военные городки Шкотовская КЭЧ. Раньше, когда она подчинялась воздушной армии, были одни требования. Потом переподчинили округу – КЭУ ДВО – иные требования. Через два года КЭЧ переподчинили Москве – Департаменту расквартирования (ДР). И сразу КЭУ ДВО сократили.
Вскоре переподчинение Москве (ДР) отменили. Кому стала починяться Шкотовская КЭЧ с декабря 2010 года? Этот вопрос был задан Министрам обороны, старому и новому, Главному военному прокурору, Генпрокурору, Президенту. Ответов нет.
Шкотовский райсуд направил запрос Сердюкову. Ответ суду от Сердюкова не поступил. То есть встал вопрос: кому подчиняется КЭЧ? Кого слушать? К кому обращаться для решения вопросов? Командовать стали все. Принимать решения, помогать, решать вопросы не хотел никто – все отказывались.
В КЭЧ было направлено указание: представить документы в Госреестр на каждую квартиру для постановки на учет. Это большая работа. Учитывая, что КЭЧ обслуживала 57 военных городков по всему Приморскому краю на расстоянии от 30 до 710 км от КЭЧ. Но работа была выполнена. Начали представлять документы ящиками в Госреестр.
Оказалось, что в форму документа уже внесли изменения в две строки. Все. Надо перепечатывать все снова. И тут «верхи» сокращают двух ведущих специалистов жилгруппы. Работать с этими документами стало некому и некогда. Да и в Госреестре принимали не каждый день, а по согласованию. Сразу много оказалось работы.
Одновременно жилгруппа и КЭЧ получила несколько иных указаний по срочной отработке новых документов. Вскоре последовало указание сократить жилгруппу. Потом отставить. Поступило указание сократить КЭЧ. Потом отставить. В конце 2010 года от Департамента Имущественных Отношений (ДИО) (Е.Васильева) поступило указание уволить всех работников КЭЧ. Были дважды направлены в ДИО и Департамент Расквартирования (ДР) просьбы отменить это указание. Бесполезно. Было направлено зам. МО РФ Г.Нагинскому: просьбу отменить и поспешно уволили работников КЭЧ.
Все бесполезно. Наоборот. ДИО истребовал от КЭЧей копии уведомлений о предстоящем увольнении на всех работников. Пришлось выполнить приказ и уволить всех работников. Но через неделю по факсу поступил приказ МО РФ об отмене увольнения. Спасибо! Поздно!
223 ГЖС пришлось выдавать в период с 30 декабря 2010 года по 10 января 2011 года. Под елочкой. Это продолжалось ежедневно до 2 часов ночи и дольше. Потому что в рабочие дни некогда – так была загружена вся КЭЧ работой. Шла передача в обслуживание для ООО «Славянка» 622 объектов – зданий – (документы + фотографии) на каждый объект.
С 1 марта 2011 года в КЭЧ остался один начальник, которому перестали платить зарплату, но продолжали нарастающим итогом давать указания. Причем все, кому захочется. Последнему начальнику пришлось самому охранять КЭЧ (матценности, документы, печать). Принимать посетителей – жилищные вопросы военнослужащих решать надо было. Люди ведь не виноваты в том, что им «дали» таких начальников как Сердюков, Васильева.
Было указание передавать городки муниципалитетам. Начальник КЭЧ посетил некоторые важнейшие администрации района и поселений, согласовывал вопросы передачи городков. Но делать документы по передаче было не с кем – все уволены. Поступило указание составить временное штатное расписание, чтобы дали людей на проведение сокращения – передачи документов. Составили, поехали в Хабаровск – согласовали. Отправили в ДИО Васильевой и все. Безответно.
«Передача документов» в ДТУИО и ВРЖ происходила «странно». Прибыли без никаких документов люди и военный прокурор. Что хотели – побросали в ящики и увезли. При этом много важных документов по жилью осталось в КЭЧ.
Потом 21 декабря 2011 года начальник по факсу получил уведомление, что он уволен с 13 декабря 2011 года. Предложение начальнику ДТУИО и ДИО «одуматься» и самим отменить незаконное увольнение, было отклонено. ОАО «РЭУ» незаконно заняло помещения КЭЧ и многие важные жилищные документы были просто выброшены.
Через полгода суд, конечно, отменил незаконное увольнение начальника КЭЧ. Но ДТУИО два месяца не допускала восстановленного начальника в КЭЧ к документам. Этим препятствовало начальнику КЭЧ работать, сохранять и завершить передачу документов и «пробивать» передачу городков муниципалитетам.
А в это время документы жилищные в КЭЧ уничтожались. Теперь у военных будут проблемы. ДТУИО проставило в табелях начальнику КЭЧ за два месяца прогулы, но выплатили зарплату и премии, и снова сомнительным образом уволили. КЭЧ исключили из ЕГРЮЛ сомнительно, так, что начальник КЭЧ об этом и не знал. Вот такой бардак организовали реформаторы – Сердюковцы.
Надо было не увольнять военных начальников КЭЧ до полной ими реорганизации (сокращения) КЭЧ. И КЭЧ сплоченным коллективом, под руководством опытных начальников, решили бы все вопросы. А то затеяли реформы. Кроме плановой работы добавилось очень много работы по передаче функций, матценностей, документов.
Работников сокращали. Начальников Шкотовской КЭЧ или исполняющих их обязанностей быстро сменилось аж 5 человек. Даже при таких обстоятельствах последний начальник КЭЧ ездил в суды по искам граждан, чтобы они смогли в суде доказать свое право на приватизацию. Доказали. Но приватизацию все равно не провели. Востокрегионжилье (ВРЖ) якобы получило право неким образом «распоряжаться» жильем. Заключать договора.
Но перезаключить служебные договора на социальные граждане не могут. Или ВРЖ не желает? Значит, приватизация для них невозможна. Пока граждане вели бесполезную переписку с МО РФ, Департаментом Жилобеспечения (ДЖО), ВРЖ, ДИО, ДТУИО время шло. Везде отписки или отказы. И не удивительно. Сердюков и Васильева, оказывается, были заняты совсем иными делами. Пока городки принадлежат МО РФ то и деньги с жильцов за обслуживание, содержание, ремонт собирает известное ОАО «Славянка» или «Оборонсервис». Вероятно, были и дотации от госбюджета. То есть «Славянка» – управляющая компания всех городков МО РФ, была как бы этакая «дойная корова», которую доили? Кто? Сердюков якобы входил в совет директоров или соучредители или и того выше. И это вызывает мнение, что Сердюков имел с этого некие деньги. Или большие деньги? То есть у министра Сердюкова была зарплата и кое что еще. И то, правда. Какой же министр живет на одну зарплату?! При таких обстоятельствах появляется сомнение, что МО РФ хотело и захочет передать жилфонд городков муниципалитетам. По ТВ бравые заявления были и будут. Но упустить этого золотого телка? Пойдут ли на это московские чиновники? Может в этом причина бед? Государство и люди теряют – чиновники «находят»? «Сосут» и «доят» бюджет и государство? Даже если Правительство примет еще одно решение и военные городки, в том числе и ненужное жилье, будут переданы муниципалитетам, а это быстро не проделают, приватизация там вскоре не получится. В Госреестр квартиры внесут не скоро. Пока в Госреестре упомянутые городки значатся за Шкотовской КЭЧ, которую неправильно исключили из ЕГРЮЛ. И этим сделали еще одну путаницу. БТИ техпаспорта изготовит не быстро. Работа большая. ВРЖ, ДТУИО приняли от 40 КЭЧей округа документы за все военные городки от Якутии до Приморья. Это великое множество документов в мешках и ящиках. С этим разобраться непросто. Там просто не успевают. А еще и городки, и документы от ОМИС флота. Уже ВРЖ и ДТУИО не успевают отвечать людям. Если ВРЖ и ДТУИО будут помогать гражданам в приватизации, то это повлечет новую волну обращений и увеличение количества работы. Эти структуры просто не могут справиться. Реформы непродуманны и не обеспечены. Ну а как быть с интересами ГОСУДАРСТВА? Государству ведь выгодно передать это не новое жилье в дальних гарнизонах людям. Это же не Москва. Как быть с правами граждан на бесплатную приватизацию жилья в открытых военных городках? Ведь это их законное право. Но оно не реализуется. Препятствие к реализации гражданам права на приватизацию создали чиновники руками КЭЧ. КЭЧ, выполняя указания начальников, заключала договоры служебного найма жилья. Оказалось, что в журнале «ВОЕННОЕ ПРАВО» давно была публикация, в которой пояснялось, что действительно законом не отрегулированы эти вопросы. Всем ли надо было в закрытых городках заключать договоры только служебного найма? Оказалось, что нет! Договоры социального найма заключать можно было. После «открытия» военных городков можно было заключать договоры социального найма. Можно и нужно было перезаключить с гражданами договоры служебного найма на договоры соцнайма. Что КЭЧ частично и успела проделать под конец своего существования, пытаясь хоть как то помочь людям. Бывая с отчетами в Москве в здании бывшего ГЛАВКЭУ эти вопросы были заданы. Но и в Москве на эти вопросы ответа дать не могли. Может, боялись принимать решения. Может «новые» управленцы, типа Сердюкова и Е.Васильевой и их верноподданные, пришедшие на смену старым опытным кадрам не имели представления о том, чем руководят? Что такое КЭЧ? «Верхи» сами не понимали, как надо делать? И не хотели слышать, что им говорили «низы». Хотя «советовать» таким «верхам» опасно. Последствия болезненные. Но все действия проделаны в ущерб гражданам и, видимо, и в ущерб государству. Виновных искать бесполезно. Поощрение не работающих и наказание невиновных еще проведут. У нас решение принять некому. А «назначить» виновных умеют. Но, а делать то, что? Как решать проблему? Ответ простой. Продлить бесплатную приватизацию жилья в бывших военных городках, переданных в 2012 и еще не переданных как минимум на год. МО РФ разобраться с городками и с жильем. Что не надо – передать. ДЖО и ДИО МО РФ не чинить надуманных препятствий и содействовать гражданам в приватизации жилья в военных городках и домах подлежащих передаче муниципалитетам. Если перед Законом все равны, то надо предоставить гражданам возможность приватизировать занимаемое ими в военных городках и в бывших военных городках жилье. И это решается просто и будет справедливо. И переданное муниципалитетам в конце 2012 года бывшее военное жилье приватизировать не успеют. И то плохо и неправильно, незаконно.
Для этого предлагаю гражданам, чьи права и интересы нарушены, проявить активность. Направить свои обращения и возможно и эту статью Президенту, Правительству, Госдуме (во все фракции), Депутатам Госдумы от Приморья, иным активным депутатам ГД, что выступают по ТВ. Направлять такие обращения индивидуально или, даже, целым домом (домами, городками) коллективно. Но быстро. Активные граждане, составьте обращение-просьбу о продлении срока бесплатной приватизации, соберите подписи, размножьте (отксерокопируйте) и отправляйте. Возможно, проблемы Вашего дома быстрее рассмотрят. Прошу всех, кому не смог помочь, чьи права невольно нарушил, меня извинить, ибо я, как бывший военный, вынуждено неукоснительно исполнял запутанные, противоречивые законы, приказы, приказания, указания, директивы, рекомендации. Но и в этих условиях я делал все что мог и больше. Если Государство и МО РФ не желают передавать городки и содействовать в приватизации, то уместно срочно подать в адрес МО РФ и ОАО «Славянка» (обеим) претензии с просьбой провести в течение двух месяцев ремонты. Например, ремонт крыш, где протекают или вышли сроки, текущий ремонт подъездов, где уже прошло 5 лет. Осушить и очистить подвалы, заменять стояки, электропроводку, заменить электроплиты, коим давно прошло 15 лет, и иные ремонты. Через два месяца подавать иски в суд к МО РФ и ОАО «Славянка». ВЫ все выиграете! Не хочет МО РФ передать дома муниципалитетам, а квартиры в собственность людям – пусть ремонтирует дома. Считаю, что продлить бесплатную приватизацию в военных городках необходимо и прошу об этом законодателей. Хотя вопрос продления срока приватизации уместно решить еще раз и в пользу иных граждан по всей стране, независимо от формы собственности. Выгодное дело – приватизация для всех. И граждан и Государства. Настоящим изложено только частное мнение.