Главная страница ЖКХ Как из нас качает деньги АО "СУЭК" (ДГК аналогично)

Как из нас качает деньги АО "СУЭК" (ДГК аналогично)

06.10.2021
Анатолий Госьков

фото

По теплоснабжению

У более трети потребителей в Лучегорске не установлены общедомовые теплосчётчики, и они оплачивают тепло по нормативу потребления тепла, равного 0,016451 гкал/м мес. Этот норматив, считаю, в нарушение СНиП 23-01-99 «Строительная климатология» был рассчитан по температурам холодного воздуха г. Бикин, климатические условия которого никак нельзя считать «аналогичными» условиями п. Лучегорск. Например, принята в расчёте норматива среднесуточная температура самой холодной пятидневки в январе -32 С, в то время как в этом году такая температура не превысила -200С. Следовательно, полагаю, в расчёте заложена ошибка:

12/(18+20) * 100 = 31,6%

То, что это близко к истине, видно при сравнении потребления тепла соседних домов: № 4-19, который оплачивает тепло по нормативу, и дома № 4-18, оплачивающего тепло по показаниям общедомовых теплосчётчиков и в котором потребление тепла составило 0,0123 гкал/м мес.

Разница очевидна. Департамент по тарифам Приморского края готов изменить норматив при поступлении обращения со стороны администрации Лучегорска. Но против изменения норматива, похоже, выступает Приморская ГРЭС.

За небольшим исключением, в многоквартирных домах на внутридомовых тепловых сетях управляющими компаниями уничтожена проектная изоляция. После замены труб изоляция если и восстанавливается, то в облегчённом (лишь бы была) состоянии. Количество тепла в продуваемых подвалах теряется по величине, достаточном для отапливания дополнительно 3-х этажей. По факту жители домов 3-го микрорайона, где изоляции практически нет, платят за тепло в сравнении с домом, где изоляция в порядке, в полтора раза больше. А жители дома № 1-22 платят на 70 процентов больше. Здесь, полагаю, налицо нарушение требований СНиП 41-03-2003 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов» управляющими компаниями и косвенная вина прокуратуры и ГЖИ, не реагирующих на обращения жителей.

По санитарным нормам и постановлению правительства РФ № 354, в отопительный период температура в жилых помещениях должна поддерживаться в пределах +18 С?22 С (в угловых комнатах на 2 градуса выше). В Лучегорске снижение температуры ниже нижнего предела случаи бывают редко, и по вине, полагаю, управляющих компаний. А вот выше верхнего предела нарушения сплошь и рядом, как я считаю. Вина в этом случае, в основном, лежит на управляющих компаниях.

Согласно постановлению № 354 (V1. Отопление, п. 15), при превышении допустимой температуры на 1 градус в течение 1 часа плата за тепло снижается на 1 процент. Это практически означает, что квартиросъёмщик при завышенной температуре, нередко на 3-5 градусов, за тепло не обязан платить вообще.

Жители многоквартирных домов платят за отопление не по показаниям теплосчётчиков, а с дополнительной накруткой около 10 процентов, как я считаю. Думаю, по безграмотности работников ПримГРЭС (Отделение «Теплосбыт») жителям вышеназванных домов в счетах за тепло применяется «компонент на тепловую энергию» -0,056198гкал/куб.м. с нарушением ст. 157 ЖК РФ, где сказано, что при наличии показаний общедомовых приборов учёта тепла применение нормативов не допускается. По моему мнению, здесь работники ПримГРЭС дополнительно нарушили постановление правительства 1034, п.п. 111, 112, и статьи 542 и 544 ГК РФ, где сказано, что сумма, предъявляемая к оплате, должна соответствовать показаниям приборов учёта, и к оплате должен предъявляться только тот объём услуги, который оказан.

Похоже, все властные структуры отказываются выполнять требования законодательства, отказываются принимать показания общедомовых теплосчётчиков в расчётах. Считаю, теплоснабжающая организация отказывается выполнять требования ЖК РФ, ГК РФ, постановлений правительства, меняя свои манипулятивные утверждения в каждом новом ответе на обращения. Местные власти самоустранились без объяснения своей позиции. Налицо полное пренебрежение интересами жителей Лучегорска властью.

Думаю, такой демонстративный отказ властных структур соблюдать законодательство возможно только при очень серьёзной заинтересованности. Особенно обращает внимание возможная заинтересованность прокуратуры, как района, так и края. Согласно приказу Генерального прокурора РФ № 140, работники прокуратуры обязаны проверять не только правильность начисления платы за коммунальные услуги, но и проверять методологию расчётов, как я полагаю. Было подано 12 обращений в районную прокуратуру, 3 – в краевую, одно – в Генеральную. И ни одного обоснованного, вразумительного, подкреплённого ссылками на закон ответа. Разве это не свидетельство коррупции?

По горячему водоснабжению

Краевая прокуратура и СК, полагаю, должны провести проверку и по ее результатам завести уголовное дело по факту незаконного взимания платы при оказании услуги с нарушением санитарных норм (Отопление, п. 63, приложение № 1 к постановлению № 354 правительства РФ).

При этом необходимо, пока ведётся расследование, потребовать незамедлительно, до перевода горячего водоснабжения с технической воды на питьевую, прекратить взимание платы за горячую воду с жителей Лучегорска.

По отоплению

Необходимо провести проверку:

а) по применению норматива потребления тепла 0,016451 гкал/м мес без учёта фактических температур в Лучегорске;

б) по не правомерному, считаю, применению норматива тепла на горячую воду 0,056198 гкал/куб. м;

в) по факту назначения в приборах учёта, полагаю, преднамеренно недостоверных исходных данных, а именно температуры исходной воды в +5градусов.

г) по факту нанесения ущерба жителям Лучегорска при уничтожении проектной изоляции на внутридомовых тепловых сетях. (Уверен, будет достаточно предупреждения о лишении лицензии за срыв подготовки к отопительному сезону, но только с последующей проверкой и выводами.)

Должно быть начато административное расследование по факту ненадлежащего реагирования на жалобы населения службами прокуратуры, администраций Лучегорска, Пожарского района и края, Государственной жилищной инспекцией, Роспотребнадзора. Думаю, санитарный врач знает о нарушении санитарных норм в ГВС, но при этом не только закрывает на это глаза, но и способствует этим нарушениям, отказываясь реагировать на жалобы и давая лживые справки на запросы.

По моему мнению, население Лучегорска не только испытывает неудобства при нарушении санитарных норм, но и несёт существенные убытки, особенно ощутимые пенсионерами. По возможности, старался не обременять текст технической аргументацией.

Анатолий Госьков,

г. Лучегорск Приморского края.

НАВИГАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ

Что вы думаете про ревакци-нацию Путина?

Всего проголосовало
20 человек
Прошлые опросы

Наши проекты

Издательский Дом "Водолей" - купить книгу или заказать издание своей

Суды и выборы - информационный сайт о выборах в Приморье с 1991 года