Главная страница ЖКХ Начисление платежей по нормативам — один из способов воровства?

Начисление платежей по нормативам — один из способов воровства?

05.12.2018
В.А.Алехина

фото

Гражданский Кодекс РФ (ст. 544) позволяет взимать плату «за фактически принятое количество энергии в соответствии с данными учёта энергии», то есть, по показаниям счётчиков (общедомовых и квартирных).

Расчёт платы: объёмы потребления воды в квартирах суммируются, полученная сумма вычитается из общего объёма ХВ, ГВ, водоотведения в доме. Оставшийся объём воды должен распределяться между квартирами без счётчиков пропорционально числу фактически проживающих граждан.

Такой порядок был установлен 14.02.2002 № 6 распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению С-Петербурга. На деле порядок не соблюдается.

Управлением Роспотребнадзора по С-Петербургу установлены нарушения ЖСК-1076 этого распоряжения при начислении платежей за коммунальные услуги по квартире 44. Выдано постановление Роспотребнадзора по СПб от 16.05.2007 №78-03/2042 о привлечении по ст. 14.7 КоАП РФ – обман потребителей. Прокуратура района требовала незамедлительно, до 16.07.2007, произвести перерасчет всем собственникам жилых помещений в МКД, в том числе по кв. 44. Однако контроль не осуществлён – перерасчёт не произведён.

16.03.2012 прокуратурой района внесены представления о нарушениях требований законодательства при начислении платежей за ХВ, ГВ и В/О (канализование) в адрес ЖСК-1076. И опять контроль не осуществлён – перерасчёт не произведён, в том числе по квартире 44.

В 2011-2012 годах управление Роспотребнадзора по С-Петербургу привлекло ЖСК-1076 к административной ответственности за начисление платежей по кв. 44 за коммунальные услуги не по показаниям общедомовых приборов учёта.

ЖСК обратился в арбитражный суд СПб, который отказал кооперативу в признании незаконным постановления УРПН по СПб. ЖСК оплатил штраф 20000 руб.

Однако, до сего дня не восстановил права собственницы квартиры 44 – председатели не прекратили нарушать требования законодательства РФ при начислении платежей за КУ с 1992 года.

Нормативы вместо объективных показателей

ЖСК производит расчёты с гражданами за коммунальные услуги, исходя из нормативов потребления услуг и тарифов, установленных Комитетом тарифов Санкт-Петербурга равными суммами ежемесячно (фиксированный размер), то есть по ставкам платы (в рублях с человека в месяц).

Кв. 44 (без счетчиков) F = 54,1 кв.м., зарегистрировано 2 чел.

Кв. А (счетчики) F = 54,1кв.м., зарегистрировано 2 чел.

ХВ 274,30 (кв. 44) : 55,98 (кв. А) = 4,9 раза (!)

ГВ 701,02 (кв. 44) : 100,72 (кв. А) = 7.0 раз (!)

ВО 496,12 (кв.44) : 83,97 (кв. А) = 5,6 раза (!)

Вместо подсчета количества потребленного ресурса, начисляют по твердому нормативу, в котором не учтены ни общие, ни поквартирные показания. Председатели правления ЖСК-1076, считаю, в разы обсчитывают собственников, в квартирах которых не установлены квартирные водосчётчики.

Излишне собрана и не возвращена сумма 3505300 руб собственникам квартир ЖСК-1076 без счётчиков и всем по отоплению

Излишне внесённые платежи за КУ в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением правительства РФ № 307 от 03.05.2006 должны быть учтены при начислении платы за коммунальные услуги, подлежащей начислению в следующем месяце или компенсированы собственнику объединением по-иному.

Однако, председатель правления Кузьмина Г.М. в своём объяснении 24.08.2008 сообщает прокуратуре района о том, что за счёт сэкономленных средств в доме производится косметический ремонт парадных, работы по замене всех стояков (ХВС, ГВС, канализации по кухне и по санузлу) в квартирах нашего МКД и «на производство этих работ деньги не собирались», чем откровенно, по моему мнению, вводит в заблуждение.

Собирались! Ещё дополнительно по 500 руб. с квартиры на замену стояка ХВ по туалету. Обсчёт она называет «экономией». Думаю, ввела в заблуждение членов ЖСК на собраниях 01.04.2006, 01.04.2007, 30.03.2008 – принять решение по её предложению о переводе всей «экономии» в ремонтный фонд. Полагаю, это целевые сборы – только возврат собственникам помещений в МКД (ст. 51 НК РФ).

Например, на замену стояков по кухне (ХВ, ГВ, В/О) собрано с жильцов 2700000 руб. + 1015287 руб. (выделено администрацией Фрунзенского района и депутатом ЗАКСа СПб Сергеевым О.В.). Всего 3715287 руб.

Начисление платежей по нормативам – один из способов воровства, по мнению Сопредседателя Союза потребителей России Анатолия Голова. Нормативы в любом случае больше реального потребления. (Жилищный комитет, В.Н. Вогачев).

Пресс-релиз. «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг на территории СПб с 01.09.2012», и.о. председатель Комитета тарифов СПб Болтенков И. А.:

В многоквартирных домах, оборудованных приборами учёта на вводе в МКД, нормативы потребления могут использоваться только как промежуточное средство расчёта при определении размера за предоставленные коммунальные ресурсы, исходя из показаний приборов учёта.

Установленные нормативы (в кубометрах/чел. в месяц)

С 01.09.2012 по 01.02.2015 ХВ – 5,48. ГВ – 3,81. ВО – 9,29.

С 01.02.2015 по 01.07.2015 ХВ – 6,03. ГВ – 4,19. ВО – 10,27.

С 01.07.2015 по 01.10.2015 ХВ – 6,58. ГВ – 4,57.

С 01.10.2015 по 01.01.2016 ХВ – 4,02. ГВ – 2,92. ВО – 6,94.

С 01.01.2016 по 01.07.2016 ХВ – 4,69. ГВ – 3,40. ВО – 8,09.

С 01.07.2016 по 01.01.2017 ХВ – 3,35. ГВ – 2,43. ВО – 5,78.

С 01.01.2017 по настоящее время ХВ – 4,90. ГВ – 3,48. ВО – 8,38

Например. В ЖСК-1076 по квартире 44 (за два человека) по ставкам платы (за нормативное потребление) начислены платежи: с 01.04.1992 по 01.09.2009 220л/сутки – ХВ, 150 л/сутки – ГВ, а затем, якобы, уменьшили нормативы по 01.09.2012: 6,69 кубометров/чел в месяц. – ХВ, 4,56 кубометров /чел. в месяц – ГВ, то есть фактически продолжали начислять по нормативам 220 л/сутки на одного человека ХВ, 150 л/сутки на одного человека ГВ. Обсчитывали все указанные годы всех, у кого не установлены водосчетчики по вине «председателя», как я считаю. Имели огромные деньги на счете и не обеспечивали установку водосчетчиков поквартирно, полагаю, умышленно.

«Страшные» объективные данные

А.В. Широков в монографии «Жилищный Кодекс. Риски перехода» (Академический проект 2006 г., С-Петербург):

«К сожалению, сегодня собственники коммунальной инфраструктуры российских городов в значительной мере «боятся» объективных данных (о количестве поданного в сети ресурса и его потребления всеми абонентами ресурсоснабжающих организаций), так как эти данные позволяют выявить и бесхозяйственность в предшествующие годы, и многолетний «обман» органов, регулирующих тарифообразование на ресурсы.

Например, ранее рапортовали об утечках и потерях в сетях 7-10% с обязательным ежегодным снижением этого показателя, а после установки счётчиков могут обнаружить, что реальные потери не проданного ресурса (разности между поданным в сеть и проданным всем абонентам ресурсом) составляет 30-40%. Особенно интересными выглядят попытки представления данных о не проданном ресурсе в системах, в которых не обеспечена повсеместная установка счётчиков, в виде нескольких составляющих – собственно утечки ресурса, объёмов хищений, технологических расходов и прочих. Без счётчиков такие попытки бессмысленны».

ФАС России в соответствии с п. 5.3.1.16 Положения о федеральной антимонопольной службе России, утвержденного ПП РФ 30.06.2004 № 331, осуществляет контроль за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, порядка его заключения, а также требования о предоставлении предложений об оснащении приборами учёта используемых энергетических ресурсов.

Кто отвечает за установку счетчиков

ФАС России разъясняет, что по ФЗ № 261 от 23.11.2009 «Об энергоснабжении» на ресурсоснабжающие организации (РСО) возложена обязанность по осуществлению деятельности по установке, замене и эксплуатации как общедомовых, так и квартирных приборов учёта.

Установка квартирных счётчиков может производиться только во всех квартирах одновременно в МКД при наличии общедомовых (обязательно!). Установка счётчиков в части квартир ведёт к обсчёту в разы (!) потребителей без счётчиков.

Установка приборов учёта расхода тепловой энергии (на ГВС и отопление), расход ХВ, ГВ на здание, а также установка поквартирных счётчиков ХВ, ГВ производится за счёт средств, предназначенных на капитальный ремонт жилого дома.

(Пункт 2.4.2, приложение 8 (пункт 6) Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением федерального агентства по строительству и ЖКХ № 170 от 27.09.2003).

До 2005 года собственники помещений ЖСК-1076 платили взносы на капремонт. Капремонт систем ХВС, ГВС провели в 2005 – 2008 гг., однако счётчики поквартирные не установили в оставшихся квартирах.

Управление РПН по СПб прокуратура Фрунзенского района не защитили законных прав потребителя квартиры 44 и не передали свои административные акты (Постановления и представления) в Купчинский отдел судебных приставов по Фрунзенскому р-ну С-Петербурга для понуждения «председателей» к выполнению их требований в порядке ст.12 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Проверку правильности начисления платежей за КУ потребителям обязаны проводить управление Роспотребнадзора и государственная жилищная инспекция С-Петербурга (ПП РФ №322 от 30.06.2004г., ФЗ 17.08.2011 №242) – контроль обязана осуществлять прокуратура (ст. 28.4 КоАП РФ). Штраф ЖСК-1076 – воспитательная мера председателей, а права гражданина должны быть восстановлены. (ст. 2 КРФ, ч. 2. ст. 11 ГК РФ, ч. 2 ст. 11 ЖК РФ – права гражданина защищает государство, тем более, что собственница кв. 44 – инвалид II/II, ветеран труда, пожилой человек).

Однако, заместитель руководителя управления РПН по СПб отписала 13.04.2012 за №71-00-05/21-669112: «Меры по восстановлению прав будут приняты при контроле исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства». Но меры не приняты, ЖСК подаёт иски в суд, который всегда решает «взыскать долги».

Административный порядок разбирательства по вопросу начисления платежей за коммунальные (и жилищные) услуги в С-Петербурге не применяется. Ст. 37, ч. 3 ст. 16 ФЗ «О защите прав потребителей» не применяется ни одним государственным органом. По моему мнению, в нарушении ст. 10 ч. 2 ст. 118 Конституции РФ суды нарушают принцип разграничения полномочий, не владея специальными бухгалтерскими познаниями (если бы даже владели, думаю, не наделены такими полномочиями), а также практическими навыками расчётов, отписывают в решениях – «правильность начисления платежей проверена судом». Суд общей юрисдикции вправе проводить разбирательство только при наличии выводов, указанных уполномоченными органами при несогласии одной стороны.

Реакция на обращения граждан

Государственные органы не реагируют должным образом на многочисленные обращения собственницы кв. 44, так как не имеют полной и достоверной информации от «председателей» о фактических издержках, понесённых ЖСК-1076. Ни разу не представлен расчёт фактической задолженности за ЖКУ и прочие услуги по квартире 44 за 18 лет. Сверка платежей по квартире 44 с потребителем не проведена.

В ходе проверки с сентября 2015 года прокуратура Санкт-Петербурга дала поручения от 25.03.2016 и от 01.04.2016 провести тщательную проверку начисления платежей по кв. 44. Заместитель прокурора Баликоев З. В. обещал – как только придёт специалист по начислениям ЖКУ, мы пригласим вас, а сам уже отписал в прокуратуру СПб о том, что переписка закончена с собственницей кв. 44 по вопросу начисления платежей.

Повторная проверка проводится с июля 2017 года прокуратурой Санкт-Петербурга, однако, ни один вопрос, в том числе начисление платежей, не разрешен. Каждую бумагу в ГЖИ нужно «выбивать». Для ГЖИ Санкт-Петербурга, вилдимо, не существует № 8 ФЗ от 09.02.2009 «О доступе к информации государственных органов»: выдать любую бумагу, которую создал сам чиновник, либо получил от другого гражданина (надлежащим образом заверенную копию), непостредственно затрагивающего права заявителя, а также №149 ФЗ от 27.07.2006, п. 2 ч. 2 статьи 8 – выдать бесплатно.

Заседание коллегии Генеральной прокуратуры России 14.03.2017, Владимир Путин: «…самого пристального внимания с Вашей стороны требует сфера ЖКХ. Надо безотлагательно реагировать, если люди жалуются на необоснованное завышение коммунальных платежей или на нарушение при сборе средств на капитальный ремонт, на низкое качество услуг в этой сфере».

С 2004 по июль 2014 гг. в Жилищную инспекцию поступило от собственницы квартиры 44 218 обращений. За 18 лет она не добилась начисления платежей по закону.

«В суде добиться справедливого решения невозможно.

С судебной системой надо что-то делать!» (Эхо Москвы. 26.10.2018, «Открытая студия», Сергей Смирнов, редактор «Медиазона»)

В.А.Алехина, Санкт-Петербург

Картинка https://lentachel.ru/

Комментарии

<<<Инквизитор>>> 20:27, 07.12.2018
Избирком не допустил Ищенко и еще 13 кандидатов на выборы в Приморье
26 ноября 2018 г.

Избирком не допустил Ищенко и еще 13 кандидатов на выборы в Приморье
Избирком Приморья объявил список кандидатов, допущенных к участию в повторных выборах губернатора. 14 кандидатов не прошли проверку, в том числе Андрей Ищенко, который как кандидат от КПРФ участвовал в отмененном втором туре

К повторным выборам в Приморье допущены пять кандидатов, в том числе временно исполняющий обязанности губернатора региона Олег Кожемяко. Трансляция брифинга была организована на сайте краевого избиркома.

Всего об участии в выборах объявили 22 кандидата, в положенный срок пакет документов сдали 11 человек. На заседании комиссии в субботу, 24 ноября, рассматривались дела 14 кандидатов, все они, в том числе участник отмененного второго тура Андрей Ищенко, к выборам допущены не были. Брифинг избиркома, анонсированный заранее, начался с получасовым опозданием. Члены избиркома объяснили, что задержка была связана со спорами в решении некоторых вопросов.

В итоге с учетом кандидатов зарегистрированных или недопущенных ранее проверку прошли врио главы края Олег Кожемяко, депутат Думы Владивостока Роза Чемерис, которую поддержала партия «За женщин России», Игорь Степаненко от партии «Патриоты России», а также глава краевого отделения «Деловой России» Алексей Тимченко от Партии роста и депутат Госдумы Андрей Андрейченко, выдвинутый ЛДПР.

Представитель Центризбиркома Евгений Шевченко рассказал, что участвовавший в отмененном втором туре выборов в Приморье Ищенко неправильно указал свой статус в общественной организации. Избирком мог только на этом основании признать все собранные им подписи избирателей недействительными, но понимая, что это нарушение носит формально-юридический характер, избирком продолжил проверку.

Шевченко также заверил, что все решения краевого избиркома по поводу регистрации кандидатов законны. «Мы внимательно посмотрели по поручению Эллы Памфиловой все решения о регистрации и отказах в регистрации, принятых избиркомом <...> анализ решений <...> показал, что все они базируются на неукоснительном соблюдении федерального и регионального законодательства», — сказал Шевченко на брифинге во Владивостоке.

Избирательная комиссия отказала в регистрации четырем кандидатам: самовыдвиженцам Андрею Ищенко и Александру Коваленко, а также выдвинутому партией «Зеленые» Олегу Митволю и Виктору Старицыну. Ранее избирком отказал в регистрации самовыдвиженцам Виктору Васильеву и Павлу Михальченкову, которые не преодолели «муниципальный фильтр». Десять кандидатов не сдали в срок положенный пакет документов.

Согласно проекту решения комиссии, с которым ознакомился РБК, в подписных листах Ищенко избирком выявил 2670 недействительных подписей из представленных 7999. Наиболее массовое нарушение в подписных листах, около 1700 подписей, — это поддельная дата заверения подписного листа. По закону каждый подписной лист должен быть заверен лично кандидатом, и он собственноручно должен указать дату заверения листа и поставить свою подпись. Около 400 подписей было забраковано, поскольку даты внесения подписей от разных избирателей проставлены одним лицом.

«Эксперты нашли не только пары таких подписей, но и целые цепочки поддельных подписей, когда один человек расписывался за 10–15 избирателей, то есть подделка подписей носила массовый характер», — говорится в проекте решения. Еще 731 подпись была забракована по данным ФМС, где нашли существенные расхождения и ошибки в паспортных данных, адресах и иных сведениях об избирателях, а 147 подписей содержали неполные данные об избирателях.

Неправильный второй тур

Осенние выборы главы Приморья прошли в регионе в два этапа — 9 и 16 сентября. Во втором туре Ищенко боролся с кандидатом от «Единой России», врио губернатора региона Андреем Тарасенко. По данным ЦИК, явка во втором туре составила 30,24%. После обработки 50% протоколов лидером гонки, согласно материалам на сайте Центризбиркома, являлся кандидат от КПРФ, отрыв превышал 7% — 52,38 против 45,05%. Преимущество Ищенко сохранил и после подсчета 97,87% протоколов. На тот момент за него, согласно информации ЦИК, проголосовали 50,37% избирателей, у Тарасенко было 47,11%. После этого табло с предварительными итогами голосования на сайте ЦИК не обновлялось два часа. Согласно итоговым результатам выборов, которые были обнародованы позднее, Ищенко уступил Тарасенко с разницей в 1,49% (48,06 против 49,55%).

Решением местного избиркома результаты голосования были аннулированы; комиссия решила, что из-за нарушений определить победителя невозможно.

Повторные выборы губернатора Приморья должны состояться 16 декабря.

Представитель КПРФ подал иски об отмене решения краевого избиркома о признании выборов недействительными. 1 ноября суд Уссурийска Приморского края прекратил производство по всем искам. «Предмет административного спора отсутствует», — заявили в суде.

После отмены результатов второго тура президент Владимир Путин назначил губернатора Сахалинской области Олега Кожемяко временно исполняющим обязанности губернатора Приморского края. При этом президент пояснил, что участвовавший в выборах врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко «попросился на другую работу».

На повторные выборы он решил идти как самовыдвиженец, его документы в избирком были поданы 14 ноябр
<<<Инквизитор>>> 08:10, 08.12.2018
Чубайс считает, что тормозом России являются низкие цены на коммунальные услуги
27 ноября 2018 г.

Чубайс считает, что тормозом России являются низкие цены на коммунальные услуги
Каждый год пересматриваются тарифы на ЖКХ в нашей стране. И в этот раз повышение тарифов не обойдет нас стороной. Ведь, Дмитрий Анатольевич Медведев подписал указ о повышение тарифов на услуги ЖКХ с 1 января 2019 года.

Индексация будет двухэтапной: с 1 января тарифы увеличатся на 1,7%, а с 1 июля к тарифам добавится еще 2,4%. Т.е. общее заявленное повышение составит 4,1%. Почему заявленное, потому что на практике повышение может быть кратно выше. Вот такой "новогодний подарок" сделал нам премьер министр.

Почему может произойти еще большее повышение тарифов? Потому что в этом году президент нашей страны Владимир Путин подписал законопроект о повышение НДС на 2%. А все энергоносители у нас считаются с НДС. Т.е. только из-за этого повышения налога на добавленную стоимость рост тарифов должен повысится на большую сумму.

Напомним, что НДС-это налог на добавленную стоимость, который применяется большинством крупных предприятий. И если даже управляющая компания или ТСЖ работает без НДС, она оплачивает газ, воду, электричество, которые считаются с НДС. А как вы, возможно слышали, по оценкам специалистов инфляция только из-за введения НДС составит 4%.

По словам министра финансов Антона Силуанова ожидается инфляция на уровне 4,5%, которая выше, чем ожидалась на 1.5%. Так же минэкономразвитие ухудшило свой прогноз в части роста ВВП страны, который, по их мнению, должен составить 1,4%, вместо ожидаемых 2,2%.

Все это делает макроэкономические прогнозы для нашей страны неутешительными, что может привести к не плановым повышениям, чем наше правительство может воспользоваться.

В последнее время активно стала появляться в сети теория о том, что недра и природные ресурсы государства принадлежат народу, а не узкому кругу приближенных к власти людей. И, что вода, электричество, газ, бензин- все это должно стоить копейки, то есть по себестоимости их добычи.

Ведь каждый, кто родился в нашей стране и имеет русское гражданство, должен иметь и часть природных ресурсов. В пример часто ставят такие страны, как Норвегия, где сверх доход идет на здравоохранение, экологию, спорт и т.д, или такой регион США, как Аляска, где каждому жителю платят часть дохода от продажи добываемой нефти.

Но, есть и более интересная точка зрения, конечно, она принадлежит власть имущим. Так, "народный любимец" Анатолий Чубайс, предлагает поднять цены на электричество и газ в несколько раз.

Чубайс считает, что одним из тормозов развития являются очень низкие цены на коммунальные расходы. И государство не должно никаким образом лезть в регулирование цен. А вообще, цены на энергоносители можно повысить легко в 6 раз. А потом можно и повысить до Европейского уровня.

Тут даже сказать нечего. Как это вообще можно комментировать? Если в Европе нет газа и у них себестоимость в десятки раз выше, чем у нас, то они его и продают дорого. Это же логично.

Если в США к рынку добычи нефти допущены любые компании, которые могут выполнить требования, то и конкуренция у них другая и она формирует "честные" цены. И Россия, кстати благодаря таким "Чубайсам", уже почти догнала США по ценам на бензин.

По мнению многих экспертов, надо допустить к добыче природных ресурсов и энергоресурсов всех, кто хочет и тогда здоровая конкуренция на рынке приведет к снижению цен, а не ежегодной индексации. Ведь сколько зарабатывают и какие дворцы у людей, кто стоит за добычей энергоресурсов мы уже знаем.

А по мнению Анатолия Чубайса надо повысить цены ЖКХ до европейского уровня, потому что тарифы в Норвегии примерно в 8 раз выше. Вы представляете, причины почему в России все плохо- в низких коммунальных платежах. А Норвегия и Швеция развитые страны, потому что берут "нормальную коммуналку" с народа.

вот такая красота у на будет - надо только повысить коммуналку

Просто слов нет, ведь кто в здравом уме сможет поверить в такую логическую цепочку? Так что, повышение тарифов от Медведева это еще цветочки, всего- то 4 процента. Да НДС еще 2 процента. Может для этого и нужны такие "Чубайсы", чтобы было с кем сравнивать?

На этот раз в нашей статье осталось слишком много открытых вопросов, чем обычно. Подписывайтесь на наш канал, здесь пишут ПРАВДУ. И пишите ваши комментарии, какая точка зрения вам ближ

Добавить комментарий

:
:
:
НАВИГАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ

Пойдете ли вы на выборы губернатора Приморья 16 декабря и почему?

1. Никогда не ходил и не собираюсь идти.
2. Раньше ходил, но теперь не вижу смысла.
3. Обычно не хожу. Но сейчас попробую: а вдруг прокатит власть народа!
4. Пойду по совету Навального.
5. Не пойду, нет моего кандидата.
6. Пойду. Хочу, чтобы мой кандидат стал губернатором!
7. Пойду и всех друзей позову, чтобы фигу показать едросам.
 

Всего проголосовало
39 человек
Прошлые опросы

Наши проекты

Издательский Дом "Водолей" - купить книгу или заказать издание своей

Суды и выборы - информационный сайт о выборах в Приморье с 1991 года