фото

Сейчас про холодную воду, горячую воду, общедомовые нужды говорят везде – в редакциях газет, в прокуратурах, и в магазинах бы говорили, да очередей нет. Но есть электрички – вот где полно экспертов, потерпевших, пострадавших и даже победивших, и за полтора часа поездки много чего полезного узнаешь. Недавно в ожидании электрички на платформе за 100 км от Питера услышала разговор на тему «Тарифы, горячая вода, водоотведение».

Дачница рассказывала про свою дочь, которая добилась пересчета платы за коммунальные услуги. Герои нашего времени – граждане, умудряющиеся отстоять свои права перед чиновниками. Эта достойная женщина «достала» главного инженера городского Водоканала, главного районного инженера и принципиально поставила вопрос – откуда в квитанции в строке об оплате ГВС и ХВС для общедомовых нужд появились 53 кубометра воды.

Вся вышеупомянутая компания три дня ходила по подвалам, это Кавалергардская улица, Центральный район, и оказалось, что счетчик, который стоит в их доме, обслуживает еще два других дома, но вся вода считается на жителей только одного дома, а остальным пишут общедомовые нужды по нолям! Три месяца все по нолям. Моя попутчица сказала в заключение: «И ей на семь тысяч с чем-то сделали перерасчет. И всей лестнице. Но прежде, чем сделать ей перерасчет, она звонит, спрашивает – почему нет квитанции? Начальник говорит – а мы не знаем, как делать перерасчет. А у нее все протоколы, все акты, от Водоканала все у нее в руках, она говорит – если вы только напишете больше, дальше я иду в прокуратуру. И все сделали на 7500 меньше. Вот так. Не надо молча сидеть!»

Николай Яковлевич Чернобай молча не сидит, но добиться пока ничего не может. Претензий по оплате услуг ЖКХ у него много. И здесь тоже самая удивительная и вопиющая проблема, на наш взгляд – оплата воды для общедомовых нужд.

Николай Яковлевич говорит: «Тарифный комитет установил норматив – 0,19 кубических метров воды, как холодной, так и горячей на один квадратный метр общедомового имущества.

А если вникнуть в суть дела? Ну, разве можно вылить 190 литров воды на один квадратный метр? 19 десятилитровых ведра на квадратный метр в месяц? Это значит, что этот квадратный метр должны мыть два раза в день горячей водой с температурой 40 градусов.

Но хочу заметить, что расход холодной воды на общедомовые нужды нашим ЖКС не предусмотрен. Видимо потому, что тариф на холодную воду в 4 раза ниже – не 70 рублей за кубометр, а всего 17 рублей.

А на самом деле моют подъезды и другие общедомовые помещения 2 раза в месяц, так положено. То есть, если исходить из абсурдного норматива по воде, каждый раз уборщица должна выливать 8 с половиной ведер горячей сорокаградусной воды на ОДИН квадратный метр лестничной площадки. При таком количестве воды, каждое мытье полов в подъезде сопровождалось бы потопом. Это немыслимо!»

Но это еще не все. В квитанции есть еще строчка «Водоотведение горячей и холодной воды на общедомовые нужды». Причем, сколько израсходовали, столько и отвели в канализацию. Это значит, что вся вылитая на пол в подъезде вода в количестве 190 литров в месяц или 85 литров за одну помывку полов в таком же количестве должна быть спущена в канализацию. И за это жилец должен заплатить по количеству квадратных метров подъезда, приходящихся на его долю.

Чернобаю приходится платить и за использование 1430 литров горячей воды в месяц, и за водоотведение этого же количества воды, которую якобы выливают от его имени в подъезде на примерно восьми квадратных метрах. Но он точно знает, что весь подъезд (а не только один квадратный метр) уборщица моет двумя ведрами воды, которые она берет в одной из квартир и тащит на верхние этажи. Перетащить несколько десятков ведер женщине было бы не под силу.

В подъезде нет ни отдельного от квартир стояка ни для ГВС, ни для ХВС «на общедомовые нужды», ни крана, ни сливного бачка, а вся «коммунальная услуга по водоотведению» по факту состоит в выплескивании грязной воды из ведра прямо на улицу.

Таким образом, услуга, за которую платят жители многоквартирных домов, а именно – ГВС, ХВС и водоотведение для общедомовых нужд – не только не предоставляется, но и принципиально не может быть предоставлена. Нет оборудования отдельного от квартирного для водоснабжения и водоотведения и, самое главное, безумный, абсурдный норматив, выполнение которого привело бы к регулярным аварийным ситуациям – затоплению дома.

Дурацкие тарифы установлены 22.08.2012 постановлением № 679 Правительства Санкт-Петербурга. Жители многоквартирных домов уже заплатили за несколько месяцев с начала года за услугу, которую невозможно предоставить. Есть предмет для судебного разбирательства, для прокурорской проверки, для депутатского расследования.

Очередной запрос Николай Яковлевич Чернобай подготовил в Комитет по тарифам и в Законодательное собрание Санкт-Петербурга.