С большим удовлетворением и пониманием прочел в газете «АрсВест» заметку господина Хамбала Хайдарова, озаглавленную жизненно важным вопросом: «Кто придумал ОДН?» Ответ на этот вопрос без труда можно найти в газете «АрсВест» № 14 за 2016 г. в статье о том, что за ремонт и ОДН мы платим трижды!

А подписал Постановления о взимании средств за ОДН дважды бессменный глава правительства РФ Д. Медведев. ОН произнес историческую речь о том, что в новых квитанциях не должно быть разных строчек, в том числе и ремонта, а будет только одна строка – содержание жилья, в которую и должно быть включена плата за ОДН. Но плата по строке – Содержание жилья не должна превышать плату за предыдущий месяц. Так сказал Глава Правительства РФ, а получилось, что плата выросла почти вдвое!

Вы, Хамбал, также правы в том, что во всём мире плата за потребленную электроэнергию взымается по двухставочному тарифу, т.е. тариф дневной и тариф ночной, и в нашей России его никто не отменял. Вы правы и в том, что платить за ОДН надо только по двухтарифным электросчетчикам, где количество кВт/час (киловаттчасов) должно быть разделенным на количество жильцов в доме и умноженной на количество живущих в квартирах (включая и собак – как членов семьи), а не по придуманным кем-то нормативам по площадям.

Нужно установить новый общедомовой электросчетчик, но двухтарифный, и обязательно завести на него все стояки с ОДН! Как это сделать, да очень даже просто…

Переключение всех стояков, включая стояки подвалов, лифтов, лифтовых шахт, чердаков и технических этажей, на электросчетчик ОДН займет если не 1 час, то не более одного дня. Еще раз говорю и могу показать, как это делается. Двадцать лет работы главным энергетиком и почти столько же главным инженером, считаю, что это и дает мне право сказать об этом.

А пока могу предложить платить за ОДН только по счетчикам и по двухставочному тарифу. Издание Постановлений и указов говорит о том, что управление экономикой в стране переведено на ручное, где, считаю, преднамеренно развязывают руки монополистам, и, наоборот, выворачивают руки и закручивают гайки до упора нам, налогоплательщикам.

Думаю, это кроме как авторитаризмом и авантюризмом не назовешь. По моему мнению, местные власти увлеклись снобизбом, иначе чем объяснить, что местный закон о капремонте у нас принят на 3 года раньше, чем в Москве и без льгот для тех, у кого они должны быть, а плата за 1 м2 жилья в 7 раз выше, чем в Якутии и в 2 раза выше, чем в Магадане и в Петербурге.

В заключение хочу рассказать историю о том, как Н. Хрущев своим постановлением приказал уничтожить придворовое сельское хозяйство, ввел дикий налог на домашний скот, птицу, плодовые деревья и ягодники. И, конечно, на местах руководство (как выяснилось позже, только по РСФСР) принялось решительно исполнять постановление по уничтожению личного хозяйства, в результате чего с прилавков колхозных рынков исчезли не только парное молоко, парное мясо и парная рыба, но и свежие сельхозпродукты и даже мёд.

А вот руководители прибалтийских республик проигнорировали эту хрущевскую прыть и оставили народ в покое. И что же произошло? Еще и сегодня в наших магазинах продаются не только молокопродукты, но и шпроты, и ветчина, и колбасы, и даже омары, мидии и форель, из Прибалтики! Всего один раз в жизни я выкушал копченую курицу, и не у нас в Приморье, а на сельхозрынке в Риге.

На площади Луговая стоит большой красивый дом. В 1957 г. он еще достраивался, его называли сталинской высоткой, а вот со стороны площади были входы в гастроном и в отдел свежей выпечки и хлеба. На всех полках гастронома стояли только банки с крабами, где красным по белому фону было напечатано только одно слово «chatka», и я не помню, брали их или не покупали вообще.

По выходным дням, мы, молодые дальзаводчане, сначала брали свежие белые батоны и отправлялись на сельхозрынок (на его месте построили кинотеатр Владивосток), где можно было пробовать сметану, мёд, творог и выпить литр парного молока. Хозяйки нас, постоянных покупателей, узнавали и разрешали пить молоко прямо из их банок. Надо знать и помнить, что 71-й микрорайон построен на месте одноэтажного, частного из деревянных личных домов с огородами, садами и коровниками старого Владивостока. Молочнотоварное стадо в городе тогда насчитывало около тысячи голов!

Моя бабушка – единственный человек, если не на всём Дальнем Востоке, то в Приморском крае точно, изготавливала сыр полутвердых сортов и продавала его пассажирам КВЖД на ж/д станции в Харбине. А кто сегодня в крае производит сыр твердых пород и где можно на рынке попить парного молока или откушать настоящего сливочного масла?

Так что не будем спешить выполнять вредные для нас постановления и установим в домах двухтарифные электросчетчики. И давайте по ним будем производить оплату за киловаттчасы, и только по ним, а не по нормативам и площадям. Ясно же, что это нелепость и дикость, электроэнергию потребляют люди, а не жилплощадь.

Полностью согласен и присоединяюсь к мнению звонящих мне, что нормативы оплаты ОДН по площадям мог придумать только человек с синдромом дворника, тупее и бездарнее такого Постановления трудно что-либо придумать. Выходит, что Навальному так и не пересчитать новые замки и дворцы, не говоря уже о том, за какие или чьи деньги они построены. Возможно за ОДН?

И еще хочу ответить на вопрос домоуправительницы из Партизанска: «Кто придумал этот капремонт?»

Уважаемая домоуправительница, в газете «АрсВест» № 16 за 1916 г. на стр. 19 прочтите статью «Медвежьи услуги!» В ней вы и найдете кто, где, зачем и когда придумал этот пресловутый капремонт! По мнению народа – деньги, и не малые, с народа содрать и по нормативам разделить, кому-то надо.

И еще об одном хочу напомнить: получив по 5 тысяч в январе от президента, вместо доиндексации пенсий в июле, мы стали терять ежемесячно по 1200-1400 рублей. Нетрудно убедиться, что в итоге мы потеряли от 425 до 475 тысяч рублей каждый. Согласитесь, что это совсем нелишняя прибавка к пенсиям.

Желаю быть!

Юрий Трифонов-Репин, инженер-электрик по электроснабжению жилых и промышленных зданий, и сооружений.