фото

Жители дома № 21 по улице Гамарника во Владивостоке провели общедомовое собрание и большинством голосов, сменили УК «ДВ регион» на УК «Атлант». Однако, как говорит инициатор собрания Нина Устикова, прежняя УК деньги новой УК не передала. Мало того, подала на инициаторов собрания в суд.

Сам по себе иск УК к собственникам, оспаривающий голосование, — почти нонсенс. Обычно недовольные изгнанием управляйки подбивают кого-нибудь из собственников закатить иск. И в их доме нашелся житель, недовольный собранием, однако, иск он отозвал.

Управляющая компания «ДВ Регион» каким-то чудным образом прошла лицензирование. Мне рассказывали, что при лицензировании директор обязательно проходит экзамен на знание жилищного законодательства. В частности, святая святых Жилищный кодекс (ч. 8.2?ст. 162) говорит: «Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания ... в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом».

Но, можно подумать, в «ДВ регионе» этого не знают и подают иск с такой мотивировкой: «Согласно п. 8.1 договора на управление многоквартирным домом … настоящий Договор … действует в течение трех лет. Если по истечение срока действия договора ни одна из сторон не известит другую о намерении расторгнуть договор, он считается продленным...» По их мнению, уведомление о расторжении договора должно было поступить до 06 ноября 2014 года. Но не поступило, потому что собрание собственников было проведено позже – в 2015 году.

«В силу ст. 12 ГПК РФ физические и юридические лица, чьи права нарушены, могут обращаться в суд. Следовательно, если протоколом собрания МКД нарушены интересы управляющей компании, то обжаловать протокол она имеет полное право». Иск подписан директором УК «ДВ Регион» Власенко. Считаю, протоколом собрания не могут быть нарушены интересы УК (извиняюсь, не интересы, а права), потому что, согласно ЖК РФ, собственники вправе послать УК в любой момент. Если директор этого не знает, я считаю, УК надо лишать лицензии...

Как говорит Нина Михайловна, до ноября 2011 года их обслуживала другая УК, которая обанкротилась.

– По моей инициативе мы нашли компанию «ДВ Регион», я пошла в государственную жилищную инспекцию, там нам их и порекомендовали, – говорит Нина Михайловна.

Им очень понравился директор УК «ДВ Регион», на тот момент Николай Мусийченко — такой обаяшечка, всегда улыбается, по плечу похлопает, заверяет, что ремонт сделает...

– У нас крыша много десятков лет течет. В дожди протекает с 9 по 6 этаж. За весь период УК «ДВ Регион» не мыла лифт, не делали влажной уборки, ремонты не делали. А по актам на выполнение работ деньги у нас осваивалась, – говорит Нина Михайловна, – я достала отчет УК. Я узнала, что день и ночь все делается — межпанельные швы замазываются, площадку придомовую нам обустроили. На самом деле, межпанельные швы текут. У меня стена проблемная, там ручьем все течет. Оказалось, мою стену покрыли герметиком.

Нина Михайловна предоставила отчет УК «ДВ Регион», где они описывают свои траты. Итак, ноябрь 2011 — ноябрь 2012 года собрано за «содержание жилья» 1 268 887 рублей. За «текущий ремонт» — 477 947 тыс. рублей. Потрачено: «содержание жилья» – 1 090 064 рублей, в том числе, на «благоустройство и санитарное содержание общего имущества МКД и придомовой территории, в том числе, санитарное содержание лестничных клеток, мусоропровода» – 430 674 рубля. Мы созвонились с Эммой Снегиревой, жительницей дома. Она заявила, что придомовую территорию не убирали, влажной уборки не было, из мусоропровода воняло. Иногда (очень редко) видели узбека, который подметал. Видимо, его услуги обходились компании в 35 тыс. рублей в месяц.

Далее графа: «стоимость материалов» — 113 236 рублей. По смыслу это могли быть чистящие средства, лопаты, грабли, перчатки (все, что нужно узбеку, чтобы выполнять работы по вышеуказанной графе). В реальности, как я думаю, — это перчатки и метла узбека, ибо о том, что он мог использовать иной инвентарь, сведений нет.

«Вывоз и утилизация ТБО» – 34 тыс. руб, «обслуживание лифтов» – 52 тыс. рублей, «аварийная служба» – 54 тыс. рублей, «техническое обслуживание общих коммуникаций» – 1310 рублей. Тут ерничать не буду – траты объективные, сомнений не вызывают.

Далее в графу «содержание жилья» вбиты траты на «расходы на управление МКД» – 94 тыс. рублей. Итого. Заявляют, что потратили 1 млн. Если сложить все, что они раскидали по статьям, получается (можете пересчитать): 430 тыс. + 113 тыс. + 34 тыс. + 52 тыс. + 54 тыс. + 94 тыс. = 777 тыс. рублей. Куда дели более 200 тысяч?

Далее: «текущий ремонт» — 180 944 рублей, «стоимость материалов» – 30 384 рублей, «управление МКД» (свои услуги они вбивают еще и в «текущий ремонт») – 173 699 рублей. Итого: на ремонт они потратили 212 тыс. рублей, А себе забрали за управление (только официально) — 267 тыс. рублей (22 тыс. в месяц). Снегирева говорит, что да, делался косметический ремонт с 1 по 3 этаж, ставились ящики и окна.

Далее январь 2013-декабрь 2013. Собрали всего 1 903 770 рублей. Из них «содержание жилья» – 1,3 млн рублей, «текущий ремонт» – 524 тыс. рублей. В этот раз возросли траты на узбека-уборщика до 530 тыс. рублей. В десять раз выросли траты на «вывоз ТБО» – 395 тыс. рублей (в прошлом году — 34 тыс. рублей). Техобслуживание коммуникаций подорожало до 227 тыс. рублей. На 450 тыс сделали ремонт (в основном, это ремонт межпанельных швов). Нина Михайловна его вообще не помнит, Эмма Петровна говорит: «Делали, но как попало и не везде».

Ну и весь 2014 год. «Содержание жилья» примерно такое же. «Текущий ремонт» – 405 тыс. (остаток), поступило 527 тыс рублей, на 43 тыс. сделали ремонт. Итого: остаток (не израсходованные деньги за текущий ремонт) — 889 тыс. рублей. При этом по «содержанию жилья» долг — 224 тысячи рублей.

Как говорит Нина Михайловна, когда был принят Путинский указ «О лицензировании», они пошли в государственную жилищную инспекцию с подписями против «ДВ Регион».

Но из инспекции прислали им пространный ответ — просто накидали норм. Меня позабавило не то, что жилищная инспекция культурно послала граждан. Меня позабавил следующий момент: «В силу части 8.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания … в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора...» Ответ подписан заместителем руководителя инспекции Семеновой. Проблема в том, что в ст. 161 нет части 8.2. Речь идет о ст. 162, которую я цитирую выше. Горжилинспекция проводит лицензирование и принимает экзамены у руководителей УК. И, если те не сдали, может выгнать компанию с рынка, у них Жилищный кодекс должен от зубов отскакивать. Я считаю, что путать нормы ЖК в горжилинспекции не имеют право. Поэтому номинирую Семенову на премию «Ниже плинтуса».

В общем, хоть инспекция никак не помогла гражданам в борьбе с УК, Устикова последовала их совету и решила инициировать собрание по смене «ДВ Регион».

– Когда я начала ходить по дому, на мусорках наклеили бумажки: «Уберите крупногабаритные ящики, в доме начнется ремонт». На первом этаже что-то обдирали. Имитация была, что они ремонт делают. В ноябре я пригласила директора «ДВ Регион» Власенко. Говорю: «Посмотрите, что делается!» Идем по коридорам — половицы проваливаются, стены ободранные... Он говорит: «Нина Михайловна, вы на Чуркине не были. Вот там гостинки! А у вас еще ниче...» Я говорю: «А что, ваши девичьи мечты, добиться, чтобы и у нас так было? Не думайте — мы тут костьми ляжем», – вспоминает Нина Михайловна.

Она говорит, что соседи ее подталкивали: «Ты ходи, по дому, может, ремонт сделают». Но ей знакомые порекомендовали другую компанию. Нина Михайловна и ее соседки решили провести собрание. Оно проходило в заочной форме, длилось несколько месяцев, но, в итоге сменили «ДВ Регион» на УК «Атлант».

– Мне звонили: «Нина Михайловна, прекратите ходить по дому, мы вашу стену отремонтируем». Появились листовки, что я хожу, оказываю давление на жильцов, очерняю компанию. Что их очернять? 21 век — мы живем как в гетто. Ко мне приходят соседи и говорят: «Вы в курсе, на сайте «Одноклассники» поместили информацию, что в доме Гамарника, 21 живет ненормальная тетка — у нее мания собирать подписи», – говорит Устикова.

Комментирует Александра Шек, генеральный директор УК «Атлант»:

– «ДВ Регион» не передал полностью пакет документов на дом. Я им выставила претензию, что по постановлению № 416 и №?491, когда передается дом из УК в УК, прикладываются все документы. Если в компании их нет, они должны их восстановить за свой счет. Но «ДВ Регион», видимо, не считает нужным их передавать, и, несмотря на то, что жители написали коллективное заявление с просьбой передать деньги, их не перечислили тоже. Как только зашла речь о деньгах, сразу родился иск.

Насколько я знаю, они должны порядка 800-900 тысяч рублей. Долг жильцов перед ними за содержание жилья не считается, так как это статья не накопительная. Нина Михайловна запрашивала данные до марта 2015 года, но ей не ответили.

Мы беседовали с директором УК «ДВ Регион» Игорем Власенко.

– Нам пожаловались жители Гамарника, 21.

– Все ответы на запросы Устиковой были отправлены.

– У меня вопрос по иску. Вы знаете, что существует ст. 162 ЖК РФ, ч.8.2, которая говорит, что собственники вправе переизбрать УК в любой момент?

– Есть такой пункт. Но мы имеем полное право подать в суд. А суд уже рассмотрит. Если мы что-то выполнили неправильно, суд нам откажет. Есть что-то криминальное в подаче иска?

– Ваша УК не передала деньги. Судя по бумагам (они 2014 года), вы должны 889 тыс за текущий ремонт...

– На память я сумму не помню. А, вообще, да, у них есть остаток денежных средств, который мы готовы передать.

– Александра Шек говорит, что вы не передали и часть документации.

– По ее запросу документация была передана. Все, что мы не передали... Она может подать в суд и заставить нас передать документы.

– Вы все документы передали?

– Акт приема-передачи существует?

– Жители дома считают, что ваша УК почти ничего не делала...

– Есть мнение Устиковой...

– Я двоих спрашивала (также есть еще коллективное письмо, – прим. авт).

– А вы остальных спросите. У нас есть много вопросов к Нине Михайловне. Если мы ничего не делали, пусть докажет нам. А мы докажем свое. У Нины Михайловны предвзятое отношение, она немножко лукавит.

– Вы хорошо справлялись с ремонтом и содержанием дома?

– По ремонту дома — у них не было решения собственников. Мы пытались в течение полугода собрать их, чтобы добиться их решения — провести ремонт. Они не приняли решения, а Нина Михайловна, как я считаю, из корыстных побуждений, решила перевести дом в «Атлант».

Судя по разговору с Власенко, в суд подали не потому что правы, а потому что у любого есть право ходить в суд. На прямой вопрос, передал ли он все документы, Власенко не отвечает. А его ссылка, будто хорошо содержать и ремонтировать дом ему мешали жильцы, не выдерживает никакой критики.

Анастасия Попова.

Фото автора.