Как назвать принуждение взимать с меня деньги за капитальный ремонт?

Во-первых, я его не заказывала. А во-вторых, нет никаких гарантий, что его мне сделают. Это нонсенс или правовой беспредел? Общее имущество в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит собственникам.

Однако в нашем некогда славном городе Москве, по странным причинам это право собственности на общее имущество (технические этажи, чердаки, подвалы, иные помещения, земельный участок) не признается. Общее имущество до сих пор не оформлено, не зарегистрировано, не поставлено на учет, то есть документально, у нас общего имущества нет.

Это же является причиной, как я считаю, вымогательства абстрактных, ничем не обоснованных сумм. Ведь если имущество определено, то никаких проблем с расчетом точных сумм и сроков, когда они понадобятся, не возникает. У нас не урегулирован и вопрос внесения оплаты за капремонт помещений, находящихся в собственности города Москвы.

Саботаж органов регистрации по оформлению общедолевой собственности привел на сегодняшний день к осложнениям и полной невозможности введения обязательной оплаты за капитальный ремонт общего имущества дома. Более того, некие лица, я бы назвал их ОПГ, без тени смущения и разрешения собственников, продают, сдают в аренду это общее имущество. Они имеют с этого хороший доход, но содержать это имущество предлагают нам с вами.

А что, собственно, собрались ремонтировать за наш с вами счет?

Согласно данным Росстата, сведений о состоянии жилищного фонда нет. Росстат, по сути, констатирует, что первичный учет жилищного фонда не ведется, и субъекта, который бы нес за это ответственность, нет.

Ни один из государственных органов на федеральном, муниципальном или региональном уровне не обладает полной информацией о первичном учете жилья. Не ведется также учет ветхого и аварийного жилья. Оценка износа домов не проводилась более 20 лет. Извините, а как можно не имея сведений, назначить капремонт, да еще и тариф выдумать?

Граждане приватизировали свои квартиры на объявленных им государством условиях. Данные обязательства зафиксированы законом РСФСР №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» от 4 июля 1991 года и продублированы законом РФ № 4199-1 от 23.12.1992. А теперь государство, выполнив свои обязательства не более чем на 10%, фактически объявляет дефолт, то есть отказывается платить по долгам, перекладывая свои расходы на граждан.

Прежде чем собирать деньги на новый ремонт, надо сделать тот, который не произведен.

Кто его должен был сделать?

По закону – предыдущий собственник, в нашем случае – государство. Пока эта обязанность не выполнена, никакие деньги собираться не могут и никто их платить не обязан. Но деньги, как всегда, благополучно были разворованы. Ведь существовал «Фонд содействия реформированию ЖКХ», проверенный Генпрокуратурой РФ. А теперь гражданам предлагают оплатить коррупцию и криминал уже из своих кровных.

Таким образом, обязательный сбор на капремонт жилья вступает в противоречие с Налоговым кодексом. А ведь приведенная норма НК – не пустая формальность. Государство хоть как-то отвечает за налоги и сборы, собранные в соответствии с НК.

В случае же со сбором на капремонт жилья, аккумулирование и расходование огромных денег, собранных государством в обязательном для граждан порядке, будет происходить при существенно более низком уровне прозрачности, исключительно чиновниками не избираемой и никак не контролируемой исполнительной власти, мимо федерального, региональных и муниципальных бюджетов.

Кто там наши деньги складирует?

Фонд является региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы. Председателем управляющего совета Фонда капитального ремонта является честнейший человек, разваливший сферу ЖКХ: П.П. Бирюков – заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Кстати, ст.18 закона указывает, что фонд может быть ликвидирован!

Кто уже встал в очередь на запись в «буратины»?

Заранее ясно, что большая часть собранных с граждан поборов пойдет в «общий котел» регионального оператора, а график и порядок проведения капремонта домов, перечень работ будут определять не собственники квартир на своем общем собрании, как того требует пункт 2 статьи 44 Жилищного кодекса, а самые честные чиновники. Получается, что введенный новым законом порядок, отбирая деньги собственников, одновременно лишает их права решать проблемы своего жилища. Создается благодатная почва для масштабных злоупотреблений со стороны чиновников. Неужели это не смахивает на грандиозную аферу?

Региональный оператор – и застройщик, и подрядчик, и заказчик, и… контролер! Идеальная схема для коррупции. Деньги наши, а все функции сосредоточились у одного нами не контролируемого лица. Контроль за «оператором» не предусмотрен ни в какой форме. А самое главное, заключив договор, например, путем оплаты, «оператор» контролирует размер обязательных платежей и имеет право их увеличивать! А если владелец спецсчета Управляющая организация (УО), то при смене УО, одностороннее расторжение договора не предусмотрено.

По мнению экспертов гражданского общества, имеются признаки того, что нормы ФЗ?№ 271-ФЗ могут способствовать физическим и юридическим лицам совершать противоправные и уголовно наказуемые действия либо соучаствовать в их совершении или в приготовлениях к таковым действиям, а именно – в мошенничестве, присвоении и растрате, в вымогательстве и других преступлениях.

Эксперты сравнивают сборы на капремонт жилья с финансовой пирамидой

Россияне уже как минимум в третий раз на протяжении одного поколения сталкиваются с объявлением государством внутреннего дефолта – один раз в последний год существования СССР и дважды – в новой России. Причем нынешний грозит превзойти по масштабам ельцинский дефолт 1998 г. и приблизиться к дефолту 1991 г. В социально-экономических условиях, когда рубль за год, именно банковской системой, вполовину обесценен, предлагать гражданам «помочь банкам» долговременными вложениями нелепо. В условиях не побежденной инфляции, все накопительные системы оплаты в государственной ответственности, считаем, жульнические и воровские.

Возможно, поэтому, количество «буратин» по 36 регионам растет с каждым днем.

Даже если законодатель поощряет эту авантюру, то это не значит, что капремонт должны делать за кровные средства граждан. Эта услуга, хотя и является жилищной, но в нынешней форме, она является навязанной кабальной сделкой и существенно нарушает права граждан.

Очевидно, что необходимо наложить мораторий на закон о капремонте

Понятно и то, что программа провалена, но понудить, считаем, незаконопослушные, плохо видящие и плохо слышащие власти можно только массовой неуплатой подати на капремонт.  В Москве также начата всеобщая кампания за отказ оплачивать будущий капитальный ремонт домов в соответствии с законом № 271-ФЗ от 25.12.2012 г.. Указанный закон нарушает ч. 2 ст. 24 Конституции РФ и ст. 16 закона о приватизации жилого фонда № 1541-1 от 04.07.1991 г., согласно которому государство обязано было сделать полный капитальный ремонт во всех домах, построенных до 1991 г. за счет бюджета.

В дополнение к огромному числу нарушений нормативных актов РФ, в 271 законе никак не прописана процедура сохранения денежных средств жильцов. Банки гарантируют сохранность средств только в размере 1 400 тыс. руб. в соответствии с законом о банковских гарантиях. Государство страховать денежные средства, которые будут перечисляться на капитальный ремонт, отказывается из-за непредсказуемого положения дел в экономике и невозможности прогнозировать реальную инфляцию на 30 лет вперед. В таких условиях жильцы домов, скорее всего, просто лишатся тех средств, которые удастся накопить за несколько лет. Мы такое уже проходили.

Платить или не платить?

Этот выбор должен сделать каждый самостоятельно! Однако стоит заметить, что выбор способа формирования фонда капитального ремонта принципиальной разницы не имеет. Это древний способ увода от истины, так как сохранность денег не гарантирована нигде. И никакое общее собрание не может обязать вас следовать их решению, так как это не договор управления.

Первая оплата собственником взноса на капитальный ремонт признается акцептом – согласием и подписанием договора. Обязательность взноса в Фонд на счета регионального Оператора определяется только заключенным договором между гражданином и Оператором, как в любом договоре на оказание услуг. Договор – это двусторонняя сделка, и без заключения договора, описывающего условия заключения, никакой оплаты быть не может. 

Без страховки на всю сумму на счете, в том числе и на инфляцию, и на изменение курса, класть деньги нельзя никуда. Вспомните Ходжу Насреддина: «за двадцать лет кто-нибудь из нас уж обязательно умрет — или я, или эмир, или этот ишак»!