фото

Эпопея с крышей дома № 5 в переулке Шевченко во Владивостоке длится уже несколько лет. Напомним, что дом выиграл ремонт крыши через суд. Им его сделали. Однако новенькая, отремонтированная крыша оказалась с дырками. Как утверждает Анатолий Корж, старший по дому, во время дождей и снегопадов, крыша текла. Мы тоже зашли на чердак и увидели лучи света, льющегося сквозь крышу.

Собственники этого дома не просто выиграли суд, чтобы им капитально отремонтировали дом. Они выиграли суд, который обязал устранить огрехи некачественно сделанного ремонта. Теперь настала очередь проводить повторный ремонт того, что было сделано тяп-ляп. Однако Анатолий Корж и в этот раз недоволен.

— Нам будут выкручивать руки, чтобы мы предоставили доступ на крышу, — говорит старший по дому в самом начале нашей встречи, — На крышу выделено 380 тыс. рублей, а на все остальное — 1 700 000 рублей.

— Так это же хорошо.

— Не совсем. Под маркой крыши будут воровать деньги. Например, в доме нет печного отопления, а они собираются построить трубы и выделили на это 220 тысяч рублей. Я считаю, надо убрать все эти работы. Я неоднократно писал прокурору Приморского края Бессчасному, он отправляет письма прокурору города, а тот — Пушкареву. И ничего не делается, — говорит Анатолий Корж.

Как увидели собственники, 800 тысяч рублей (из средств, выделенных на переделывание старого ремонта) идет на утепление чердака, когда решение суда гласит: «Капитально отремонтировать кровлю».

— Не чердак, не трубы, а кровлю. А они внесли в смету ремонт чердак, — говорят собственники дома. — Мы хотим деньги городу сэкономить.

На встречу приезжают заместитель главы города Андрей Черкасов и начальник управления содержания жилищного фонда Григорий Пейхвассер.

В это время один из жителей возмущался, что в смету включен башенный кран:

— Он огромный, он не нужен здесь. Кран автомобильный стоит в смете – вопросов нет. А этот, только чтобы привести, надо потратить 300 тысяч.

— Если все работы делать вручную, они гораздо дороже стоят, — парировал Пейхвассер. — Вы можете сделать экспертизу и сказать, что администрация решила потратить лишние деньги.

— При заключении муниципального контракта бюджетным законодательством двойное расходование бюджетных средств на одни и те же статьи запрещены, — возразил Корж, — Надо ремонтировать кровлю. Больше ничего не надо.

Жители стали возмущаться, что в конкурсе победила организация из Иваново. Чиновники ответили, мол, что ж не участвовала ваша управляющая компания. На это жители возмутились, мол, Казаченко (директор управляющей компании «Жилищная реформа») не любят в мэрии.

— Конкурс прошел, подрядная организация определена. Когда начнем? — задали вопрос представители администрации Владивостока.

— Ставьете биотуалеты и начинайте, — ответили жители.

Я спросила у начальника управления содержания жилищного фонда, что за история такая с печными трубами.

— Вы можете на кровлю подняться, там отсутствует вентиляция. Кровля сама по себе не течет. Можно после дождя прийти, посмотреть. Мы решили, что вентиляция должна быть, — ответил он. — Жильцы не хотят почему-то, чтобы восстанавливалась вентиляция, это неправильно.

— Надо оставить шлак старый, вентиляцию не надо строить, мы считаем, что надо, потому что она делает конденсат — съязвили представители мэрии.

— Вот исполнительный лист, в нем четко прописано: «Обязать администрацию сделать кровлю», но не чердак, не печные трубы, — ответил Корж, — у нас вентиляции не было, было все хорошо.

— «По результатам голосования собрания собственников: исключить устройство тепла и звукоизоляции». Старый шлак оставить решило собрание, — не унимались представители администрации. — «Убрать укладку кирпичных домовых труб... Увеличить гарантийный срок ремонта до 7 лет». У нас по Гражданскому кодексу пять лет положено...

В общем, препирались, пока не приехал Казаченко, директор УК «Жилищная реформа».

Он переделал смету, которую составила УК, получилось на 500 тыс. рублей дешевле со всеми работами.

— С учетом всех качественных материалов у нас получилось на 500 тыс. дешевле. В старой смете включен профиль для койнерных площадок. Мы взяли другой профиль. Профиль для кровель с водостоком должен идти. Взяли дороже материл, но все равно дешевле получилось, — заявил Казаченко.

Городские чиновники выразили радость, что удастся сэкономить полмиллиона и упрекнули Казаченко, что он не вышел на конкурс. Однако ремонт будет курировать «Жилищная реформа».

Как он объяснил, и вентиляцию оставили, и башенный кран, который, даже с его слов, нужен. А вот утепление и по решению общего собрания, и по его мнению, делать не надо. Как сказал Корж, пытаясь заменить старый шлак, можно такие дырки наделать, что в квартирах потолок провалится.

В общем, в итоге все остались довольны: и жильцы, и мэрия.

Вот как полезно иметь твердую гражданскую позицию — и ремонта добьешься, и проследишь, чтобы его сделали нормально. Мы ждем, когда Анатолий Корж, зовя нас к себе в дом, будет начинать свою речь не с того, что ему выкручивают руки, а с того, что все, наконец-то, сделали, как следует.