фото

Сегодня с утра шла на работу – шлепнулась пять раз. Это я просто шлепнулась, а вот наш юрист Татьяна Петровна также на нечищеной дороге упала, палец сломала. Теперь ей руку загипсовали так, как будто большой палец всем сообщает, что дела у нее отлично.

По дороге заметила, что наш 35 маршрут стоит на полпути, у остановки, к гостинкам 133 подниматься никто не хочет. А снега по колено! А такой гололед, что выбраться из дома просто страшно. Как-то, еще в январе, когда дороги также не чистили, я разговорилась с водителем. Им в снега сокращают рабочий день, а к нам на сопку ездить по таким дорогам просто опасно. С утра никто почти и не ездил. Видела, как въезжали, но не видела, как съезжали вниз. И правильно, в январе, бывает, встанет пять машин на пятачке и не могут разъехаться, однажды даже мусоровоз забуксовал на нашей сопке. Вот только одно смущает: снег выпал 10 марта, а 13 все те же проблемы с добиранием. Где грейдеры? Где узбеки с ломиками и лопатами? Или в управляйках и администрации города ждут, что у нас отрастут крылья?

Оказывается, не одни мы такие страдальцы. Не выдержали нервы у жителей ул. Адмирала Юмашева. Пожаловались жители с дома № 16а. И вправду, за местную придомовую дорогу кроме ветра никто не брался.

Ольга Полсакова, жительница дома, возмущается:

— Мне не нравится, как у нас работает наша управляющая компания. Вот, посмотрите, на наш двор.

— Здесь хоть узбеки с ломиками были?

— В этом году вообще не долбят. В прошлом году, да, еще как-то убирали. Что за работники? Вообще ничего не делается, даже бумажки валяются. Не то, что от снега двор не чистится – даже мусор не убирается.

Как она сообщила, вообще ничего не делается. Выше дорога всегда была в ведомстве 71-й УК.

— Годами не чистится – я 30 лет здесь живу, не видела, чтобы ее хоть раз почистили. Один раз из машины песком посыпали.

— А на вашей придомовой песком посыпали?

— В этом году ничего. Единственное, могут почистить ступеньки. Остальное – как хотите.

Как она сообщила, ее муж в этом году упал на углу соседнего дома, где парикмахерская, ногу сломал, сейчас лежит в гипсе.

— Моральный ущерб не пытались взыскать – муж не хочет этим заниматься, — говорит Ольга Романовна.

Она считает, что и администрация города к этому беспределу тоже причастна – они так поставили работу, что УК сами себе хозяева – что хотят, то и воротят.

— К ним обращаешься с просьбой: к примеру, у нас лампочка в коридоре перегорела, говорю, нужно электропроводку поменять, — вспоминиает Ольга Романовна. — Они говорят, пишите заявление, добейтесь решения собственников, соберите подписи, чтобы мы вам поменяли проводку.

— А со снегом не надо собирать подписей?

— А зачем – это их работа, мы за это деньги платим ежемесячно. Это надо с них забирать деньги или не платить. А не платить – вы знаете, они взыщут потом. У нас весь микрорайон в таком состоянии, потому что обслуживает УК 71-го микрорайона, — говорит Ольга Романовна.

По дороге нам попадается жительница дома Мария Федорова. Нравится ли ей, как убирается снег возле дома?

— Нет, не нравятся, вообще не чистят – ничего не делают. И в коридорах не убирают, не метут толком.

— Пытались ругаться?

— Из-за помойки я несколько раз звонила. Помойку не вывозят, дома течет без конца. Мы задыхаемся здесь у нас с обеих сторон помойки. Форточки открыть нельзя. Убирают непостоянно. За что мы платим – я не знаю, — говорит Мария Тимофеевна.

— Что я буду жаловаться? Пошли они к Алллаху! – возмущается житьель дома Игнат Урванцев. — Что же, они сами не видят, что ли? А те, кто контролирует, не видят, что ли? Все видят!

Впрочем, не одна УК 71-го микрорайона повинна в том, что город по уши в снегу, на март, очевидно, надеется и УК «Эгершельд». Возле тупика Шевченко, 9, явно никто и не пытался чистить придомовую дорогу, что касается основной, по которой машины к «Тинро» подъезжают… Протоптали колею, где-то снег подтаял. А вообще, к середине дня снег превратился в кашу, что облегчило проезды ко многим домам. Правда мартовская слякоть, которая служит добрую службу днем, ночью превращается в гололед.

Утром в арку на Пограничной, 12 страшно взглянуть.

Там все поросло льдом.

Впрочем, не все так плохо: март все-таки берет свое. К вечеру у нас возле дома полно слякоти, но все подтаяло. Даже 35 маршрутки стали добираться до верхней гостинки, как положено, а не стоять на полпути. Ну и ладно, плюнем на все эти недобросовестные УК. Еще пара снегопадов, переломанных ног, пальцев и прочих конечностей, зато скоро все равно апрель.