Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 44 (972) от 1 ноября 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Грандиозное событие или грандиозное преступление?

Марина Завадская

Произошло грандиозное событие: после шести лет реконструкции открылся Большой театр. Открылся большим гала-концертом, на котором присутствовали первые люди государства и искусства. Билеты не продавались, все проходили только по приглашениям. После концерта многие разъезжались «на мигалках», так что Садовое кольцо было перекрыто для прочей публики. Впрочем, это уже привычная картина.

Забавней было, так сказать, предисловие.

Большой ведь не один стоит на площади. Она потому и называется Театральной, что там несколько театров. И вот представьте: в театре идет репетиция. Вдруг в зал врываются люди в камуфляже, прямо в шапках и сапогах, орут на актеров, выгоняют их вон со словами: «Мы работаем!» – сдвигают декорации – и рассаживают снайперов. ФСО, как вы понимаете. Федеральная служба охраны пугливых персонажей, которые воображают себя Очень Важными Персонами. Подумаешь – в театре творческий процесс. Випы же не в этот театр собрались, так что нафиг творчество. Искусство Большого театра требует жертв от соседних.

Смотрится обновленный театр красиво. Но вот что говорит артист балета Николай Цискаридзе: «Проблема в том, что театр не узнать. Зрительскую часть театра сможет увидеть каждый зритель. Он увидит, к примеру, что вместо старинной лепнины – пластмасса или папье-маше, наклеенные на клей ПВА и покрашенные золотой краской. Не осталось в театре и ни одного бронзового канделябра. Каждый сможет потрогать пальцем новый канделябр и понять, что вместо бронзы – железяка, подкрашенная золотой красочкой. Все ручки на дверях театра тоже были бронзовыми, и теперь этих ручек нет. Куда подевалось всё?

Сегодня гордятся, к примеру, тем еще, что в фойе вместо дубового паркета сделали венецианское покрытие. Но Россия – страна, где большая часть года либо снег, либо дождливая морось. Люди приходят в театр и переобуваются в вечернюю обувь, как правило, кожаные туфли. В этих туфлях невозможно будет идти нормально по покрытию, люди будут падать. Мы сейчас ходим в кроссовках и скользим!

Сегодня, если говорить о реконструкции закулисной части театра, то это значит – говорить о преступлении против музыкального театра.

Достаточно сказать, что в коридорах вместо деревянных полов положили кафель. Это значит, что перед выходом на сцену артисту балета нигде невозможно будет присесть, нигде невозможно погреться перед выходом на сцену. Дальше. В театре было четыре балетных репетиционных зала, два из которых были просто гениальными. Они были созданы в советское время. Все артисты мира, кто приезжал в Большой театр, говорили, что нет ничего более удобного, лучшего для репетиций. Сегодня они снесены. Сегодня в историческом здании три новых репетиционных балетных зала. Но каких! Вы знаете, наверное, что в Большом театре сцена с покатом. Так вот, из шести существующих залов на сегодняшний день только два с покатом, тогда как артист должен к нему привыкать. В одном из этих двух залов с покатом градус поката превышает допустимый. Построили два новых зала. В них нельзя поднять балерину, потому что она будет биться головой о потолок. В большом зале окно сделано в потолке, огромное окно. Как будто не в нашей стране снег, наст, не в нашей стране был «Трансвааль-парк», к тому же сочетание естественного света, падающего сверху, и электрического противопоказано артистам балета во время работы. Зато окон вообще нет в гримуборных. Артисты в театре проводят по 8-12 часов. Понимаете, находиться всё время в замкнутом пространстве… Часто еще так бывает, что при работе вентиляции кто-нибудь заболевает воспалением легких. А без вентиляции как можно будет находиться в гримуборной, в этом бункере, где собираются по двенадцать человек?! Артисты потеют, переодеваются, вы представляете, какая там будет душегубка, какой будет запах?

Я уверен, что, в конце концов, крики «караул!» начнутся после открытия. Люди начнут ходить в театр, выкладывать впечатления в интернет, в блоги. Тогда и не один аудит придет в театр, и не одна передача будет снята про вандализм над историческим памятником. Я в этом уверен просто!»

Это артист рассказал газете «Завтра». А вот сегодня: в Большом театре, открытие которого посетил Медведев, обрушились декорации, ранен рабочий сцены. Как пишет «Газета.ру», источник в правоохранительных органах Москвы сообщил агентству РИА «Новости», что декорации упали в пятницу поздно вечером на рабочего сцены.

«Пострадал рабочий сцены, он получил ушиб грудной клетки и был госпитализирован в институт Склифосовского. На место выезжала бригада «скорой помощи», – сказал источник.

Некоторые говорят, что декорации – это не театр, это отдельно. Но что в таком случае театр?

А ведь потрачено на реконструкцию более 20 миллиардов рублей…


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100