Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 43 (971) от 25 октября 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Рейдерский захват или сбежали от долгов?

Анастасия Попова

Александр Бучасов подозревает, что прокуратура решила совершить рейдерский захват в отношении корабельной компании «Primorye Co., LTD». Он говорит, что транспортная прокуратура от имени четырёх моряков подала в суд, чтобы вернуть им якобы невыплаченные деньги. Ему, как представителю компании, предлагали решить вопрос при помощи отката. В итоге арестовали судно, которое несколько месяцев назад компания продала.

На днях дело слушалось в арбитражном суде. Компания «Clarion plus corp.», судно которой арестовали из-за судебных тяжб «Primorye Co., LTD», подала в суд, чтобы сняли арест, потому что они его купили в ноябре 2010 года и никакого отношения не имеют к тяжбе.

– Мы терпим огромные убытки – два миллиона каждый месяц, – говорит представитель «Clarion plus corp.» Виктор Грузим.

С мая судно стоит в порту, не имея возможности никуда двинуться из-за ареста.

Александр Павлович, представитель «Primorye Co., LTD» говорит, что «Primorye Co., LTD» никому ничего не должно. У него есть бумага в прокуратуру от 2009 года, в которой ряд моряков, в том числе те, которые пытаются взыскать зарплату, пишут, что получили зарплату за июль.

Мало того, давно истёк срок исковой давности, если моряки решили, что в 2010 году им ничего не выплатили, они должны были обратиться в суд спустя три месяца после невыплаты. Опять же, он не понимает, почему граждане обратились через прокуратуру, дело-то гражданское. Сам Александр Бучасов объясняет это тем, что, возможно, у кого-то из них есть блат в прокуратуре.

Всего, с его слов, четыре моряка требуют около 2 миллионов рублей.

– У компании «Primorye Co., LTD» было только одно судно «Orient wind», его продали в ноябре 2010 года, а в суд моряки подали весной 2011 года. Когда судья накладывал арест, он даже не посмотрел документы. Моряки указали на судно, мол, вон оно, там стоит. Судья подмахнул арест, спустя какое-то время вышел исполнительный лист, – говорит Бучасов.

И сейчас уже другая компания, которая купила судно, ходит в суд и пытается его снять. Как говорит Виктор Грузим, недавно избили его жену. Нападавшие требовали, чтобы они перестали судиться. Ему самому, с его слов, неоднократно угрожали. Например, подбросить наркотики.

Есть документ от 26 ноября 2010 года, выданный в Камбодже, о том, что судовладельцем является компания «Clarion plus corp.», определение Находкинского суда выдано 20 мая 2011 года по тяжбе «Primorye Co., LTD», в соответствии с которым накладывается арест на судно «Orient wind», есть исполнительный лист от 20 мая 2011 года.

Есть документ, в котором члены экипажа судна пишут прокурору Находкинской транспортной прокуратуры Горелову А.Е., что старпом судна врезался на нём в китайский корабль.

«Из-за длительного ремонта и отказа страховой компании оплатить страховое возмещение судно находилось под арестом до июня 2010 года... По нашим сведениям, 19 августа 2010 года... старпом Багаев... обратился в Находкинскую транспортную прокуратуру и суд с иском о взыскании заработной платы и аресте судна...

Работодатель не отказывается от выплаты заработной платы и начал погашать задолженность. Так, за июль 2010 года зарплата была выплачена экипажу судна в полном объёме... Однако, учитывая вину Багаева С.В. в... длительном простое судна, его требование об аресте... возмутило весь экипаж». Обращение датировано августом 2010 года.

Это позиция представителей руководства судна. А теперь посмотрим на ситуацию с другой стороны.

Действительно, в 2010 году была авария, из-за которой судно простаивало и были перебои с зарплатой. Один из жалобщиков, Валерий Шидлов, который требует зарплату с 1 апреля по 14 мая 2009 года говорит, что временно подменял капитана.

Им, морякам, Виктор Грузим всё время обещал что-то выплатить, но ему лично дал только 500 долларов. А деньги получить хочется полностью – надо детей кормить и учить. Поскольку обещанного три года ждут, он и ждал три года. Стали другие подавать, он тоже подал.

У других ситуация куда более сложная – моряки находились на арестованном судне после аварии, когда было судебное разбирательство в Китае. Суд компания проиграла.

Грузим приезжал, помогал едой и т.д., но с зарплатами проблема. Валерий Васильевич узнал о продаже судна по слухам – от других моряков. Вообще всё это очень непонятно. Они работали на компанию «Морсервис». Моряки считают, что продажа чисто фиктивная, чтобы не платить им зарплату.

То есть, по легенде, компания «Primorye Co., LTD» продала судно «Clarion plus corp.» как добросовестному продавцу. Компании друг друга не знают и отношения друг к другу не имеют. Однако ныне представитель покупателя Грузим обеспечивал моряков едой и давал обещания, когда судно было арестовано в Китае (летом 2010 года), мало того, именно он платил Шидлову в 2009 году.

По голосу Шидлов не похож на вруна – простой человек, который привык говорить, как есть. Поэтому... может это был и рейдерский захват, но многие факты указывают на то, что, скорее, из-за аварии компании было нечем платить зарплату морякам, начались игры в продажу судна себе самому, дабы его не потерять. Панама, Камбоджа... почему-то в этих странах находятся владельцы и экс-владельцы судна с экипажем, состоящим из русских и обрусевших китайцев.

Однако точку в этой истории ставить рано. Нам прислали выписку из истории болезни жены Грузима. Её, скорей всего, действительно избили. Грузим работал в компании, которая набирала моряков, а сейчас представляет интересы компании-покупателя. С одной стороны, это может ничего не значить, с другой стороны, мы знаем, что такие буферные компании иногда создаются для того, чтобы кинуть с зарплатой.

Анастасия Попова


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100