Экономика
Две истории про Газпромбанк
Истории записала Татьяна РОМАНЕНКО
1. История туалетная
2. История денежная
История туалетная
Место действия: филиал Газпромбанка Санкт-Петербург, Большой проспект Петроградской стороны, 79, литер А.
Филиал обслуживает клиентов Газпрома. И вот один из них, работник Газпрома, решил оформить покупку квартиры, и дело дошло уже до закладывания денег в ячейки банка.
Это ипотечная сделка, очень сложно. Присутствовали на сделке человек десять: продавец и покупатель по первой квартире, продавец и покупатель по другой квартире, продавец и покупатель по третьей квартире, агенты, контрагенты, в общем, целая цепочка. И все они должны в этот день и час быть вместе, потому что такие условия закладки денег в ячейки.
Собрали всех в одну кучу, дышать нечем, полуподвальное помещение, для такого количества людей вообще не предусмотренное. Сотрудник разговаривает по телефону, одновременно общается с приходящими с улицы клиентами и между делом ведет сделку! А очередь стоит.
Сделка началась в 14:00 и грозила закончиться не раньше 18:00. И в разгар процедуры, как говорится, приспичило! Людям понадобился туалет.
Туда ехать минут сорок, да там сидеть 4 часа. Спросили, где заведение, им ответили, что туалета нет! Позвали управляющую – она разъяснила, что туалет вообще-то существует, на две кабинки для мужчин и женщин, но только для служащих Газпромбанка. А для клиентов, проводящих сделку, туалет не предусмотрен.
А среди компании, проводившей сделку, оказался очень интеллигентный, совершенно не скандальный гражданин, ветеран, да к тому еще и медик, доцент кафедры, хороший нейрохирург, работает в мединституте. Он спокойно так и говорит, я, мол, как врач, возражаю, это не нормально, что женщина должна терпеть и в себе держать. Да и к мужчинам это тоже относится.
И поэтому, если вы сейчас не предоставите возможность воспользоваться туалетом, я сейчас вызываю бригаду медиков, мы вам тут делаем кучу и лужу, врачи констатируют, что мы вменяемые, нормальные. И вызываем бригаду из телевидения и показываем это всё про ваш банк.
Заведующая что-то поняла и сказала – сейчас решим этот вопрос. И всех под ручку по одному стала водить в служебный туалет.
Когда процедура закладывания денег в банковские ячейки закончилась и все попрощались, вдруг пара клиентов решили самостоятельно сходить в этот туалет, он как раз рядом с тем местом, где они сидели. Что тут началось! Прибежал охранник, он увидел нарушителей в сторожевом телевизоре и выгнал из кабинок. Пришлось доценту опять идти к управляющему и повторять про скорую и журналистов с телевидения, чтобы опять вот этих двоих пустили.
На прощание им сказали – вон там за углом есть платный туалет в другом банке.
Интересно посмотреть, как проводят сделки в Газпромбанке VIP-клиенты. Подозреваю, что их пускают в служебные туалеты без проблем. Да таких сложно-то и не пустить. При наличии роты охраны: «Всех посторонних лицом к стенке и не дышать», а Сам в служебный туалет!
История денежная
В другом питерском филиале того же Газпромбанка у специалиста по недвижимости была сделка, по которой выплатили клиенту-продавцу деньги – семь с половиной миллионов рублей и отдали ему его же собственноручно написанную расписку! Когда из Москвы приехал покупатель, который тоже в Газпроме работает, чтобы забрать расписку о том, что он деньги передал, банк его послал… к покупателю разбираться.
Того клиента, который деньги получил и расписку увез, нашли, документ у него взяли. А через некоторое время звонит управляющий этого филиала – нам нужна расписка для отчетности. Правила такие в банке: когда клиент-продавец пишет расписку, банковский ее ксерокопирует, визирует и кладет себе в дело, а клиенту отдает оригинал. А тут не взяли, не завизировали, не сделали, нахамили.
Так вот, банк звонит, а клиент говорит – да пошли вы. Вы нам что сказали – это наше дело? Ну а теперь вы сами выкручивайтесь, увольняйте кого хотите, я вам расписку не дам.
Истории записала Татьяна РОМАНЕНКО, Санкт-Петербург.
Другие статьи номера в рубрике Экономика: