Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 42 (970) от 18 октября 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Война наркотикам

Марина ЗАВАДСКАЯ

Приморский Наркоконтроль провел пресс-конференцию 13 октября. Участие в ней приняли не только представители Наркоконтроля, но и два представителя Роскомнадзора (Андрей Губенко и Сергей Третьяков) и Лариса Романова, руководитель центра ДВФУ по профилактике наркомании и деструктивных воздействий.

Борцы с наркотиками рассказывали о своих успехах (третье место среди 76 управлений по стране, 18 организованных преступных групп и 74 наркопритона ликвидированы в этом году), но не это было главным. Главный разговор был о том, как СМИ может помочь им в борьбе, что и как лучше не писать и не показывать.

Был выдан листок с запретами и брошюрка, так что пресс-конференция была скорее похожа на семинар. Причем двусторонний: наркоборцы тоже узнали кое-что новое. Например, представителям СМИ строго указывали, что нельзя в своих статьях, заметках и сюжетах указывать состав и способы производства наркотиков, и за это пять редакций в прошлом году получили от главного Роскомнадзора предупреждения. На что из зала возразили: да в ваших пресс-релизах то же самое: мы изъяли то, то, то и то – все для изготовления наркотика. Борцы сначала растерялись, но потом признали, что да, им тоже следует быть внимательнее…

74 наркопритона ликвидировано – это много или мало? Смотря с чем сравнивать. Моя знакомая с бухты Тихой рассказывала, что сосед – выпускник местной школы – говорил: в школе 6 параллельных классов, и из всех выпускников только он и его брат не стали наркоманами, хотя соблазн был постоянно. Лариса Романова привела такие данные: ежегодно от наркотиков умирают 100000 молодых людей. Так что бороться надо энергичнее.

А что требуется Наркоконтролю от СМИ? Рассказывать о вреде наркотиков, выдавать на-гора профилактические материалы. А что имеется в виду под профилактикой? Какого типа материалы нужны?

Позитива было крайне мало, больше разговор шел о том, что нельзя. С такими примерами, как дневник юной наркоманки, в котором она пишет, что сожалеет, что из-за нее еще 20 знакомых стали наркоманами. А как стали? Да она рассказала о себе, им захотелось попробовать. А сколько человек, прочитав ее дневник в сети, тоже захотели попробовать? Ну и что, что в конце дневника есть приписка о том, что она умерла. Для детей и подростков это пустой звук. Они уверены, что плохое может случиться с кем угодно, только не с ними. Да что подростки. Многие взрослые в этом тоже уверены.

Последовал вопрос из зала. Вот есть такие программы на центральном телевидении, как «Камеди клаб» и «Даешь молодежь». Там есть сцены наркотического опьянения, над которыми иногда смеются, но не осуждают. Фактически это пропаганда. Как с этим быть?

Ответ борцов с наркотиками был весьма невнятным. Зато четко ответила Лариса Романова: деньги. За всем этим, как и за собственно наркотиками, стоят деньги. Очень большие деньги.

Так что пока в войне с наркотиками побеждают в основном наркотики.

Но так быть не должно. Не должно так быть, чтобы из учеников шести параллельных классов нормальными людьми оставались только двое.

Марина ЗАВАДСКАЯ


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100