Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 34 (962) от 21 августа 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Первая победа постояльцев интерната!

Анастасия Попова

Инспекция труда, наконец, нашла нарушения трудового законодательства в Седанкинском Доме ветеранов.
Недавно пришло письмо из инспекции труда в Приморском крае.

Вот что пишет заместитель руководителя Татьяна Кузнецова: «По результатам проверки директору КГБУ СО «ПЦСОН» «Седанкинский дом-интернат для ветеранов (стационарное отделение)» Логачёву В.А. выдано предписание со сроком выполнения 30.09.2011 года об оформлении трудовых отношений в соответствие с индивидуальными программами реабилитации с трудоспособными инвалидами отделения реабилитации молодых инвалидов..., установлении им заработной платы по занимаемой должности в соответствие со штатным расписанием... и режима рабочего времени...»

Напомним, в интернате не оформлены трудовые договоры между молодыми инвалидами и интернатом, поэтому люди вынуждены работать за 200-500, в редких случаях, 1000 рублей в месяц, по разным данным от получаса до 13 часов в день. Когда я озвучила эту проблему инспекции труда, Вера Кузнецова пояснила, что инспекция труда не может отреагировать, если прокуратура её не привлечёт. Меня такой ответ не устроил, я написала письмо в инспекцию труда. Инспекция отфутболила моё письмо в Росздравнадзор на том основании, что этим не занимается. Когда я снова позвонила и стала ругаться, мол, поставлю вопрос в администрации президента и правительстве, чтобы инспекцию труда закрыли, через некоторое время инспекция труда выехала в интернат с проверкой и нашла... вполне законную трудотерапию. Я снова написала письмо, которое начиналось словами: «Возмущена некомпетентностью работников инспекции труда...» Я перечислила массу нарушений Трудового кодекса — от принудительного труда, до святая святых, чёрной зарплаты, в которой признались и работники, и Логачёв.

И вот допекли! Теперь, в соответствии с Трудовым кодексом, Логачёв должен оформить трудовые договоры и платить проживающим за 4 часовой рабочий день не меньше половины МРОТА, а это минимум 2 100 рублей в месяц. Правда молодые инвалиды сообщают, что никаких видимых реформ нет, только свиней массово отправили на убой, а куда дели — непонятно.

И, хотя Логачёв регулярно твердит, что денег в заведении нет, недавно выяснилось — это вовсе не так. Одна из пожилых женщин, Галина Викторовна (запись аудио http://www.mvddfo.ru/MVD/obyavleniya/pol), узрев в законе строку, что имеет право отказаться от услуг интерната, отказалась от таких услуг, как сдавать деньги на похороны, мыло и стиральный порошок... Однако человек с голосом, похожим на голос Виктора Логачёва, обещал пожилую женщину за это засудить. Ибо, в его понимании отказаться от услуг — это выписаться из интерната. В числе прочего он пояснил, что на каждого человека в месяц выделяется 11 тысяч рублей. Заметьте, проживающие еще отстёгивают от своей пенсии до 75%. У ряда проживающих это порядка 5000 рублей. На вопрос Галины Викторовны, как так руководству интерната удаётся тратить 100 тысяч в месяц на автотранспорт (со слов Владимира Лебедя, он может насчитать только шесть автотранспортных средств), человек с голосом, похожим на голос Логачёва, пояснил, что в августе потратил 60 тысяч на ремонт одного из средств. Ну ладно, в августе 60 тысяч потратил, а в остальные месяцы куда деньги дел?

В общем, не надо прибедняться. 16 000 на человека — довольно шикарно, государство выделяет деньги на функционирование заведения, плюс свинарник, из которого куда-то убегают зарезанные хрюшки, плюс благотворительные взносы от стариков на 400 тысяч, в заведении ещё в декабре практически не осталось персонала...

– У меня два источника финансирования: 70 миллионов выделяет государство и 22 миллиона собираете вы, – заявил человек с голосом Логачёва Галине Викторовне.

Анастасия Попова


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100