Арсеньевские вести - газета Приморского края Книги от издательского дома Водолей
архив выпусков
 № 23 (951) от 7 июня 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
Почтовый индекс по России: 15543Online подписка на Арсеньевские вести
ПОЛИТИКА

Основной источник коррупции в России

Андрей Массагетов

ТЕЗИСЫ ДОКЛАДА
23.01.2008 г. РОПБО МО «КОМИТЕТ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ» совместно с рядом других общественных правозащитных организаций была проведена пресс-конференция «Органы прокуратуры – основной источник нарушений прав граждан, закона и коррупции в России».

Необходимость проведения этой пресс-конференции была вызвана, на наш взгляд, вопиющими нарушениями закона, допущенными Генеральным прокурором РФ Ю.Я. Чайкой, председателем Следственного Комитета при прокуратуре РФ А.И. Бастрыкиным, которые через принятие пунктов 2.4 Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе (органах) прокуратуры Российской Федерации» (приказы Генерального прокурора РФ от 26.12.2006 г. № 120, от 17.12.2007 г. № 200), части 4 пункта 33 Инструкции «О едином порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации» (приказ Следственного Комитета при прокуратуре РФ от 07.09.2007 г. № 14) дали право органам прокуратуры на местах не рассматривать сообщения о преступлениях, совершенных судьями, прокурорами и следователями, в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом РФ.

Вот это – ДА! Действие статей 144-148 Уголовно-процессуального кодекса РФ отменено (в отношении судей, прокуроров и следователей) приказами руководителей органов прокуратуры страны! Было бы забавно, если бы это не допустили одни из ведущих юристов страны, отвечающие за надзор за соблюдением законности в стране, соблюдение прав и свобод граждан, за борьбу с коррупцией в России, и если бы эти решения не противоречили закону:

1) Прокурор не вправе отменить действие закона в России. Таких полномочий прокурор в России не имеет.

А закон (статьи 144-148, 448 УПК РФ) устанавливает определенный порядок рассмотрения и принятия решения по сообщениям о преступлениях, в том числе совершенных судьями, прокурорами, следователями. Для них закон исключения не делает. Хотя процедура рассмотрения и принятия решений по сообщениям о преступлениях, совершенных судьями и прокурорами, имеет свою специфику, установленную положениями Закона РФ «О статусе судей в РФ», Закона РФ «О npoкypaтype РФ», отраженную в статье 448 УПК РФ.

2) УПК РФ (часть 2 статьи 7) устанавливает приоритет УПК РФ над любым законом или иным нормативным актом в России (к коим относятся и приказы Генерального прокурора РФ и председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ).

Сам УПК РФ (статья 141) устанавливает, что заявление о преступлении (ДАЖЕ ЕСЛИ ОНО АНОНИМНО) может быть написано в произвольной форме или, если оно сделано в устной форме, должно оыть занесено в протокол, сам протокол или заявление о преступлении должны оыть подписаны заявителем, а если заявитель не может и/или не хочет это сделать, то по этому поводу составляется рапорт тем или иным должностным лицом, которому стало известно о заявлении о преступлении.

Вот и все требования к подаваемому заявлению о преступлении.

Иных требований к подаваемому заявлению о преступлении закон не устанавливает, в том числе тех, что придумали Генеральный прокурор РФ Ю.Я. Чайка и председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ А.И. Бастрыкин в своих приказах от 26.12.2006 г. № 120, от 17.12.2007 г. № 200, от 07.09.2007 г. № 14.

Субъективные выводы лица, которое прочитало сообщение о преступлении и обязано принять и зарегистрировать заявление о преступлении в порядке, установленном статьёй 144 Уголовно-процессуального кодекса РФ, о том, содержатся ли в этом заявлении «данные о признаках преступления» и имеются или нет в этом заявлении о преступлении конкретные или неконкретные данные о признаках преступления, это лицо об отказе в возбуждении уголовного дела (статья 148), если оно полагает, что отсутствует основание для возбуждения уголовного дела. А это основание чётко изложено в статье 140 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Иного порядка рассмотрения заявления о преступлении закон не устанавливает. И Генеральный прокурор РФ, и председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ не вправе этот порядок отменять. Тем более, своими приказами, т.е. подзаконными актами!

Считаю, что это деяние, совершенное высшими должностными лицами органа прокуратуры страны (Генеральный прокурор РФ Ю.Я. Чайка и председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ А.И. Бастрыкин) содержит признаки преступления части 2 статьи 286 Уголовного кодекса РФ. А сами эти положения согласно требованиям части 2 статьи 7 Уголовно-процессуального кодекса РФ юридически ничтожны и не подлежат применению в России.

Однако, органы прокуратуры России сллошь и рядом применяют вышеупомянутые приказы.

К чему это приводит? А приводит это к коррупции в российском обществе, грубейшим нарушениям прав и свобод граждан, т.к. этими положениями нормативных актов Генеральной прокуратуры РФ «ставится крест» на всех попытках привлечь к ответственности корумпированных чиновников органов прокуратуры, судебных органов, следователей, которые, в свою очередь, «крышуют» своими постановлениями коррупцию, нарушения закона и прав, свобод граждан, допускаемые другими гражданами, государственными и муниципальными органами.

В результате незаконной переквалификации заявления о преступлении нарушаются сроки рассмотрения сообщения о преступлении (в отношении рассмотрения заявления о преступлении этот срок установлен в трое суток, а в отношении обычного обращения гражданина – 30 дней).

Очевидно, за месяц не только можно растерять все доказательства деяний, совершенных судьёй, прокурором или следователем, но и сфабриковать доказательства их «невиновности», особенно при доскональном знании ими процедуры уголовного судопроизводства в силу своего должностного положения, запугать и даже успеть осудить свидетелей преступления, совершенного судьёй, прокурором или следователем. Полагаете, что это из области фантастики? Мне самому приходилось с этим сталкиваться.

И бороться с этим можно только в случае, если ваша подготовка на порядок выше, чем подготовка судьи, прокурора или следователя, или же вы имеете рычаги влияния на ход процесса (личные, политические или экономические). В противном случае, вы будете 100% осуждены и наказаны.

При подобной практике чувство полной безнаказанности привилегированных должностных лиц может способствовать совершению ими всё более и более тяжких преступлений.

Существенно, что в отношении судьи в России возбудить уголовное дело вправе только председатель Следственного комитета при Прокуратуре РФ.

Таким образом, своим приказом председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ А.И. Бастрыкин освободил себя от обязанности проводить проверки сообщений о преступлениях, совершенных судьями. Замечательно! Освободил себя от сложной и опасной работы и можно спать спокойно...

Получается порочный круг:

• с одной стороны – органы законодательной власти принимают такие законы, которые провоцируют коррупцию, нарушения прав, свобод граждан, дают возможность чиновникам при принятии решений по спорным вопросам, касающимся прав и свобод граждан, находить лазейки для извлечения своей доходной маржи, вымогать и получать взятки за принятые в отношении граждан решения, недобросовестным гражданам безнаказанно совершать противоправные действия в отношении других граждан;

• с другой стороны – органы, которым вменена действующим российским законодательством обязанность следить за законностью, этим фактически не занимаются, превышают свои полномочия, незаконно перекладывая вопросы защиты прав и свобод граждан на органы местного самоуправления и самих потерпевших от беззакония и коррупции граждан, которые это сделать не могут по объективным и субъективным причинам.

Прошу учесть, что если вступившее в силу судебное решение коррупционно, то получается коррупция «в кубе», «крышуемая» следователем, прокурором и судьёй. «Пробить» эту «кубическую» коррупцию практически невозможно при наличии коррупционных положений приказов Генерального прокурора РФ от 26.12.2006 г. № 120, от 17.12.2007 г. № 200, приказа Следственного Комитета при прокуратуре РФ от 07.09.2007 г. № 14.

Неудивительно, что растёт вал беззакония и коррупции в стране.

По итогам проведённой пресс-конференции «Органы прокуратуры – основной источнк нарушений прав граждан, закона и коррупции в России» в Генеральную прокуратуру РФ, Следственный комитет при прокуратуре РФ был направлен пресс-релиз о проведённой пресс-конференции с просьбой принять меры к восстановлению законности в работе органов прокуратуры страны через отмену вышеупомянутых положений приказов. Ответа не последовало.

Кроме того, были проинформированы о проведённой пресс-конференции Уполномоченный по правам человека в России В.П. Лукин. Реакции, к сожалению, не последовало.

В России уже длительное время действуют несколько государственных и негосударственных структур, занимающихся борьбой с коррупцией в стране. Однако по непонятной причине эти структуры остались равнодушны к коррупционным деяниям Генерального прокурора РФ и председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ. Эффективность работы этих структур оставляет желать лучшего.

Андрей Массагетов, председатель региональной общественной правозащитной благотворительной организации Московской области «КОМИТЕТ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ».

Восстановим справедливость
В «АВ» № 23 (951) от 07 июня 2011 года опубликованы тезисы доклада «Органы прокуратуры – основной источник нарушений прав граждан, закона и коррупции в России», оглашённые на пресс-конференции в Независимом пресс-центре в г. Москве 23.01.2008 г. и на общероссийской конференции «Суд, коррупция – больные вопросы российского общества. Развитие гражданской сети», прошедшей в Москве 28 сентября 2008 года за подписью: «Н.Д. ГЛАВАЦКИЙ, председатель региональной общественной правозащитной благотворительной организации Московской области «КОМИТЕТ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ».

Однако, г-н Н.Д. Главацкий никакого отношения к региональной общественной правозащитной благотворительной организации Московской области «КОМИТЕТ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ» не имеет, не является членом этой общественной организации, не готовил тезисы доклада «Органы прокуратуры – основной источник нарушений прав граждан, закона и коррупции в России». Тем более, г-н Н.Д. Главацкий не является председателем этой общественной организации, т.к. с момента учреждения этой организации в 2002 году её председателем по настоящее время являлся и является Массагетов Андрей Сергеевич. И автором данного доклада является тоже он. Пресс-конференция «Органы прокуратуры – основной источник нарушений прав граждан, закона и коррупции в России» была организована и проведена именно А.С. Массагетовым, г-н Н.Д. Главацкий на ней не присутствовал, в ней участия не принимал. Приносим Андрею Сергеевичу Массагетову самые искренние свои извинения.

Редакция «АВ»


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Обсудить статью. (Обсуждений: 7)
Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100