Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 23 (951) от 7 июня 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Навальный объявил колдобинам войну

Вера ДАНИЛИНА

Известный юрист, блогер и борец с коррупцией Алексей Навальный запустил новый проект, направленный на защиту прав автомобилистов и пешеходов. Накануне, 30 мая, в Интернете открылся сайт под названием «РосЯма» – по аналогии с известным «РосПилом».

Устроен проект очень просто и эффективно. По адресу www.rosyama.ru каждый желающий может поместить фотографию ямы, разбитой дороги, торчащего люка или неправильно установленного «лежачего полицейского» – в общем, любого нарушения ГОСТа по содержанию автомобильных дорог – указав адрес происходящего. В ответ система автоматически генерирует текст жалобы в ГИБДД, которую надо распечатать и подать обычным порядком.

После приема заявления Госавтоинспекцией на устранение нарушений законом отводится ограниченный срок – 37 дней. Если же по его истечении ремонт не произведен, «РосЯма» так же автоматически создает текст заявления в прокуратуру. Среди сервисов сайта – вход по OpenID с аккаунтов в ЖЖ, твиттере, фейсбуке и множестве других сообществ, поиск дефекта по адресу, а также интерактивная карта. На момент подготовки материала на ней было отмечено 407 различных дефектов дорожного покрытия, причем география охвата широка – от Калининграда до Хабаровска. Участники проекта снабжают фотографии выразительными комментариями. «Дорога находится в ужасающем состоянии, нормально не ремонтировалась ни разу, насколько я помню, максимум – ямочный ремонт в конце сезона (конец лета – начало осени), то есть «нормально» ездить по ней можно два месяца в году. В остальное время – слалом на минимальной скорости», – так, например, описывает состояние улицы в поселке Городище (Волгоградская область) Дмитрий Костиков.

«РосЯма» позволяет также отследить реакцию ГИБДД и дорожных служб на полученную жалобу. На настоящий момент из более чем 300 обнаруженных дефектов исправлено лишь 18, большая часть из них – в Москве, Санкт-Петербурге и их пригородах. Интересно отметить, что заявители публикуют не только фотографии дорог до и после ремонта, но и официальные ответы властей в случае их наличия. Например, ответ Владиславу Сачко из МВД Ленинградской области по поводу ям на федеральной трассе «Кола» даже содержит объяснение, почему образовались выбоины: «Расчетная интенсивность движения составляет до 30 тысяч единиц транспорта в сутки, в то время как фактическая – более 60 тысяч, причем часть их них составляют большегрузы». В этом же письме говорится, что по результатам проверки начальник дорожного участка. где образовалась яма, был оштрафован на 2000 рублей.

Как пишет в своем блоге сам Алексей Навальный, на идею создания подобного сайта его навела история красногорца Федора Езеева, в прошлом году добившегося от муниципальных властей ремонта дороги рядом с его домом. Позже выяснилось, что во многих регионах России успешно действуют свои инициативные группы и отдельные борцы за качество дорог. «РосЯма» объединяет их опыт и энтузиазм, а новичкам наглядно демонстрирует, что рядовой гражданин вполне может «потыкать палкой с острым гвоздем» – по выражению Навального – растратчиков дорожного бюджета и подчиненных им халтурщиков-строителей. «Помните, в общей сложности расходы на дорожное строительство в 2011 году превысят 700 млрд рублей. Из этих денег украдут ровно столько, сколько мы позволим украсть», – предупреждает блогер.

Добавим, что тему ненадлежащего содержания дорог и связанных с этим водительских неприятностей освещает один из авторов AutoNews.ru, автоюрист Андрей Галкин. В своем тематическом блоге он дает автомобилистам советы о том, как быть, если яма на дороге спровоцировала ДТП, и как отсудить ущерб при повреждении машины.

Еще один проект, посвященный борьбе с ямами на дорогах, запустил на днях сайт probki77.ru. Как сообщил его руководитель Кирилл Бестужев, в конце мая сайт начал прием жалоб от автомобилистов Москвы и Подмосковья на дефекты дорожного покрытия. Еженедельно информация будет обобщаться и в виде официального запроса направляться в соответствующие органы государственной власти, оттветственные за содержание дорог. На настоящий момент посетители сайта уже сообщили о нескольких десятках отступлений от ГОСТа. Разрушения дорожного покрытия, выступающие люки, неправильно установленные решетки обнаружены даже на тех трассах, ремонт которых лично контролирует мэр Москвы Сергей Собянин, например на Варшавском шоссе, которое он инспектировал на днях.

Вера ДАНИЛИНА


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100