Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 24 (900) от 15 июня 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Украли миллион? Милиция: нет состава преступления

Анастасия ПОПОВА

Ильдар Камалтдинов 23 января 2008 года вернулся из Китая, его огорошили новостью: 1 млн 220 тыс. рублей, которые Камалтдинову выслал компаньон из Москвы блиц-переводом, получил за него его другой компаньон, Ильдар Мухаметов, после чего заявил, что его ограбили. Прошло два года, как говорит Камалтдинов, ему пришлось продать офис, чтобы рассчитаться с московским компаньоном. А милиция Фрунзенского района уголовное дело в отношении Мухаметова возбуждать не стала, поскольку деньги у него украли.

МЫ ПУБЛИКУЕМ ПОЗИЦИЮ КАМАЛТДИНОВА, ПОДКРЕПЛЁННУЮ ДОКУМЕНТАМИ И СВИДЕТЕЛЬСКИМИ ПОКАЗАНИЯМИ.

– 20 января 2008 году мне позвонили из Москвы, попросили купить машину и запчасти к ней, стоимостью 1 млн 220 тыс. рублей. 20 января я уехал в Китай, вернулся 23 января 2008 года, спрашиваю на фирме: «Как дела?», мне ответили: «Очень плохо», – вспоминает Ильдар Камалтдинов.

Камалтдинов отправил московскому знакомому реквизиты счёта, попросил Мухаметова и других партнёров посмотреть машину, она им подошла. Деньги должны были поступить не позже 24 января. Камалтдинов попросил Ожогина, охранника, проследить, когда дойдут деньги, оставил ему телефон московского знакомого.

В те годы у Камалтдинова было несколько фирм, в том числе охранное агентство, также он занимался автомобильным бизнесом. Как говорит Камалтдинов, уже в те годы автобизнес шёл не лучшим образом. Ильдара Мухаметова он знал давно, партнёрами они были давно, правда, сейчас об этом человеке ничего лестного сказать не может.

Так вот, 23 января, когда Камалтдинов возвращался из Китая, с его слов (а также, если верить постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела) со слов Мухаметова, Мухаметов взял паспорт Камалтдинова, который тот оставил в офисе, чтобы не брать с собой в Китай. Также Мухаметов знал номер блиц-перевода. Номер перевода получил юрист фирмы, записал в блокнот. Охранник Ожогин это всё видел. Когда Мухаметов поинтересовался у охранника, пришел ли перевод, тот сказал, что юрист что-то записывал в блокноте.

По версии самого Мухаметова, получить деньги ему поручил Камалтдинов. Однако юрист Лутай, который звонил в Москву, чтобы узнать номер перевода, пояснил сотрудникам милиции, что не слышал, чтобы Камалтдинов просил Мухаметова получить перевод, и охранник Ожогин пояснил, что Камалтдинов не просил этого делать.

– До этого Мухаметов ездил в Сбербанк и интересовался, пришли ли деньги. Он не знал номера блиц-перевода. Подвёл меня, конечно, охранник. Без него ничего бы у Мухаметова не вышло, – говорит Ильдар Камалтдинов.

Утром 23 января Мухаметов вместе со своим родственником Буцких поехал в Сбербанк, предоставил паспорт Камалтдинова, назвал номер блиц-перевода, получил деньги.

Офис Сбербанка находился в нескольких шагах от офиса фирмы, однако Буцких и Мухаметов поехали туда на машине Буцких.

– У нас была своя охранная фирма, если у него были благие помыслы, почему он не взял с собой охранника? – изумляется Камалтдинов.

После того как Мухаметов получил деньги, они с Буцких катались несколько часов по городу «по своим делам». Потом Буцких высадил Мухаметова, не доезжая до офиса, потому что было не по пути… Далее, по версии Мухаметова, некий нападавший облил его из газового баллончика, вырвал пакет с деньгами.

Однако Ильдар Камалтдинов в это не верит – он считает, что Мухаметов сам облил себя из газового баллончика и сделал вид, что деньги у него украли.

– Он очень крупный, ещё и спортом занимается, у него не могли просто так забрать деньги, – говорит Камалтдинов.

В общем, с его слов, Мухаметову он объяснил: «Ерунду не гони, возвращай деньги, и всё будет мирно». Однако Мухаметов, со слов Камалтдинова, деньги ему возвращать не стал.

Сначала собирались разобраться сами, но в марте, поняв, что Мухаметов деньги не вернёт, Камалтдинов подал заявление в милицию. А в апреле поступило заявление от Мухаметова, что его обокрали.

Данные строки написаны на основании постановления об отказе в возбуждении уголовного дела с небольшими, мало проясняющими вопрос пояснениями Камалтдинова. И, представьте, описав все эти факты, следователь СУ при УВД по Фрунзенскому району Владивостока Музыченко Ю.К. пишет: «Принимая во внимание изложенное, что собранных материалов недостаточно для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ, однако, учитывая, что сроки проведения доследственной проверки ст. 144 УПК РФ истекли, в связи с чем, сбор дополнительных сведений стал невозможен, руководствуясь ст. ст. 24 ч. 1 п. 2, 144, 145, 148 УПК РФ, постановил 1. В возбуждении уголовного дела отказать…»

Это как понимать? Раз мы, милиция, сработали спустя рукава и пропустили все сроки, идите вы к чертям со своими проблемами и считайте, что ваш миллион испарился в воздухе?

Кстати, как говорит Камалтдинов, Мухаметов вскоре открыл свой бизнес, деньги на который можно объяснить лишь украденным миллионом. Сейчас Мухаметов за пределами Приморского края.

Далее он говорит, поскольку милиция помогать ему не стала, он подал в суд на Сбербанк. В конце концов, как они могли выдать деньги по его паспорту не ему? Иск Камалтдинов выиграл, потом Сбербанк подал в краевой суд, краевой суд Камалтдинов опять же выиграл.

Цитирую решение Фрунзенского районного суда от 28 августа 2008 года, судья Шевякова: «В операции по выплате денежного перевода «Блиц» получателю, задействовано три сотрудника Сбербанка: контролёр, уполномоченный работник, кассир. Данные сотрудники банка обязаны удостоверить личность клиента по предъявленному документу, удостоверяющему личность. В подтверждение довода о соблюдении вышеназванного Порядка, представитель банка не представила допустимых доказательств… Взыскать с акционерного коммерческого Сберегательного банка в лице Приморского отделения № 8635 в пользу Камалтдинова Ильдара Аглямутдиновича 1 миллион 313 тысяч 170 рублей…» В этом же решении суда сказано, что Камалтдинов представил доказательства, что на момент получения Мухаметовым денег был в Китае, о чём свидетельствует билет и показания свидетелей, в частности, работников турфирмы.

Однако 5 декабря 2008 года президиум Приморского краевого суда нашёл оба постановления – Фрунзенского и краевого гражданского суда подлежащими отмене с направлением дела на новое рассмотрение.

И… снова Фрунзенский суд… Но на этот раз решение гласит: «в удовлетворении исковых требований Камалтдинова Ильдара Аглямутдиновича к акционерному коммерческому Сберегательному банку РФ в лице Приморского отделения № 8635 об истребовании денежных средств 1 220 100 рублей, процентов за пользование чужими денежными средствами – 160 402 рублей, компенсации морального вреда 100 000 рублей, в возмещении судебных расходов отказать». И плюс взыскать с Камалтдинова госпошлину. Хотя решение суда от 30 марта 2009 года, госпошлина с Камалтдинова не взыскана до сих пор. Он уверяет, что приставы к нему не наведывались ни разу.

Мы обратились в Сбербанк, нам предоставили начальника отдела безопасности Марата Захарова. Марат Михайлович согласился поговорить с корр. «АВ», но только не для печати. Те факты, которые он пояснил по делу, мы публиковать не будем, однако заметим, что Марат Михайлович настоятельно потребовал никакого материала по этому вопросу не публиковать, иначе у «АВ» будут проблемы.

Марат Михайлович, мы не боимся суда, поэтому действуйте смело. До того, как обратиться в «АВ», Камалтдинов обращался в другие СМИ. В одном отдел рекламы запретил публиковать информацию, журналист другого СМИ сказал Камалтдинову, что хочет ещё поработать…

Собственно, о чём вся эта история? Ладно, можно понять суд – действительно, сложно разобраться, кто прав – банк, которые добросовестно выдал деньги по предъявленному паспорту и номеру перевода или гражданин, который эти деньги не получил. Ладно, можно понять банк, который вместо того, чтобы исправить ошибку, пытается её замаскировать.

Нельзя понять милицию.

Мы озвучили версию Камалтдинова, а именно, что его партнёр снял без его ведома его деньги, а потом под видом ограбления присвоил их себе. Кто должен был разобраться с Мухаметовым? Милиция.

ОДНАКО ЕСТЬ И ДРУГИЕ ВЕРСИИ РАЗВИТИЯ СИТУАЦИИ:

1. Мухаметов снял деньги с ведома Камалтдинова, но решил их прикарманить и инсценировал ограбление. Кто должен был разобраться с Мухаметовым? Милиция.

2. Мухаметова и вправду ограбили (учитывая, что о деньгах знали только сотрудники фирмы, кто мог его ограбить, понятно). Кто должен был разобраться с грабителями? Милиция.

3. Мухаметов и Камалтдинов действовали в сговоре для того, чтобы получить со сбербанка дополнительный мллион. Кто должен был разобраться с Мухаметовым и Камалтдиновым? Милиция.

4. Камалтдинов не был в Китае, получал деньги сам, всё придумал, факты подтасовал, всех подкупил для того, чтобы получить со Сбербанка дополнительный миллион. Кто должен был разобраться с Камалтдиновым? Милиция.

5. Сотрудники банка действовали в сговоре с Мухаметовым, выдали ему лишь часть денег, а остальное забрали себе. Кто должен был разобраться с Мухаметовым и сотрудниками банка? Милиция.

Ни при каком течении событий милиция не имела права самоустраняться. А мы удивляемся, почему граждане Кировского района объявили войну правоохранительной системе края…

Анастасия ПОПОВА


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100