Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 24 (900) от 15 июня 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Выкрутасы на пуантах

Александр Строкин

ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА И ВЛАДИВОСТОКСКОЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ.
В «АВ» № 22 под заголовком «Стала не васютинской, а потом не школой» было опубликовано письмо преподавателей и родителей хореографического училища ДВГУ, которые сообщали, что училище будет закрыто.

На эту публикацию откликнулся ученик Виктора Васютина – Александр Строкин. Он принес обращение к руководству края:

«Главе администрации Приморского края С.М. Дарькину, главе администрации г. Владивостока И.С. Пушкареву, ректору Дальневосточной государственной академии искусств А.М. Чугунову...

Обращение

Я, Александр Строкин, обращаюсь ко всем заинтересованным сторонам, ко всем, кто может внести свой вклад в решение проблемы, изложенной ниже.

Недавно была достигнута договоренность между администрацией Приморского края и руководством Дальневосточной государственной академии искусств о создании в структуре академии учебного заведения, готовящего артистов балета для строящегося театра оперы и балета. Это будет хореографический колледж, а в дальнейшем Институт Танца мирового значения. Для этих целей администрация Приморского края отдает помещение бывшей краевой хореографической школы (в которой на данный момент располагается хореографическое училище ДВГУ) академии искусств.

Но остаются еще очень важные вопросы, которые можно решить, только объединив усилия администраций города Владивостока и Приморского края и руководства академии искусств.

Предоставляемое помещение на улице Фонтанной слишком маленькое и не подходит для поставленной задачи, а реконструкция здания потребует очень больших вложений.

Финансирование хореографического колледжа будет осуществляться министерством культуры РФ, но в каких объемах это будет, и когда придут первые деньги, неизвестно.

Это финансирование будет распространяться только на программу среднего профессионального образования, которая в нашем случае подразумевает восьмилетнее обучение, начиная с пятого класса общеобразовательной школы. Однако по современным методикам детей необходимо начинать учить с первого класса школы, и даже с дошкольного возраста, в этом случае достигаются наилучшие результаты. Финансирование этого блока начального образования министерством культуры не предусмотрено.

В нашей профессии, где к учащимся предъявляются жесточайшие требования, успешным будет только бесплатное обучение, при котором обучаются талантливые дети, а не те, кто может платить. Поэтому обучение на бюджетной основе – это первоочередная задача.

Все эти вопросы можно и нужно решить в комплексе. Вот что я предлагаю.

Взять одну из общеобразовательных школ города Владивостока (многие из которых полупустые) и на ее базе объединить три школы:

• собственно общеобразовательную школу,

• муниципальную хореографическую школу,

• хореографический колледж (а впоследствии Институт Танца) Дальневосточной государственной академии искусств.

С общеобразовательной школой все понятно, дети будут получать полное среднее общее образование.

Эти же дети с первого по четвертый класс будут являться учащимися муниципальной хореографической школы (это может быть не новая структура, а, например, хореографическое отделение какой-либо школы искусств, например школы искусств № 6).

И, наконец, эти же дети, переходя в пятый класс, поступают в хореографический колледж, который существует в стенах этой школы на условиях, к примеру, договора о безвозмездном пользовании помещением.

Необходимо предусмотреть, может быть, не сразу, интернат, столовую, школьный театр (под который можно без труда переоборудовать актовый зал).

Данный проект не потребует больших вложений, так как переоборудовать обычную аудиторию или актовый зал под балетный класс нетрудно и недорого. Дополнительного финансирования из бюджетов города и края тоже не потребуется, так как хореографический колледж плавно впишется в уже существующую городскую общеобразовательную школу, а также вместит в себя уже существующую муниципальную школу искусств.

Еще один важный вопрос необходимо решить. До окончания строительства театра надо начинать формировать балетную труппу. Это может быть всего несколько человек, которым на сегодняшний день будет по силам постановка современных спектаклей, концертных программ, участие в репертуаре Приморского драматического театра. Репетиционной базой труппы может стать все тот же хореографический колледж, а артисты балета здесь же будут преподавать хореографические дисциплины.

Предлагаю общими усилиями сдвинуть этот проект на благо нашего города, для наших детей! Уверен, что за круглым столом, с участием всех сторон, решить вопрос не составит труда. При благоприятном раскладе начать обучение можно будет уже с сентября этого года.

С уважением, Александр Строкин.

Справка

Строкин Александр Кузьмич окончил Бурятское государственное хореографическое училище. Танцовщик с ярким актерским амплуа. В 2005 году закончил педагогическое отделение Академии Русского балета имени Вагановой, квалификация – педагог-репетитор балета, преподаватель хореографических дисциплин. В настоящее время является солистом и заведующим труппой «Русский классический балет Майи Плисецкой».

От редакции:

Как уверяет Александр, это обращение уже рассмотрено и принято к исполнению. И если это не мнимая реальность, то училище вовсе не ликвидируется. Речь идет о его реорганизации.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100