Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 31 (802) от 30 июля 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Федеральное Собрание Российской Федерации государственная Дума

В.И. Черепков

ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ четвертого созыва (2004-2007)
Президенту РФ В. Путину
О нарушениях законнов и злоупотреблениях должностными полномочиями руководителями Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Уважаемый Владимир Владимирович!

Коррупция в России на различных этапах становления и развития государства всегда была одной из основных проблем. Oт результатов борьбы с этим явлением зависит экономическое состояние государства и его политическое положение в мире. Как показывает история, усиление коррупционных процессов почти всегда ведет к изменению экономического и политического строя государства. Так было во многих странах мира, и именно так произошло в 80-90-х гг. конца прошлого столетия в СССР, в период нахождения во главе руководства правящей партии Горбачева М.С. Распространение коррупции и отсутствие планомерной и целенаправленной борьбы с ней привели к экономическому хаосу в стране, а в итоге и к развалу мощного государства - СССР.

К середине 90 годов, в период правления уже Россией Ельцина Б.Н.,

коррупционные процессы усилились. Это породило появление в стране нового слоя - олигархов, которые, воспользовавшись несовершенством законодательства, бездействием властей, а также неоднократными реорганизациями правоохранительных органов с увольнениями или сокращениями опытных, но не угодных кому-то кадров и, как следствием этого, отсутствием надлежащей работы со стороны этих органов, путем мошенничества, хищений и различных злоупотреблений совершили грабительскую приватизацию многочисленных объектов экономики страны, вывезли огромную часть активов государства за границу и в течение нескольких лет стали миллиардерами с одновременным обнищанием подавляющей части населения и страны в целом.

Правоохранительными органами делались попытки препятствовать усилению этих процессов, по возможности принимались меры к установлению виновных в коррупции лиц и привлечению их к уголовной ответственности. Это было заметно, когда Генеральную прокуратуру Российской Федерации возглавлял Скуратов Ю.И., в тот период были возбуждены и реально расследовались уголовные дела, связанные с фирмами "Аэрофлот", "Мабетекс", "Марета Трейдинг", "Руником", "Бонн", "Бэнк оф Нью-Йорк" и другие, фигурантами по которым проходили Березовский, Гусинский, Столповский, Черномырдин,

Абрамович, Мамут, Петров, Ковалев, Вавилов, Бородин и другие высокопоставленные чиновники.

Однако с приходом к руководству Генеральной прокуратурой России Устинова В.В., выдвинувшего на должность первого заместителя ГП России Бирюкова Ю.С., коррупционные процессы получили дальнейшее развитие, с параллельным вовлечением в них уже и сотрудников Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ и других

правоохранительных органов страны.

Комиссией Государственной Думы РФ по борьбе с коррупцией в течение 2001-2003 гг. принимались меры по борьбе с этим явлением. Ввиду многочисленных обращений граждан, руководителей государственных и коммерческих организаций, а также работников правоохранительных органов в связи с фактами укрывательства преступлений заместителями Генерального прокурора РФ Бирюковым Ю.С. и другими, создания ими системы необъективности проводимых расследований, принятия заказных решений, незаконного освобождения от уголовной ответственности высокопоставленных должностных лиц, и в уго$у интересам отдельных частных лиц необоснованного привлечения к ответственности других, неоднократно направлялись обращения Генеральному прокурору РФ Устинову В.В. с просьбой организовать квалифицированные проверки по конкретным уголовным делам, по которым по указаниям названных лиц принимались угодные им решения, противоречившие фактическим обстоятельствам, установленным в ходе следствия. Одновременно ставились вопросы об ответственности Бирюкова Ю.С. и других заместителей ГП РФ в связи с ненадлежащим отношением их к выполнению служебных обязанностей.

Однако по указанным Комиссией ГД уголовным делам правильная правовая оценка содержащимся в них сведениям не дана, поскольку проверками по этим обращениям фактически никто не занимался, а если и занимались, то сами же Бирюков Ю.С. и другие заинтересованные лица, проверявшие написанные на них же жалобы, а ответы готовились под их непосредственным контролем, следовательно, удовлетворявшие их.

Не получив ответа от Генерального прокурора РФ, Комиссия ГД по борьбе с коррупцией, ставила перед Государственной Думой РФ вопрос о проведении парламентского расследования по ряду уголовных дел, однако этот вопрос остался без рассмотрения.

Государственные деятели, руководители коммерческих структур и общественных организаций, а также отдельные граждане, в связи с фактами злоупотреблений со стороны Бирюкова Ю.С. и других должностных лиц, неоднократно обращались к Вам, Президенту России, однако Администрацией Президента РФ эти обращения направлялись для проверки и принятия решений лично Генеральному прокурору РФ В.В.Устинову.

В ответах Устинова В.В. сообщалось, что указанные в обращениях факты проверялись, но не находили своего подтверждения. Между тем, они и не могли подтвердиться, поскольку вновь реально проверялись теми же Бирюковым Ю.С. и другими, то есть лицами, на которых писались жалобы. Они же готовили проекты ответов для подписи Устиновым В.В.

Созданная в апреле 2004 года Комиссия общественного контроля «Общественный союз «Антикоррупция» (ОСА) в мае текущего года вновь поставила перед Генеральным прокурором РФ Устиновым В.В. вопрос в отношении Бирюкова Ю.С. и других в связи с допускаемыми ими злоупотреблениями служебными полномочиями и укрывательством преступлений, совершаемых высокопоставленными чиновниками, вследствие чего коррупционные процессы в стране распространяются больше, поскольку противоправными действиями лиц, поставленных на защиту закона, получают дальнейшую поддержку. На вопросы ОСА ответа со стороны Устинова В.В. также не последовало.

Объективного ответа и не может быть, поскольку сам Устинов В.В. не считает нужным проводить такие проверки лично, а мнением следователей, занимавшихся расследованием указанных Комиссией ГД РФ по противодействию коррупции и ОСА

уголовных дел, а также должностных лиц, осуществлявших надзор за следствием по этим делам, даже не интересуется, что дает основания для выводов о его личной заинтересованности в исходе этих дел.

Следует отметить, что деятельность первого заместителя Генерального прокурора РФ Бирюкова Ю.С., курирующего следствие с 2000 года по настоящее время, направлена в основном не на соблюдение законности, обеспечение всестороннего, полного и объективного расследования и установления истинных обстоятельств происшедших правонарушений, что входит в его обязанности, а на выполнение заказов по укрывательству попавших в поле зрения правоохранительных органов лиц, находящихся под его личным покровительством или под покровительством его непосредственного начальника -Генерального прокурора России Устинова В.В.,

Сотрудники органов прокуратуры и МВД РФ, имеющие отношение к расследованию указанных ниже уголовных дел, пытавшиеся выполнять требования закона и таким способом противодействовать противоправной деятельности Устинова В.В. и Бирюкова Ю.С., подвергались преследованиям. Под различными предлогами их вынуждали уходить на пенсию или в отставку, а порой, при попытках сопротивления выполнению незаконных указаний и требований, в отношении них незаконно возбуждались уголовные дела, после чего они вынуждены были увольняться из систем правоохранительных органов.

К числу незаконно уволенных или вынужденных уйти из правоохранительных органов сотрудников относятся: Чуглазов по уголовному делу «Мабетекс», Баграев по делу в отношении Скуратова, Волков по делу Березовского, Зайцев по делу «Трех китов», Гребенщиков по делу Петрова, Сивцов по делу «Бэнк оф Нью-Йорк», Венгертер и Тетюнник по делу Дрезднер Банка» и многие другие (Семин, Шеек, Аристов, Синельщиков, Шейн, Умрихин, Козлов, Изотов, Малютин, Сагура, Фролов и т.д.). Вместо таких людей в центральный аппарат Генеральной прокуратуры РФ переведены или назначены преданные только Устинову В. В. и Бирюкову Ю.С. кадры, беспрекословно выполняющие противоречащие закону требования и указания названных выше лиц.

Факты нарушений законности и профессиональной этики названными выше должностными лицами Генеральной прокуратуры России, а также злоупотреблений ими своими полномочиями, повлекшими «развал» актуальных уголовных дел в отношении оставшихся безнаказанными чиновников различного ранга, способствующие развитию коррупции в стране, подтверждаются сведениями, содержащимися в материалах приведенного ниже небольшого перечня уголовных дел:

1. Уголовное дело, возбужденное по факту взрыва в переходе на «Путинской» города Москвы.

2. Уголовное дело, возбужденное в отношении должностных лиц АО «Аэрофлота» Березовского Б.А. и др.

3. Уголовные дела № 9219, 7017, 229202, 86971,142035, 52020, 52031, возбужденные и расследуемые в городах Москве и Калининграде.

4. Уголовное дело № 18\191746-00, возбужденное в отношении генерального директора МЦ «Гранд» и ТЦ «Три кита» Зуева СВ.

5. Уголовное дело № 20\00\0005-99 в отношении бывшего первого заместителя министра финансов РФ Вавилова А.П.

6. Уголовное дело № 18 М71847-97

в отношении первого заместителя Минфина РФ Петрова В.А.

7. Уголовное дело № 04869, расследуемое прокуратурой города Москвы.

8. Уголовное дело № 04409, расследуемое прокуратурой Калиниградской области.

9. Уголовное дело № 024921, расследовавшееся прокуратурой Приморского края в отношении Никитенко Н.И. и др.

10. Уголовное дело в отношении бывшего министра путей сообщения РФ Аксененко Н.Е.

11. Аналогичная ситуация была и по материалам в отношении министра транспорта РФ Франка СО.

12. Уголовное дело № 040120321, расследуемое отделом управления Генеральной прокуратуры РФ по Центральному федеральному округу.

13. Уголовное дело № 141695 по чеченским авизо, вывозу золота, серебра и нефти, расследуемое управлением по особо важным делам Генеральной прокуратуры РФ.

14. В отношении бывшего главу Минатома РФ Адамова О.Е., президента американской фирмы «Омека» Каушанского М.А., Пинчука О. и др. лиц.

15. Уголовное дело JM» 9247 в отношении бывшего председателя правительства Чеченской Республики М.В. Бабича.

16. Уголовное дело в отношении должностных лиц Республики Башкортостан.

17. Уголовное дело № 4802 в отношении генерального директора ООО «Океанинтербизнес» Приморского края В.А. Юное

18. Уголовное дело № 9550601 в отношении должностных лиц АРБ «Севковбанк».

19. Уголовное дело № 12М729 в отношении бывшего Министра финансов РСО - Алания О.Г.Бежаева

20. Уголовные дело в отношении руководителя ОАО «Сибур» Я. Голдовского, а также руководителей АКБ «Легпромбанка» Дробинина А.Д. и др.

21. Уголовное дело № 9891229 в отношении главы администрации г. Шахты Ростовской области С.А. Понамаренко ¦

22. Уголовные дела № 74446, № 14158, расследуемые прокуратурой Магаданской области.

23. По уголовному делу № 15346, расследуемому Тверской межрайонной прокуратуры города Москвы.

24.Уголовное дело № 193608 об отмывании денег через "Бэнк оф Нью - Йорк", расследуемое СК МВД РФ.

25. Уголовное дело № 222588, расследуемое СК МВД РФ.

26. Уголовные дела № 18\230291-02, 205856, 59739, 205943,1507. 61377, 75865,17978, 61390, 196723 и др., возбужденные и расследуемые различными органами в отношении преступной группы, возглавляемой Куюнжичем СМ. и Ховановым А.Н.

27. Уголовные дела № 57801, 230510. возбужденные в отношении руководителей банка «Чара».

Изложенные выше эти и другие в настоящей справке уголовные дела являются лишь одной сотой частью противоправной деятельности, совершенной Ю.С. Бирюковым, В.В. Колмогоровым под чутким руководством Устинова В.В. по разрушению уголовных дел.

При изложенных обстоятельствах для объективной проверки обращений Комиссии Государственной Думы РФ по противодействию коррупции и «Общественного союза «Антикоррупция» необходимо Ваше личное вмешательство с поручением ее проведения специально созданной Рабочей группе квалифицированных, не зависимых от руководства Генеральной прокуратуры России юристов, в которую могут входить и бывшие прокурорские работники.

Для проверки изложенных выше фактов по указанным уголовным делам необходимо изучить эти дела и особенно наблюдательные производства, из которых видно, что докладывалось реально Устинову, Бирюкову и другим заместителям по конкретным уголовным делам, и какие решения затем были приняты.

В ходе проверки указанных фактов следует учитывать, что Бирюков никогда не оставлял своих подписей на докладных, которые его не устраивали и заставлял переделывать их по несколько раз добиваясь того, что задумал, но докладные, которые готовились исполнителями реально для доклада по делам, как правило, оставались в наблюдательных производствах. Но если Бирюков узнает о намерении проверки указанных фактов, то все наблюдательные производства и докладные будут тут же уничтожены. Так же следует учитывать, что Бирюковым указания о прекращении уголовных дел или же освобождений из - под стражи по указанным уголовным делам и другим делам давались только в устной форме, через начальников управлений, отделов или прокуроров субъектов федерации или их заместителей. При этом если факты незаконных прекращений уголовных дел вскрывались, то виновными в их незаконном прекращении оказывались подчиненные, которые непосредственно принимали эти решения по указанию Бирюкова. Примером этого является ситуация, возникшая во время проведения комплексной проверки работы прокуратуры города Москвы в 2003 году. В ходе этой проверки комиссией Генеральной

прокуратуры были вскрыты факты явно незаконного прекращения уголовных дел и освобождение из - под стражи, в том числе и лиц, совершивших убийства, по письменному указанию заместителя прокуратуры города Москвы Синельщиков Ю.П. Когда тот попытался только намекнуть, что эти незаконные решения он осуществлял по устному указанию руководства Генеральной прокуратуры РФ, он тут же был уволен из органов прокуратуры, несмотря на заслуги и безупречную службу в течение 30 лет.

В проверке противоправной деятельности руководства Генеральной прокуратуры РФ и указанных выше фактов назрела необходимость, поскольку ввиду активной позиции ряда общественных организаций, партий и деятельности отдельных лиц, многие факты сокрытия преступлений, совершенных высокопоставленными чиновниками, становятся известными широкой общественности и средствам массовой информации, эти факты нередко толкуются превратно, увязываются с продолжением войны в Чечне, порождением событий в Буденовске и Кизляре, на Дубровке и в Беслане, Ингушетии, Кабардино - Балкарии, взрывами самолетов и домов в Москве и других городах страны, а также с другими преступлениями, порождает неверие миллионов российских граждан в способность правоохранительных органов и государственной власти защитить их конституционные права, что в итоге может грозить безопасности государства в целом.

От блока Депутатов ГД ФС РФ

Депутат Государственной Думы ФС РФ В.И. Черепков

Приложения: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100