Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 5 (724) от 31 января 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Льготный сыр кладут только в мышеловку

Д.Л. Щедрин

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Уважаемые депутаты ЗС Приморского края!
Уважаемый Сергей Михайлович!
Можно по-разному относиться к реформе ЖКХ, к принятому Жилищному Кодексу. Но вопросы реформирования жилищно-коммунального хозяйства – одни из самых сложных и насущных в наше время.

Они привлекают внимание населения, а вот чиновники на все наши обращения и вопросы шлют отписочки, которые смешат несмышленышей детского сада.

Во исполнение требований Жилищного Кодекса РФ собственники многоквартирных домов взяли на себя непосильное бремя содержания и ремонта домов, которые никем не ремонтировались почти два десятка лет, хотя денежки с нас исправно собирали всякие ПЖЭТы, МУПЫ, а ныне управляющие компании.

В нашем относительно не старом доме (1985 г.) большинство жителей поддержали реформу ЖКХ и новый Жилищный кодекс и избрали способ управления многоквартирным домом – управление товариществом собственников жилья. Я уже рассказывал, какие «палочки в колеса» ставила администрация Владивостока («АВ» Обвязаны коррупционным тросом, № 42 (710), 25.10.2006)

От чиновников Владивостокской администрации не отстают и служители администрации Приморского края. При оформлении документов на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки в форме снижения оплаты жилья и коммунальных услуг в департаменте социальной защиты Приморского края мне ответили: инвалидам льгота на оплату жилого помещения в созданных товариществах собственников жилья не предоставляется.

На мои обращения к вице-губернатору Приморского края по вопросам социальной сферы Гельцеру Б.И (вх. № 5147 от 08.08. 2006 г.) и к руководителю Департамента социальной защиты населения Администрации Приморского края Лаврентьевой Л.Ф.( вх № 11-З/06 от 08.08.2006 г.), от первого вообще никакого ответа не пришло. За второго ответил начальник управления социальной поддержки населения Лунь Н.Н., который через полтора месяца (20.09.2006 исх. № 03/07-5147) сообщил:

«… Вопрос очень важный, касается инвалидов, проживающих в частном жилищном фонде.

Для выработки решения по данному вопросу департаментом социальной защиты населения Администрации Приморского края сделаны запросы в Министерство регионального развития Российской Федерации и в правовой департамент Администрации Приморского края.

О результатах Вы будете проинформированы позже» (прил. л.3).

Аналогичный, как под копирку, получила ответ от г-на Лунь Н.Н. (20.08.06 исх. № 03/07-63) заявительница Стукалова И.Д., направившая запрос в адрес депутата ЗС Приморского края Н. В. Марковцева.

Ответы г-на Лунь Н.Н. иначе назвать нельзя - как отписка с целью преднамеренного введения в заблуждение заявителя, да ещё с грубым нарушением ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Господин Лунь Н.Н. не предвидел, что я располагаю уже ответом руководителя правового Департамента Администрации Приморского края С.Р. Ажимова от 26 июня 2006 года (исх. № 26/1510) начальнику Департамента социальной защиты населения Приморского края Л.Ф. Лаврентьевой на обращение директора ССЖ Казаченко А.А., в котором Ажимов С.Р. разъяснил: «Основанием для предоставления скидок на оплату является статья 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, которой предусмотрено, что скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда).

По смыслу вышеуказанной нормы закона льготу на оплату жилого помещения имеют только инвалиды, чьи квартиры находятся в домах государственного или муниципального жилищного фонда. Инвалиды, проживающие в приватизированных квартирах, не имеют льгот по оплате жилого помещения».

Мыслится, у г-на Лунь Н.Н. правая рука не ведает, что делает левая и, перефразируя слова известной песни: с памятью что-то не то стало, а потому прошло ещё четыре месяца, но о результатах я так и не информирован. Такими действиями чиновников не только нарушаются права граждан на объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, но и дискредитируют политику государства по реформированию жилищно-коммунального хозяйства. В том числе и постановление Губернатора Приморского края от 24.08.1998 г. N 424 “О мерах по стимулированию процесса создания товариществ собственников жилья”, и постановление Администрации Приморского края 21.02.2005 № 45 –па «О предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг за счет средств федерального бюджета».

В постановлении Губернатора прописано: «…1.1. Предусматривать в местных бюджетах средства на предоставление муниципальных дотаций товариществам собственников жилья, жилищным и жилищно-строительным кооперативам (далее - ЖК, ЖСК) и в соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 23 мая 1997 г. N 17-21 “Об утверждении Примерного договора о целевом бюджетном финансировании товариществ собственников жилья” заключать договоры с товариществами собственников жилья (далее - ТСЖ), ЖК и ЖСК на предоставление муниципальных дотаций на финансирование затрат по содержанию, текущему и капитальному ремонту кондоминиумов, а также отдельных видов коммунальных услуг в тех же размерах, что и дотации на содержание муниципального жилищного фонда, и на компенсацию средств, необходимых для предоставления соответствующих льгот и субсидий членам товариществ, имеющим право на льготы и субсидии.

А постановлением Администрации Приморского края утверждено ПОЛОЖЕНИЕ, в пункте втором которого прописано: «Меры социальной поддержки по оплате жилья и теплоснабжения льготным категориям граждан, проживающим в жилищном фонде независимо от форм собственности, предоставляются организациями жилищно-коммунального хозяйства по месту жительства или пребывания.

Не требуется быть особо одаренным, чтобы уже усвоить: Товарищество собственников жилья (ТСЖ) является способом управления многоквартирным домом, избранным собственниками помещений. При этом форма собственности на жилые помещения при создании ТСЖ не меняется. Жилой дом не переходит в собственность ТСЖ и не является его основным средством (письмо Минфина РФ от 17 февраля 2006 № 03-03-04/4/32).

Более того, в ст. 19 ЖК РФ дано определение: Жилищный фонд – СОВОКУПНОСТЬ всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:

1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;

2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);

3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Словосочетание «совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и юридических лиц» свидетельствует о том, что один многоквартирный дом может находиться в смешанной собственности, так как часть жилых помещений принадлежит гражданам (частный жилищный фонд) и часть квартир принадлежит муниципальному образованию г. Владивосток (муниципальный жилищный фонд). И это тоже пора усвоить чиновникам.

Приведенное иллюстрирует, что деление жилищного фонда по виду способа управления многоквартирным домом законодателем не предусмотрено, а потому и не состоятельна ссылка чиновников на п. 9 ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ.

Ну а если департамент социальной защиты населения Приморского края руководствуется положением указанной статьи закона, то должен усвоить, что эта норма должна применяться ко всем инвалидам, проживающим в частном жилищном фонде (т.е. чьи квартиры приватизированы или куплены), и им льгота предоставляться не должна независимо от избранного способа управления.

Вот здесь и возникает ряд правомерных вопросов к чиновникам: - на каком основании предоставлялась и предоставляется льгота инвалидам, проживающим в приватизированных квартирах, но обслуживаемых ранее ПЖЭТами, а сегодня управляющими компаниями? И к чему поныне фигурирует в правовой базе постановление Губернатора Приморского края от 24 августа 1998 г. N 424 “О мерах по стимулированию процесса создания товариществ собственников жилья” и постановление Администрации Приморского края 21.02.2005 № 45–па, которые разъясняют по иному права инвалидов, чем чиновники аппарата администрации края. Может, кого-то (что-то) следует и упразднить: или постановления, или чиновников. Это, во-первых.

Во-вторых. На сегодня в городе нет «чисто» муниципальных домов. Почти все из них переданы на обслуживание управляющим компаниям и во всех домах от 70 и более процентов квартир приватизированы. И по нынешнему законодательству управляет таким домом - собрание собственников, а не муниципалитет.

В-третьих. Товарищество собственников жилья, равно как ранее ПЖЭТы, а сегодня управляющие компании, является организацией, которая предоставляет проживающим в доме гражданам жилищно-коммунальные услуги. В связи с этим и ПЖЭТы, и управляющие компании, и Товарищество собственников жилья заключают Государственный контракт с Администрацией Приморского края, форма которого утверждена постановлением Администрации Приморского края 21.02.2005 № 45 –па.

Этим же постановлением утверждено ПОЛОЖЕНИЕ: «Меры социальной поддержки по оплате жилья и теплоснабжения льготным категориям граждан, проживающим в жилищном фонде независимо от форм собственности, предоставляются организациями жилищно-коммунального хозяйства по месту жительства или пребывания».

Вот и непонятно, на каком основании инвалиды в ТСЖ лишаются мер социальной поддержки по оплате жилья.

В-четвертых. Помимо п.9 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в этом же законе имеется Статья 28.2. «Обеспечение мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» (введена Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ). А в этой статье черным по белому прописано: «Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг…

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.»

И, наконец, статья 8 ФЗ «О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации» N 189-ФЗ гласит: «До внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.»

В сложившейся ситуации прав Герман Греф – «Отсутствие реформы жилищно-коммунального хозяйства - официальная политика регионов».

Считаю, что способ управления многоквартирным домом не может влиять на предоставление льготы инвалидам, проживающим в домах, управляемых ТСЖ. Инвалидам в ТСЖ должны предоставляться те же льготы, которые предоставляются в домах, которыми управляют коммерческие управляющие организации и некоммерческие партнерства. В противном случае прослеживается дискриминация инвалидов, проживающих в ТСЖ, неумелые попытки дискредитации реформы ЖКХ и очередной обман населения Приморского края.

В связи с изложенным и руководствуясь ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,

ПРОШУ:

1. Разъяснить, чем руководствуются органы социальной защиты населения Приморского края, лишая льготы по оплате жилого помещения инвалидов, проживающих в домах, которые управляются Товариществом собственников жилья.

2. Дать правовую оценку деятельности Департамента социальной защиты населения Администрации Приморского края и Правового Департамента Администрации Приморского края, которые своими ответами «замыливают» глаза гражданам в расчете на правовую неграмотность, и не принимают должных мер на восстановление и защиту нарушенных прав инвалидов, оказавшихся фактически обманутыми в г. Владивостоке.

3. Обязать Департамент социальной защиты населения Администрации Приморского края заключить договоры с товариществами собственников жилья на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки в форме снижения оплаты жилья инвалидам.

Председатель правления ТСЖ «Оптимист» Д.Л. Щедрин.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100