Экономика
Появится ли новая автомобильная мегакорпорация?
Евгений НЕПОМНЯЩИЙ
В конце 2006 г. появились сведения о возможном объединении автомобилестроителя №2 “Тойота” и автомобилестроителя №3 “Форд”.
Следует сказать, что “Форд” почти 60 лет был второй по размерам производства автомобильной компанией мира, и потерю в прошлом году почетного второго места “фордовцы” пережили очень болезненно. В случае объединения с “Тойотой” новый мега-альянс уверенно выходит на лидирующие позиции в мировом автомобилестроении и станет еще одним шагом в глобализации мирового автопрома.
Причем это объединение не будет поглощением “Форда” “Тойотой”, обе компании сопоставимы по объемам производства, конструкторским разработкам и технологическим возможностям.
Интересным моментом является тот факт, что “Форд” владеет контрольным пакетом акций японской компании “Мазда”, а все автомобили “Форд”, выпускаемые в Австралии, являются копиями моделей “Мазды”. Подобный прецедент в мировом автомобилестроении уже существует: несколько лет назад германская корпорация “Даймлер-Бенц” и американская компания “Крайслер” заключили договор о слиянии. В результате на свет появилась корпорация “Даймлер-Крайслер”, что и помогло Американской фирме выжить.
Однако для “Мерседеса” (торговая марка “Даймлер-Бенц”) этот альянс ничего, кроме убытков, не принес. В частности, “Мерседес” получил достаточно солидную прибыль, “Крайслер” же понес огромные убытки, в результате “Даймлер-Крайслер” оказался в серьезном минусе. О том, что ждет столь любимую приморцами “Тойоту” в составе новой мегакорпорации, мы поговорим в следующих номерах.
Евгений НЕПОМНЯЩИЙ
Другие статьи номера в рубрике Экономика: