Политика
Великий праздник Русской Славы
Виктор Черепков
400 лет назад в начале ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов, продемонстрировав образец героизма и единства всего народа, независимо от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.
То было время смуты и беспредела Лжедмитриев. Погрязли в переделе властных полномочий между собой все бояре, забыв о Народе и Отечестве.
И если бы у польской шляхты осуществились планы, то не жить нам с вами ни в СССР, ни в России. Их не было бы.
Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой. Она оказалась тогда, как и сегодня, банкротом.
Народ собирал гроши на вооружение и шел воевать не за царя – его не было. Романовы еще не начались, а Рюрики закончились. Шли воевать за землю, за Русь Святую, и они победили. Тогда объединились все сословия, все национальности, деревни, города и метрополии.
4 ноября 1612 г. польско-литовские интервенты были изгнаны из Москвы, Это был конец Смутного времени.
Москву освобождали в три этапа. В 1611 году поляки и их немецкие наемники устроили москвичам резню и гнали их до самой Лубянки. Но там стоял лагерем князь Пожарский, который остановил немцев и так крепко им вломил, что остатки наемников бежали и скрылись в Китай-городе. Воины Пожарского произвели зачистку Москвы, перебив и разогнав поляков, литовцев. Первый этап удался, но поляки еще держались в Кремле и Китай-городе.
Второй этап начался 29 сентября 1612 года, когда Пожарский, минуя польского главнокомандующего полковника Николая Струся, отправил хорунжему Иосифу Будзиле и полковнику Эразму Стравинскому письмо с предложением о сдаче. Те ответили весьма нагло, заявив, что у русских ничего не получится, поскольку они «мужеством подобны ослу и омерзели перед Богом».
Но войска польского короля, на помощь которых надеялись оккупанты, были разбиты Мининым и Пожарским. В Китай-городе и Кремле начался страшный голод, поляки убивали и пожирали друг друга. 1 ноября поляки согласились на переговоры о капитуляции.
В разгар переговоров часть воинов Пожарского без приказа, в результате оскорбительной перебранки с поляками, устремилась в Китай-город. Поляки, побросав оружие, бежали в Кремль, а переговоры были сорваны.
Зачистка Китай-города от поляков и «уничтожение их запасов вареного и квашеного человеческого мяса» продолжались до 4 ноября.
7 ноября состоялась окончательная сдача поляков – подписание ими капитуляции и сброс польских знамен в кремлевскую грязь.
В конце февраля 1613 года Земский собор избрал новым царём Михаила Романова, первого русского царя из династии Романовых. Это были легитимные народные выборы.
Мало кто знает, что еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича этот день – 7 ноября – был объявлен государственным праздником. Петр I назвал Кузьму Минина «спасителем Отечества».
Большевики, по политическим мотивам, не могли смириться, и 7 ноября сделали своим праздником Октябрьской революции 1917 года, почти на 100 лет похоронив Великую победу Русского народа и спасение Руси. Об этом подвиге и в истории советской были очень скупые упоминания, а о праздновании этого дня и мысли не возникало.
16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла поправку о введении нового праздника – Дня народного единства – и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября. Основной причиной переноса, по мнению многих аналитиков, стало желание полностью снять ассоциации с годовщиной Октябрьской социалистической революции (7 ноября 1917 года).
27 декабря 2004 года проект был принят в третьем чтении и стал законом. 327 депутатов проголосовали «за», 104 (все коммунисты) – против, двое воздержались.
Для меня лично этот день всегда будет святым, это праздник торжества высокого гражданского духа, долга и ответственности перед своим Отечеством и народом. И будь моя воля, я сделал бы так, чтобы именно в этот день было бы святой традицией: каждому мужчине, кому исполнилось в этом году 18 лет, присягать на верность своему Отечеству и народу, а всем нам, от мала до велика, восславлять подвиги великих сынов Отечества.
Весь смысл моей сегодняшней жизни в том и состоит, чтобы создать гражданское общество, способное по примеру наших предков освободить израненную оккупированную Россию от лжедмитриев и владимиров, не легитимных бояр – лжедумцев, что давно являются исполнителями воли оккупантов.
Потому и не видел я ни одного госдепутата и представителей высшей власти на Русском марше или другом праздновании этого события. И только националисты с высочайшей организованностью прошлись маршем по Москве, и я среди них.
И, к моей радости, в выступлениях и лозунгах их не было призывов «Бей хачиков», но набатом звучали призывы «Освободить Кремль от оккупантов».
Заслуживает уважение и то, что владивостокцы, губернатор и лучшие граждане Приморья в этот день вспомнили о великом подвиге русского народа и выразили свою солидарность.
Всем приморцам, чей дух величия гражданской ответственности перед народом и Отечеством стал смыслом жизни, мой низкий поклон, благодарность и величайшее уважение. И особое почтение тем, кто в борьбе за Отечество жизнь свою положил.
Мои особые поздравления и мужественной редакции «Арсеньевских вестей», что сумели превратить газету в голос народа, а не власти, выстояли и не сломались.
Виктор Черепков
рисунок: persons-journal.com
Другие статьи номера в рубрике Политика: