Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 34 (1014) от 21 августа 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Всемогущий председатель Продаёт квартиры по второму кругу

Анастасия Попова

В ЖСК-94 началось выдавливание людей, которые жаловались на нарушения Уголовного кодекса председателем Сергеем Котреховым. На днях выселяли Людмилу Костаненко и её родственников, потому что ЖСК продал квартиру другим гражданам, и суд встал на сторону второй семьи.

Во вторник в квартиру на Чкалова, 30, где проживают сестра, дети и внуки Людмилы Костаненко нагрянули судебные приставы. Они были с оружием, видеокамерами и людьми, претендующими на это же жильё.

При нас Костаненко, которая не проживает в этой квартире, её дочь с мужем детьми согласились покинуть жильё. А вот документов на выселение Валентины Злобиной, её сестры, не было, поэтому при нас её никто не выселял. Не без препирательств родственники Костаненко согласились отдать ключи от квартиры новым жильцам. Однако, как позже сообщила Костаненко, после визита приставов на улице в 12 ночи осталась и её сестра, и дочь с двумя детьми, и приехавшая погостить родственница с детьми.

Так наше государство защищает право председателя ЖСК-94 Сергея Котрехова продавать квартиру, у которой уже есть хозяева.

Как говорит Людмила Костаненко, свой пай она передала сестре, Валентине Злобиной. Сейчас семья лишилась жилья, потому что Костаненко не оплатила дополнительно по 80 долларов за каждый квадратный метр в 2003 году. За то что их выселили, Котрехов готов вернуть 398 550 рублей. Квартиру он уже продал другим людям за 3,15 млн рублей.

Людмила Костаненко вступила в жилищно-строительный кооператив в 1991 году, в начале строительства она оплатила полностью свой пай на квартиру 108,83 кв м. Комплекс Чкалова, 30, состоит из семисекционного дома и трёх террасных. В конце 90-х был убит бывший председатель ЖСК Турский, часть денег была разворована из-за недобросовестного подрядчика, в 1999 году председателем кооператива стал Сергей Котрехов.

Как говорит Людмила Григорьевна, в 2003 году Котрехов сделал консультативное заключение, что убытков в доме 64,3%, но в расчёт не были включены террасные дома, по её подсчётам, если бы их включили, убытков было бы 35%. Кроме того, из 155 членов ЖСК в 2007 году осталось 110. Отобранные квартиры продавались уже не по ценам 1991-го года, а за 45-55 тыс. рублей за квадратный метр.

В 2003 году, после подсчёта убытков, у Костаненко осталось 59,89 кв. метров, кроме того, она должна была платить по 80 долларов за лишние квадратные метры (а их было восемь). Решение о доплате по 80 долларов было принято 19.12.2003 г. на общем собрании членов ЖСК, которое опальные пайщики называют сфальсифицированным.

Почему сфальсифицированным? У нас есть ответ от 21.12.2011 г. на имя Диюка, Сиренко и др. пайщиков от УМВД РФ по г. Владивостоку, подписанный замначальника Вершининым Р.С., в котором говорится:

«... Котрехов С.Н. предоставил в Советский районный суд г. Владивостока фиктивный список присутствующих членов ЖСК-94 к протоколу общего собрания 19.12.2003 г., в связи с чем в действиях ... Котрехова С.Н. усматриваются признаки состава преступления, предусмотренные ч.1 ст. 303 УК РФ». Кроме того, Костаненко предоставила документы, свидетельствующие о том, что к 2003 году таких огромных долгов уже не было.

Костанеко отдала пай сестре в 2005 году. 20 мая 2010 года Валентину Злобину исключают из членов ЖСК, т.к. ей должна быть предоставлена квартира общей площадью 70 кв. м, с начала возобновления строительства она доплатила 163 000 рублей до проектного размера квартиры, долг составляет 368 550 рублей за 8,19 кв. метров.

Однако это деньги было решено собирать на общем собрании 2003 года, в отношении которого УВД нашло признаки состава преступления. У нас есть ответ из прокуратуры Советского района от 18.07.2012 года, в котором указано, что постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, которое в июне этого года вынес оперуполномоченный ОЭП и ПК УМВД России по г. Владивостоку Гришин, отменено, как незаконное.

Мы уже писали о ситуации ЖСК-94. Сейчас пытаются лишить квартир или лишают людей, которые в разные годы открыли то, что в некоторых действиях Котрехова могут содержаться признаки состава преступления. В частности, Людмила Костаненко выяснила, что в 2003 году не могло быть таких расходов, чтобы стоимость квадратного метра составляла плюс 80 долларов. В частности, в 2008 году в графе «списанная в убыток задолженность неплатёжеспособных дебиторов» стоит 16 млн 700 тыс. рублей, а за 2003 год (когда началось реальное строительство) стоит прочерк по поводу этой суммы.

Под выселение может попасть и Борис Диюк (тоже из-за неоплаченных «лишних» квадратных метров по 80 долларов). Борис Диюк давно борется против построенной Котреховым парковки. Он ни раз заявлял, что парковки нет в генплане. 7 августа управление градостроительства и архитектуры мэрии Владивостока отписало Диюку, что разрешение на строительство автопарковки Котрехову ЖСК №94 не выдавалось.

Владимир Милешкин тоже сейчас в подвешенном состоянии. В 1996 году он стал членом ЖСК, сразу же полностью оплатил паевой взнос. Бывший председатель Турский заверил его, что оплата пая равносильна праву собственности. В 2003 году стали подниматься вопросы о доплате, около 20 человек доплачивать отказались. Вот, что он говорит:

– В 2004 году Котрехов обратился ко мне с письменной просьбой доплатить за вторую квартиру 240 тысяч рублей. Сразу я не проплатил, а в марте 2005 года оплатил 100 тысяч, в 2006 году вызывают меня письмом, заявляют: «Ты не являешься членом кооператива».

Стали разбираться, тогда вопрос отпал о том, чтобы меня выгнать. Попросил Котрехова: «Покажите мне кассовую книгу, где прошло 100 тысяч, которые вы якобы потеряли».

Рылся, показал мне корешок приходного ордера. Я посчитал его нечистоплотным человеком. Спросил, сколько нужно мне заплатить за вторую квартиру. Продаю акции пароходства, выплачиваю 481 тысячу рублей.

Котрехов говорит: «Мы не можем предоставить тебе такую большую квартиру». Выделил мне 60 кв. метров, вернул мне 102 тысячи в 2007 году. Он построил только коробку, я сам себе делал стяжку и перегородки.

Я обратился с вопросом, сколько денег фактически использовано на строительство квартиры, которую мне выдали. В 2010 году Котрехов мне обмолвился, что я должник, я обратился к нему, какую сумму я должен и на основании каких расчётов. Молчок.

Только в декабре 2011 года насчитывает за мной долг 213 тысяч рублей. Мне был намёк, что это в связи с моими многочисленными обращениями в правоохранительные органы.

Владимир Эдельман, пайщик, который сейчас также может остаться без жилья, говорит:

– Котрехов нас с женой выгнал из ЖСК потому что, якобы, мы не оплатили пай вовремя. Мы оплатили пай Наталье Криворучко (бывший бухгалтер ЖСК-94). Но у меня тогда была операция по зрению, Криворучко взяла 150 тысяч рублей, а 110 сказала внести потом. Мы через два года сделали ремонт. В 2008 году Криворучко выгоняют, и Котрехов говорит нам, что мы должны. Мы говорим: «Знаем» и приносим 110 тысяч рублей.

А оказалось, что мы уже не 110 тысяч должны, а сверх того 198 тысяч, потому что, якобы, не вовремя принесли деньги. Наталья Криворучко обещала написать объяснительную, что мы хотели внести, она сама разрешила внести позже. Котрехов говорит: «Она сейчас никто».

Мы пишем о деятельности Сергея Котрехова с 2009 года. То он ГСМ оплачивает за деньги кооператива. То квартиры в доме продаёт своим детям по заниженным ценам. Переизбрать его затруднительно. Что бы он ни сделал, даже если УВД отыщет признаки состава преступления, в конечном итоге, Котрехов остаётся белым-пушистым, а вот, например, та же Наталья Криворучко лишилась квартиры, Людмила Костаненко тоже, эта же судьба может ждать Бориса Диюка — главного борца с произволом Котрехова, и кого угодно из членов ЖСК и инвесторов Чкалова, 30...

Люди видели в списке жильцов дома человека с фамилией Елькин (люди считают, что это и есть знаменитый начальник управления по надзору за соблюдением федерального и краевого законодательства прокуратуры Приморского края Андрей Елькин) и других людей, в отношении которых есть подозрение, что они сотрудники прокуратуры — действующие и бывшие.

Не потому ли Котрехову так легко удаётся выкидывать из дома людей, назначая цену за квадрат, как ему вздумается, и вешая такие долги, какие ему хочется?

Анастасия Попова


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100