Экономика
Потребительское кредитование молодежи
www.creday.com
Для того, чтобы сегодня стать заемщиком в каком-нибудь банке, необходимо соответствовать нескольким требованиям, которые каждый банк определяет для себя в индивидуальном порядке. Однако существует ряд требований, так сказать основных, которые предъявляют к своим клиентам все банки без исключения.
Среди них:
- предоставляемая с места работы справка о доходах;
- безукоризненная кредитная история потенциального заемщика;
- стаж работы не менее одного года на текущем месте работы;
- регистрационный документ с места жительства;
- подходящий, с точки зрения банка, возраст заемщика.
Чаще всего в банки выдают ссуды лицам, достигшим двадцатилетия, но есть банки, которые выдают кредит наличными с 21 года. Объясняется такой подход следующим образом: когда в период становления системы потребительского кредитования провели анализ ситуации по всем российским банкам, то стала очевидной тенденция, при которой заемщики (в большинстве случаев мужчины) до достижения двадцатиоднолетнего возраста с большим трудом справляются с кредитными обязательствами. Именно среди таких «незрелых» заемщиков банков чаще всего встречаются те, кто не может похвастаться безупречной кредитной историей.
Куда проще получить кредит наличными с 20 лет, если у заемщика имеется в собственности личный автотранспорт или недвижимость, которые можно предоставить в залог. Банку намного проще давать такому клиенту кредит, понимая, что в случае невыполнения кредиторских обязательств, он может реализовать заложенное имущество и вернуть потерянные деньги.
Очень приветствуется в российской банковской системе практика поручительства при займе в банках клиентами в возрасте 20 лет. Идеальными поручителями могут быть родственники, а лучше – родители заемщика. Кстати, многолетняя практика показывает, что девушкам получить ссуду в банке куда проще, нежели парню, поскольку банки рассматривают службу в армии, как потенциальный риск, когда заемщик на приличный срок «выпадает из жизни».
Неоднократно такое гендерное разделение потенциальных заемщиков на привлекательных и непривлекательных становилось предметом разбирательства в суде. Однако, правовое поле, регулирующее деятельность банков, не предусматривает норм в области взаимоотношений банка и клиента. Пользуясь такой правовой лазейкой в законодательстве России, банки устанавливают такие правила игры, которые выгодны в первую очередь им, невзирая на мнение клиента по этому поводу.
Другие статьи номера в рубрике Экономика: