Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 25 (1005) от 19 июня 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

А как в Италии?

Андрей Мальгин, «ЖЖ».

Сторонники нынешнего антимитингового закона ссылаются на опыт зарубежных стран. В ход идут цитаты из французского, итальянского, японского законодательства, из законов какого-либо американского штата и так далее. При этом выискивается в каждой стране что-то особо жестокое или нелепое. В результате складывается впечатление, что российский закон – это какой-то коктейль из всего самого худшего, что удалось отыскать во всем мире.

Любопытны ссылки на итальянское законодательство. Все нормы наши комментаторы почему-то берут из закона Р.Д. № 773 от 18.03.1931, то есть закона, принятого при Муссолини! В то время как существует прекрасный Закон об охране общественного порядка от 1975 года, где и прописаны все требования к митингам и шествиям. Закон основан на статье 17 Конституции Италии, согласно которой граждане имеют право собираться мирно и без оружия.

Во-первых, зафиксировано, что для собрания граждан, в том числе такого, куда приглашается неограниченное количество участников, не требуется ни согласования, ни даже уведомления каких-либо властей.

Однако, если речь идет о собрании или митинге в общественном месте, к какому относятся площадь, парк, где могут оказаться обычные граждане, не подозревающие о митинге, не говоря об улицах, где придется ограничить движение, то тут организаторы должны отправить в полицию уведомление минимум за три дня. Заявку можно отправить по почте или факсу, не забыв указать цели и характер манифестации, время, место и маршрут, состав и число участников, способ связи с организаторами.

Теоретически организаторы могут получить ответ, что в данном месте или в данное время проводить мероприятие нельзя, но причины должны быть указаны достаточно веские. Тогда или начинаются переговоры, или готовится новая заявка. Никакой ответственности за превышение числа участников нет, содержание лозунгов и призывов этим законом не регламентируется, поскольку существует уголовное законодательство, где всё сказано. Также и ответственность за вред здоровью людей или материальный ущерб наступают согласно уголовному кодексу, а не закону о митингах.

Но самое главное: митинги и собрания, связанные с выборами и с итогами выборов, вообще не подпадают под действие Закона об охране общественного порядка. Такие мероприятия можно проводить где угодно, когда угодно и без предварительного извещения властей. Тем не менее практика показывает, что организаторы по собственной инициативе сообщают о крупных предвыборных митингах властям, поскольку те помогают решать им вопросы по охране порядка, перекрывают движение и так далее.

Андрей Мальгин, «ЖЖ».


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100