Главная страница Посиделки По следам золотого ключика, или дети в большой игре

По следам золотого ключика, или дети в большой игре

02.09.2015
Всеволод Мельников.

фото

Продолжение, начало в №33-34

Впрочем, справедливости ради, надо отметить, что и до воздвижения монумента «бармалейские силы» добивались в своей противной деятельности немалого успеха! Судите сами!

Когда у первой жены Алексея Толстого Юлии Рожанской родился здесь сын Юра, родители не оставили его при себе, а отправили «в более здоровый климат» к родителям Юлии Васильевны в другую губернию. Там младенец скончался.

К сожалению, горе не сплотило супругов, а наоборот, оттолкнуло Алексея Николаевича от матери его ребенка. Он эмигрировал за границу и до конца дней не мог простить всех, как он считал, участников этой драмы (или трагедии): жену, медиков, которых она представляла, и даже ту губернию обозвал «Страной дураков»!

Кстати, интересная подробность: в «Золотом ключике» Толстой навсегда заклеймил медиков образами Дуремара и Ученого консилиума, состоящего из Совы, Жабы и Богомола! Ну ладно, скажет кто-нибудь, понятно, когда называют Дуремаром, Жабой, Совой… Но чем не угодил автору Богомол? Чем он-то, так сказать, провинился перед литератором? Что ответить? Как говорится, нечем крыть! Разве что такое соображение…

Брак Юлии и Алексея был венчанным. Училась и проживала Юлия в Петербурге. А если еще точнее – в границах между Архиерейской улицей (сейчас Льва Толстого), Архиерейской площадью (сегодня Льва Толстого) и Архиерейским мостом (теперь Петропавловским).

Более того – женские медицинские курсы, где она числилась слушательницей, были основаны архиереем и располагались на его же земельном участке!

Ну вот! Можем начинать продвижение, занимать новую экскурсионную позицию. Левее той, что получили сразу по выходе из метро.

Собираемся на обрезе тротуара площади Льва Толстого, одновременно являющемся еще и тротуаром Большого проспекта Петроградской стороны. Кстати, Александр Володин, проживавший неподалеку, назвал свою пьесу «Пять вечеров» из-за этих «Пяти углов»! Итак, перед нами уходит (или убегает?) в перспективу прямой, как стрела, сам Большой проспект П.С., а слева его короткая изогнутая часть. На ней и стоит дом архитектора Белогруда и инженера Розенштейна, явившийся образным прототипом театра «Молния».

По первому этажу здание опоясывает аркада из больших стрельчатых проемов, повторяющих аркаду средневекового собора в Фамагусте (Кипр).

Говорят, из центрального проема под двумя башнями когда-то выезжал персональный трамвай Розенштейна, выкрашенный в фамильный цвет алой розы!

Лично я уверен в правдивости этой истории. Но для Фом сомневающихся приведу аналогичный пример.

Мы с моим другом Павлом Барашом после занятий английским языком в Елагином дворце часто ездили от трамвайного кольца возле Второго Елагина моста до дома на ул. Профессора Попова, 43, на трамвае, как на такси! Да еще бесплатно, но не зайцами, сэкономив при этом по три копейки на брата за билет. Так как кондуктор на кольце, уезжая в парк, уже «закрыла кассу»! И денег не брала. Не имела права! Вот так-то!

ОЧАГ КУЛЬТУРЫ В КАМОРКЕ ПАПЫ КАРЛО

Однако, двигаясь от площади Льва Толстого, по изогнутому кончику Большого проспекта П.С. к Петропавловскому мосту и Ботаническому саду, забежим немного вперёд! Естественно, по ходу экскурсии. То есть в буквальном смысле – слегка повернём назад! И остановимся возле дома номер 13 по набережной реки Карповки.

Его главный фасад, обращённый на запад, вогнут, но не сильно, не как подкова! И в плане представляет из себя только небольшую часть окружности, центр которой попадает во входной портал Дворца Культуры имени Ленсовета. На него мы, выйдя из метро, только слегка покосились…

Оба здания, разделённые рекой, садом и проспектом, представляют собой единый архитектурный комплекс! Если хотите – ансамбль-прототип «каморки папы Карло»! Вообще-то, в доме номер 13 должен был проживать в двухуровневой «каморке» на пятом этаже Сергей Миронович Киров.

Для него по оси корпуса (или по радиусу вышеописанной нами окружности) через Карповку спроектировали второй (на этой реке) горбатый пешеходный мостик, ведущий в сад, а через него – ко входу в ДК имени Ленсовета (первое название – «имени Промкооперации», «Промка»).

А первый Горбатый пешеходный мостик – деревянный, находился ниже по течению и носил гордое имя «Тюдор»! Помните, была ещё такая Мария Тюдор? Претендентка на британский престол, которая сложила голову на плахе? Вот и Сергей Миронович не удержался в качестве кандидатуры на пост «первого секретаря партии в масштабе СССР – был убит!

А вместе с тем, и второй Горбатый мост не был построен! Для чего строить? Зачем нужен второй мост, если «Буратино», образно выражаясь, уже «сбросили» с первого?!

Всеволод Мельников.

Фото автора.

Продолжение.

Комментарии

Добавить комментарий

:
:
:
НАВИГАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ

Какова главная причина, почему правоохранители Хабаровска устроили охоту на журналистов?

Всего проголосовало
34 человека
Прошлые опросы

▴ Открытый прямой эфир Дождя

Наши проекты

Издательский Дом "Водолей" - купить книгу или заказать издание своей

Суды и выборы - информационный сайт о выборах в Приморье с 1991 года