фото

Продолжение, начало в №33

Он уже живал в Санкт-Петербурге. Учился в Технологическом институте. А после занятий пешком регулярно преодолевал приблизительно девять километров, чтобы повидаться со своей первой «половинкой» – Ю.В. Рожанской, с которой жил с 1901 года и венчался в 1902 году сразу по достижении им двадцатилетнего возраста. Юлия Васильевна также училась в Санкт-Петербурге, только на медицинских курсах. И проживала поблизости.

На родину и в Петроград Алексей Николаевич вернулся уже со второй своей «половинкой», С.И. Дымшиц. И хотя жили они в одной квартире, страсть ежедневно преодолевать ради любимой приблизительно девять километров не утихала в Алексее Николаевиче. К тому же – счастливое совпадение – она гармонировала со здоровой привычкой нагуливать аппетит на свежем воздухе.

Так вот! Алексей Николаевич быстро определился с маршрутом. Глубоко уважая триангуляционную систему координат, благодаря которой вся территория России, начиная от точки на полу Центральной башни Пулковской обсерватории, измеряется площадями треугольников, он стал двигаться по треугольнику, одной стороной которого являлась набережная реки Ждановки (до Леонтьевского мыса); другой – левый берег Малой Невки и река Карповка до Большого проспекта Петроградской стороны! А третьей – Большой проспект Петроградской стороны. Весь. До дома (квартиры) Алексея Николаевича!

Загадочным же и таинственным вышеописанный треугольник является для нас по многим причинам… В частности, потому что на его сторонах гнездятся все (без малейшего исключения) прототипы героев «Золотого ключика»! Но главная загадка треугольника – почему его зеркальное отражение подобится большему треугольнику с вершинами углов в Санкт-Петербурге, Владивостоке, Мысе Доброй Надежды (точнее, в городе Дурбане! Или даже в Порт-Элизабет! Или даже в Кейптауне!)? Ответ на этот важнейший вопрос мы пытаемся найти в нашем сочинении!

…Итак, экскурсанты встречаются с экскурсоводом у выхода со станции метро «Петроградская». Какие исторические ракурсы открываются прямо со стартовой площадки начала экскурсии?

Одним словом, в следующий раз вы узнаете: где находятся самые прототипичные «пять углов» русской (советской) литературы, носящие гордое имя Льва Толстого? Отчего самая малая родинка Бармалея – не на Бармалее? Театр «Молния» – вовсе не выдумка, автор этих строк даже имел честь играть на его подмостках! Попутно экскурсанты увидят место на улице, где стояли вместе Юрий Гагарин и Че Гевара в ожидании зрителей. Где Горький и Шаляпин сходились, как на дуэли, чтобы заняться парным катанием на роликах. Где Фидель Кастро Рус еле разошелся с автором этих строк!

Выйдя из метро «Петроградская», мы оказываемся в довольно странном положении: будто на нас надели водолазный шлем с тремя круглыми оконцами-иллюминаторами, из-за которых у неподготовленного человека начинает кружиться голова и развивается «трехглазие».

Справа мы можем наблюдать (под острым углом, конечно!) гигантский камин – прообраз очага в каморке папы Карло.

Слева – «средневековый замок» с двумя башнями. Одна из последних прозвана в честь Алексея Толстого, другая – в честь братьев Малаховских.

Обе эти башни всегда изображаются на иллюстрациях к «Золотому ключику» как обрамляющие сценическую рампу театра «Молния». А само слово «Молния», если взглянуть прямо вдоль Большого проспекта Петроградской стороны, то становится видно, что позаимствовано у кинотеатра «Молния», открытого еще до революции и закрытого в наши дни. Точнее, сменившего название на «Мираж-синема».

Чем второе название лучше первого, просуществовавшего более ста лет? Разрази меня гром, не знаю. Полагаю, – это очередная победа «бармалейских сил»!

Да! Вы же еще ничего не знаете о бармалейских силах, царящих внутри треугольника?!! Тогда мы вам сейчас все быстрехонько объясним!

Если колпачок Буратино, которым он прикрывает свои занозистые стружечные вихры, разложить на столе и как следует разгладить рукой, то получим белый треугольник, испещренный параллельными темными полосками. Обычно их изображают 3-4-5 (с кисточкой!).

На самом деле, то есть в реальном треугольнике, который мы с вами должны обойти пешком (след в след за Алексеем Толстым), темных полосок, то есть улиц, должно быть не менее двенадцати с кисточкой. «Кисточка» – это пятиугольная площадь имени Льва Толстого на загнутом кончике прямого, как стрела, Большого проспекта Петроградской стороны, куда мы сейчас с вами отправимся. Но не прежде, чем я открою вам страшную загадку шапочки-колпачка Буратино! Почему все художники, рисующие деревянного мальчишку, изображают на его шапочке не менее трех (с кисточкой)-четырех полос?

Потому что четвертой улицей в нашем треугольнике является расположенная сразу за улицей Плуталова и перед улицей Подрезова улица Бармалеева! Невероятно? Но факт!

Проверьте, пожалуйста! Взгляните на карту Санкт-Петербурга, а потом откройте любое издание «Приключений Буратино и его друзей».

Да, так вот, на этой улице – самой малой родинке Бармалея (чего никогда не скрывал и его настоящий отец – Корней Иванович Чуковский), не так давно воздвигнут памятник Бармалею (парню из нашего города). В два натуральных роста величиной, из цветных синтетических смол, что привлекает к нему огромное внимание!

Всеволод Мельников.

Фото автора.

Продолжение следует.