Намечавшиеся в этом году президентские выборы, казалось, не предвещали ничего особенного. Всё как всегда: тщательно отобранные кандидаты от системной оппозиции, каждый из которых поддерживал действующего президента, не высовывался в своей избирательной кампании, держался строго в тени главного кандидата. Ну, и одного альтернативного кандидата Бориса Надеждина допустили, но только до сбора подписей, видимо, чтобы никто не посмел даже пикнуть, будто выборы в России не настоящие, безальтернативные. Впрочем, думали, что он настолько не популярен, что и подписей-то ни за что не сможет собрать, но он собрал, а их забраковали. Очевидно, чтобы люди не роптали, что, мол, невозможно собрать такую кучу подписей, президент лично объявил себя самовыдвиженцем, дескать, видите, я и сам собираю подписи, и все правильные.
ПЕРВЫЙ ЗВОНОЧЕК
Всю эту благостную картину, до мелочей продуманный сценарий, считаю, нарушила мало известная журналистка с периферии — Екатерина Дунцова. Не успела она объявить о своем желании стать президентом, как десятки тысяч российских граждан немедленно пожелали включиться в её избирательную кампанию. Думаю, это был первый звоночек о недовольстве граждан политикой Кремля и о желании сменить власть. Дунцову скинули с избирательной гонки на первом же этапе, не допустили даже до сбра подписей, но, полагаю, граждане успели понять, что каждый из них не одинок в своей жажде перемен.
ГРЯНУЛ КОЛОКОЛ
По-моему, стали искать точку опоры, центр сплочения своих рядов. Вот тут-то и заметили одобренного властью альтернативного кандидата. Борис Надеждин, получив доступ к сбору подписей, стал смелее заявлять свою программу установления мира и законности. Народ массово ломанулся поставить подпись за этого кандидата. Люди с удовольствием стояли в очередях для этого и радостно общались между собой, воодушевленные надеждой.
Кампания по сбору подписей «за Надеждина» столь широко размахнулась, что притянула сотни тысяч граждан РФ в стране и за рубежом и затмила всех других кандидатов. Это был не просто звоночек, на мой взгляд, тут грянул колокол! Колокол, призывающий к действию всех граждан, жаждущих смены власти. И эти граждане сами поразились тому, как их много. Воодушевленный такой поддержкой кандидат уже строил планы переустройства государства и даже не мог себе представить, каким образом можно было отринуть мнение огромной массы избирателей, чтобы отказать ему в регистрации. Да, считаю, трудно было ЦИК во главе с Памфиловой, но они справились своими обычными методами, смачно плюнув не только на кандидата, но и на огромную часть граждан РФ, сплотившихся вокруг своего кандидата.
ТОТ, КТО МЕШАЕТ ЗАБЫТЬ И СМИРИТЬСЯ
Очевидно, по логике Кремля, народ должен забыть все неудобные моменты, незванно вторгшиеся в эту выборную кампанию. Забыть и смириться, спокойно принять весь этот выборный сценарий, которым предусмотрено неучастие в этом процессе всех активных граждан, конечно же, разочарованных отторжением альтернативных кандидатов.
Вот только лидер* многих недовольных граждан, надолго упрятанный за решётку и убранный далеко на крайний север, лишенный возможности общаться даже с адвокатами, продолжал появляться на публике в судебных заседаниях в качестве истца, регулярно возбуждая иски к системе власти. Его влияние на активных граждан, жаждущих перемен, было столь велико, что вполне могло опрокинуть и без того уже шаткий выборный сценарий, как я думаю.
СПЛОТИЛИСЬ ВОКРУГ УМЕРШЕГО
Весть о смерти Алексея Навального* за месяц до выборов была объявлена как бы мельком. Но при всем старании сделать это событие максимально незаметным, оно всколыхнуло всю страну, и все дальнейшие события — длительный отказ в передаче тела убитой горем матери, создание пришедшим препятствий в зале для прощания, с трудом добытое согласие для отпевания покойного в малюсенькой церкви на отшибе, место похорон на окраине кладбища — всё, всё это оказалось под пристальным вниманием прессы и народа. Десятки тысяч граждан, не поддавшихся на угрозы и запреты, пришли проститься со своим кумиром*, и снова были поражены, как много их оказалось, и вновь сплотились вокруг умершего, но совершенно живого для них лидера*.
Люди шли с цветами не только к его могиле в Москве, но и к многочисленным стихийно возникающим по всей стране мемориалам не только в день похорон, но и в течение всех последующих дней, не смотря на угрозы полицейских и даже задержания.
СПЛОЧЕНИЕ ВОКРУГ «НЕТ»
По моему мнению, новый рывок сплочения нации — теперь уже против самой власти, многократно показавшей своему народу кукиш то наглым отторжением альтернативных кандидатов в «выборах» президента страны, то внезапной смертью всенародного лидера*, то угрозами и репрессиями в самом святом христианском обряде — прощании с покойным.
Похооже, все недовольство отодвинутого от власти народа вылилось в избирательную акцию под названием «Путин исчезает в полдень». Именно в последний день выборов и ровно в полдень пришли все те избиратели, которые полны решимости сказать «НЕТ» бессменному президенту страны, который пошел на пятый срок своего правления. Конечно, каждый пришедший великолепно знал, что не сможет помешать Путину и его прекрасной Эллочке Памфиловой во главе ЦИКа нарисовать тот результат, который они заранее наметили, как я полагаю. Но это было уже неважно. Думаю, каждому из пришедших было важно для самого себя сказать «нет» диктатору, сплотиться в единое целое со всеми, кто не согласен с его агрессивной политикой, ведущей страну к уничтожению.
Ну да, как считают многие, ожидаемо подделали результаты, но разве не поняли настроения масс, пощечиной ударившими по диктаторскому престижу?
УДАР ПО ОСТАТКАМ ПРЕСТИЖА
Но не успели высохнуть чернила на подписи председателя ЦИК Памфиловой под нарисованными протоколами, как новый удар по престижу вновь «избранного» президента, как я полагаю. Грянул теракт в центре страны. Думаю, особенно унизительно то, что об этом событии нашего президента и всю его рать предупредили заранее. Но он, видимо, наплевал на это предупреждение, громогласно назвал его шантажом.
По моему мнению, вся карательная машина президента буквально опозорилась и спасовала перед жалкой госткой терористов — настоящих вооруженных до зубов террористов, а не тех мирных граждан, которых решительно объявляют террористами за «крамольные» мысли, излагаемые в соцсетях.
Так вот, эти вооруженные до зубов террористы ворвались беспрепятственно в огромный зрительный зал, наполненный тысячами мирных зрителей (было продано более 6000 билетов на концерт группы «Пикник»), постреляли массу народа и подожгли здание, не встретив сопротивления.
ГЕРОИ СРЕДИ ЗРИТЕЛЕЙ
Правда, нашелся среди зрителей один гражданин, который в холле скрутил террориста в момент перезарядки оружия. К нему на помощь подоспел ещё один зритель. Но что они могли сделать без оружия? Стукнули хорошенько по башке, да поспешили в зрительный зал, где шла кровавая бойня.
Очевидно, наш народ давно привык полагаться только на себя, так что некоторые из граждан, попавших под обстрел, проявили настоящие чудеса героизма. Например, один из выживших расказал журналистам на камеру, что, оказавшись в замкнутом помещении, он и его друг сумели пробить стену (каротисты что ли?) и вывели наружу восемь человек. А там пожарники им подставили лестницу.
Около сотни людей спас15-летний гардеробщик. Ислам Халилов работал в концертном зале около года. В тот вечер он увидел, как со стороны лестницы и эскалатора начали выбегать люди. Сразу понял, что что-то не так.
Было очень страшно. Слава Богу, он вовремя успел открыть дверь и всех выпустить в сторону «Экспо». Ислам, конечно, не считал, скольким он спас жизнь вечером 22 марта. Говорит, наверное, около 100 человек. Всех их парень сопроводил до входа в «Экспо». Сам Ислам шел последним, чтобы убедиться, что сзади никого нет, все вышли из здания.
ТЕРРОРИСТАМ НИКТО НЕ ПОМЕШАЛ
Погибло больше сотни людей (последние данные — 137 человек), здание сгорело практически дотла. Террористы беспрепятственно покинули развлекательный центр, даже тот стукнутый очухался и ушел вместе с ними. Что удивительно, сели в тот самый автомобиль, на котором и приехали. Выехали из столицы, добрались почти до границы, и только там их схватили.
А возле здания толклись медики и пожарные, но войти в здание и начать спасение пострадавших от ран, от дыма и огня они не имели права, так как по инструкции первыми в здание обязаны ворваться и обезвредить террористов силовики. Однако, похоже, никто из этих бравых ребят настолько не спешил на встречу с вооруженными убийцами, что штурм здания начался лишь через час и 17 минут, когда никого из террористов в здании давно не было. За это время раненые истекали кровью, прятавшиеся от огня задыхались дымом, а пожар настолько распространился в здании, что и гасить было уже нечего.
ГИБЕЛЬ ЛЮДЕЙ ИМ НЕИНТЕРЕСНА?
Всё это время независимые журналисты и зарубежные каналы непрерывно вели репортаж с места событий, и ничем другим почти не занимались в течение суток. А подавляющее большинство каналов центрального телевидения продолжали транслировать свои развлекательные ток-шоу, да и сам президент молчал, словно убийство массы беззащитных граждан его страны — это рядовое, совершенно обыденное событие? А когда через 20 часов предстал перед народом с речью, где обвинял Украину в этом мерзком смертоубийстве мирных граждан, что даже те, кто безоговорочно верил президенту, полагаю, стали подозревать неладное.
А нация сплотилась ещё сильнее
Из-за теракта в «Крокусе» Франция повысила уровень террористической угрозы до наивысшего, хотя новые теракты вездесущие американцы предрекают снова у нас.
Конечно, Путин мечтал, что перед лицом такого зверства, такой страшной опасности все сплотятся вокруг него. А где же ещё искать защиты и спасения от террористов, как не у армии силовиков, подчиняющихся лично ему и постоянно напоминавших гражданам об угрозе терроризма? Но бестолковый народ сплотился, считаю, опять же как-то мимо президента, и пока он молчал, стали создавать мемориалы по погибшим, нести к ним цветы, не испытывая никакой ненависти к проклинаемым президентом украинцам. Конечно, каждый ищут виновных в этой страшной трагедии, но многие совсем не там, куда указал президент.