К сожалению, мы живем в России, которая противопоставила себя всему миру. Вынуждены подчиняться её самым дурацким законам, чтобы сообщать читателям хотя бы то, куда наша законодательная лапа ещё не дотянулась.
Тем не менее, наши властные структуры не дремлют и тщательно ищут, за что нас всё же можно зацепить. Но мы бьемся за жизнь газеты, жизнь правдивого слова, словно две лягушки в кувшине с молоком. И мы точно не та лягушка, которая сложила лапки и утонула. Не знаю, получится ли нам уподобиться второй лягушке из этих двух, которая билась за жизнь до тех пор, пока ни сбила лапками кусок масла и ни выпрыгнула на волю, во всяком случае, будем стараться.
Как Вам уже известно, Фрунзенский районный суд Владивостока удовлетворил иск прокурора края Столярова Сергея Александровича о признании экстремисткой статьи «Он не остановится, пока его не остановят» в 9 номере АрсВест с.г. И вот 12-го октября краевой суд рассматривал нашу жалобу на это решение.
Сам Столяров — довольно молодой человек, но своим служебным рвением и, считаю, наплевательским отношением к Конституции РФ он, пожалуй, переплюнул всех прежних прокуроров советского времени. Пользуясь исключительно древним телефонным правом, самым популярным в прошлом тысячелетии, после начала СВО он позвонил в типографию «Дальпресс» и запретил печатать «Арсеньевские вести». Типография тоже мгновенно забыла все современное законодательство, все хозяйственные договоры, которыми она обязана руководствоваться, нырнула в прошлое тысячелетие и тут же взяла «под козырек».
Выяснив, что в руках у руководителя типографии нет ни одного документа, позволяющего ей так вольно обращаться с собственным заказчиком, наша газета выкатила претензию нарушителям гражданско-правового договора. Полагаю, руководство типографии обратилось тем же телефонным способом к своему подстрекателю нарушения законодательства, который, по иронии судьбы, как раз и должен следить за соблюдением закона.
Думаю, пришлось господину прокурору вынырнуть из прошлого тысячелетия и окунуться в законодательную среду — искать, как придать видимость законности отказа в печати нашей газеты. По моему мнению, рылся он в куче антиконституционных законов, обильно выпущенных Госдумой на любой случай деятельности неугодных для власти лиц. Тут вам и фейки, и дискредитация, и экстремизм… Словом, полный набор на любой вкус.
Похоже, Сергей Александрович особо привередничать не стал, применил все сразу. Тут и проверка уставной деятельности газеты, и подача в суд от своего прокурорского имени административного иска о признании газетной статьи экстремисткой. Протоколы об административных правонарушенх по фейкам и дискредитации Вооруженных сил посыпались как из рога изобилия от Роскомнадзора, полиции, следственный комитет края вызывал на опросы... Причем, административный иск и протоколы об административных правонарушениях к одним и тем же фразам дублировались: к бумажной версии газеты и к электронной. На мой взгляд, все эти дела просто притянуты за уши.
Но более всего изумляет обвинение в экстремизме за фразу «кадыровские головорезы». Все наши объяснения, что ни чеченскую нацию, ни их религию я никаким образом не задеваю в своей статье, и массу доказательств справедливости применения слова «головорезы» в краевом суде внимательно выслушали, а затем председательствующая в судебном заседании судья Украинцева стала допытываться у моего представителя Татьяны Демичевой, почему и для чего вообще применено это выражение.
Что ж, полагаю, я прекрасно поняла рвение судьи заставить устыдиться и оправдываться за столь нелестное определение кадыровцев.
Считаю ярким примером «кадыровских головорезов» депутата от Чечни Госдумы Адама Делимханова, который командовал мариупольским направлением в начале СВО в Украине, а ранее призвал отрезать головы членам семьи бывшего федерального судьи Сайди Янгулбаева (с угрозами в их адрес выступил и глава Чечни Рамзан Кадыров). Несмотря на многочисленные обращения правозащитников, угроза депутата Делимханова о внесудебных казнях не признана экстремистской, хотя Янгулбаевы расценивают эту угрозу как реальную!
Чтобы расставить все точки над «И», я встала и заявила: «Я против военной спецоперации в Украине, потому и написала в таких выражениях». Позже напомнила суду, что цензура прямо запрещена Конституцией РФ, которую никто не отменял. И что цензура — вовсе не безобидная мера.
Ныне о потерях в Украине запрещено публиковывать любые сведения, кроме официальной версии Минобороны РФ, под угрозой уголовного преследования. Мне присудили штраф 100 тысяч рублей за информацию об этом в публикации АрсВест, которую уже признали экстремистской, хотя на дату публикации сведений о погибших ещё не было объявлено официально. Только через сутки после выхода этой статьи в свет Минобороны РФ впервые сообщило о количестве погибших российских военных. А россияне едут на специальную военную операцию, как на легкую прогулку или даже как на праздник.
Конечно, суд оставил в силе решение об экстремистской направленности моей статьи. О чем они думают, сознательно поддерживая режим диктатуры и репрессий? Считают, что этот режим вечен? Одобряют даже угрозу применения ядерного оружия, которое нависло над всем миром? Они надеются уцелеть? Ведь ясно же, что ни в роскошный бункер к президенту, ни в его грандиозный самолет судного дня им не попасть. Ах, да! Путин обещал им, что они попадут в рай. Но если серьезно, то мировое сообщество не намерено вечно сидеть под дамокловым мечом ядерной угрозы, которая исходит из России. А потому нас неизбежно ждут перемены в государстве. Но какие?
Журналист Юлия Латынина (российские власти считают иностранным агентом) полагает, что дело закончится железным занавесом от всего остального мира по типу Северной Кореи, всех несогласных отправят в застенки, за границу или вовсе ликвидируют. С ней не согласен политолог Андрей Пионтковский. Он считает, что, следуя меморандуму большой семерки, саммит которой только что состоялся, Путина будут судить международным трибуналом.
Что касается россиян, которые словно бараны слепо идут туда, куда их ведут, то я записываюсь в это стадо, но только в качестве той паршивой овцы, котора вороватым правителям всё стадо перепортит. Каким образом? Внедряя «крамольные» идеи Конституции РФ и прочие «бредни» о свободе. Да по газете видно!