СТРАШНАЯ МЕСТЬ
Конечно, взрыв на Керченском (Крымском) мосту стал главным событием недели. Вызывает недоумение, как могли так повредить этот мост одним махом?
Мы все помним, как долго и нудно ВСУ лупили своими хаймерсами по Антоновскому мосту под Херсоном, и каждый раз только дырки там появлялись, которые быстро и с легкостью наши доблестные военные латали.
Ну, Антоновский мост строили сами украинцы. А в Украине совсем другие порядки и другая система управления. Одних президентов только поменялось пять штук, пока у нас Путин сидел. И что греха таить, видимо, строили лучше и за меньшие деньги. А Керченский мост строила путинская система, поручено было строительство моста закадычному другу самого Путина господину Ротенбергу. И Ротенберг не подкачал. Он лично контролировал строительство, ни один посторонний поставщик материалов и комплектующих для моста допущен не был, только свои, проверенные люди, как я полагаю.
Правда, и деньги туда вбухали просто фантастические — 24 миллиарда долларов! Но зато какой красавец! Есть чем гордиться Владимиру Владимировичу, поскольку этот мост, словно пуповина, по-настоящему соединил Крым c Россией, наполняя его полуостров всем необходимым жизнеобеспечением и, конечно же, оружием, военной техникой, живой силой. Он стал воплощением мощи России и могущества её президента, то есть нашей скрепой во всех отношениях.
Не удивительно, что этот мост находился под особой охраной ФСБ. Его охраняли и сверху, и снизу, и на въезде-выезде тщательно всё проверяли. Так что ни птица не пролетит, ни мышь не проскочит.
И когда произошел взрыв, а вслед за ним грандиозный пожар, народ был просто потрясен и весь терялся в догадках: как, каким образом это всё произошло?! И почему такие разрушения? Одним взрывом повредили и верхнюю железную дорогу, и ещё большие разрушения нижней автомобильной трассы. Там, вообще, целые пролеты моста обрушились в воду.
Про президента мало сказать «потрясен». Очевидно, он был в страшном гневе. Тут же собрал совещание Совета Безопасности, где объявил подрыв Керченского моста террористическим актом.
Считаю, гнев и жажда отмщения были ужасными. 10 октября накрыли снарядами и ракетами всю территорию Украины, в том числе Киев — центр принятия решений. Раду, правда, не смогли накрыть, её перенесли в другое место. Но «били по объектам инфраструктуры», как сказал великий Путин. Так что немало «укропов» остались без света, без воды, без отопления. Уж теперь-то они запросят мира!
ПОЧЕМУ УКРАИНА НЕ ХОЧЕТ МИРА?
Для наших полководцев страны, особенно для президента, этот вопрос, похоже, не понятен. Ведь не Киев и не всю страну уже добивается присоединить правитель России, а всего лишь несколько областей, в которых успели провести референдум. И всё, стрельба прекратится, да и живите себе спокойно.
Ан нет! Владимир Зеленский твердо заявил:
1. чужой земли нам не надо, а своей ни пяди не отдадим;
2. с этим президентом России никаких переговоров вести не буду.
Кремень-человек, а, главное, народ Украины стеной стоит за эти его решения.
Такой феномен упрямства объяснила гражданка Украины Агея Загребельская, специалист по коррупционным делам и схемам.
Про Керченский мост она сказала, что на такие деньги (а названа ею была лишь первоначальная сумма, выделенная на строительство, которая составляет лишь около 20% от общей суммы) можно было построить полностью бронированный мост.
Закупками для моста занималась одна компания, конкуренции не было. В результате не менее половины выделенных денег, очевидно, осели в карманах Ротенберга и всех тех, кто этот заказ и поступление денег для него из бюджета обеспечивал. Возможно, в ход идет всё: и фальшивые тендеры, и завышенные цены, и фиктивные компании, и офшоры, а оттуда уже все блага земные: виллы, яхты, обучение детей и т.д. и пр.
Агея считает, что любой большой объект строительства в России загружен в коррупцию полностью, да и маленькие объекты этой схемы избежать уже не могут, ибо каждый справедливо считает: если наверху воруют, то почему мне нельзя? И если в Украине всеми силами стараются уменьшить смету строительства, сэкономить деньги, то в России, наоборот, все цены увеличивают во много раз, чтобы всем хватило на возможные откаты.
«На сегодняшний день, – рассказывает Агея Загребельская, – благодаря тому, что мы не смирились с коррупционным статус-кво постсоветским, я могу сказать, что мои дети, например, могут без взяток, без откатов поступить в высшее учебное заведение, которое сами выберут. Раньше это было невозможно. Сегодня мы можем в больнице или поликлинике выбрать лечение или услугу, которая нам необходима, пойти к тому врачу, который нам необходим. Мне не нужно идти в БТИ и договариваться, платить деньги им или нотариусу, чтобы купить квартиру или продать. Все это происходит за минуты в электронном виде.
Первое, что очень важно, это наш комфорт. Второе — это мои дети. Они растут в полном понимании, что им нужно учиться и развиваться. Они прекрасно понимают, что не смогут чего-либо добиться за деньги, им нужно быть талантливыми и образованными. Третье — именно благодаря минимальному уровню коррупции мы влияем на власть. Нельзя представить себе ситуацию, чтобы Зеленский вышел и сказал: вставай, страна огромная, и иди воевать в чужую страну. Мы все потребуем от него ответа, что происходит. И пока мы эти объяснения не пропустим через себя, согласимся с ним или не согласимся, до тех пор никакого решения принято не будет.
Если бы у нас была коррупция, мы прекрасно понимаем, что у нас было бы то же самое, что и в России: полный жесткий контроль над свободой слова, машина для репрессий, чтобы разгонять всех недовольных, и мы не смогли бы на всё это влиять.
Кроме того, что коррупция убивает, у нас не падают дома, как это бывает в России или в Иране, что приводит к большим жертвам; у нас не падают самолеты, не взрываются поезда, не бывает глобальных катастроф в Украине (двайте вспомним наши приморские тайфуны и наводнения — И.Г.) от того, что кто-то за взятку неправильно спроектировал или сделал. Мы действительно себя чувствуем в безопасности. А те одиночные случаи тщательно расследуются, и виновные обязательно понесут наказание.
Я не представляю, как можно жить в стране с таким высоким уровнем коррупции и при этом уважать себя, сохранять свое достоинство».
Ну, что тут скажешь?
Коррупция съедает не только наши деньги, нашу жизнь и безопасность, но и, что самое страшное, свободу и мозг.