Российские таможни с 12 ноября отказываются принимать грузы по книжкам международных дорожных перевозчиков.

C 12 ноября в России начнут действовать новые правила транзита – будут отменены все правила транзитного ввоза товаров в Россию по книжкам международных дорожных перевозчиков (МДП), или TIR, что связано с финансовым конфликтом Федеральной таможенной службы и Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, задолжавшей, по словам таможенников, 20 миллиардов рублей. Свой долг ассоциация не признает.

Также таможенники объясняют, что товары, провозившиеся через РФ в республики Средней Азии по упрощенной процедуре TIR, часто без следа «исчезали», а налоги и сборы за них не выплачивались. По этому ФТС настаивает на альтернативных методах страховки транзитных грузов. Кроме того, с 1 декабря она разрывает деловые отношения с АСМАП. Таможенники подчеркивают, что использование книжек МДП уже не актуально, учитывая введение электронных способов отслеживания документации. Интересно, что в настоящее время на Южной таможне образовался затор из фур, водители которых оформили книжки МДП, и их в итоге не пускают в РФ.

Все написанное выше лишний раз свидетельствует, что общаться и договариваться с российскими таможенниками довольно трудно. Вот почему многие предприниматели избавляют себя от лишней головной боли и доверяют ведение дел с таможней таможенным брокерам. Профессиональные юристы, работающие в компаниях такого рода, без труда проведут таможенное оформление любого груза. Также у грамотных таможенных брокеров обычно есть партнерские отношения с ведущими перевозчиками, что позволяет им предложить клиентам ряд логистических решений для их бизнеса – провезти груз через границу, доставить его куда-то, и так далее. Грамотный таможенный брокер – залог того, что груз не «застрянет» на таможне, а его проход через таможню не будет связан с дополнительными финансовыми затратами.