Государство не хочет тратить деньги на лечение людей

Уважаемый Олег Николаевич Кожемяко!

У меня только один вопрос: зачем людям жить в Приморском крае, если сегодня невозможно получить даже экстренную медицинскую помощь?

Можно перетерпеть все – пробки, точечную застройку, ледяной дождь. Но когда нельзя сохранить свою жизнь и жизни близких людей, сам смысл жизни теряется у любого человека.

Хочется проиллюстрировать сложившуюся эпидемиологическую ситуацию в г. Владивостоке на примере моей мамы. Она является работником больницы и заразилась коронавирусом на работе. Человеку – 72 года, находится в группе риска.

На приёме врач мазок не взял, отправил на больничный лечиться. Через 10 дней – пневмония, 52%, и тяжелое состояние. Она позвонила врачу – не пришёл домой. Я вызвал скорую – прошло полтора суток, никто не приехал и не позвонил. Я сам отвёз ее на компьютерную томографию, удалось сделать платно в 9-ой поликлинике, и слава Богу.

Там в бесплатной очереди люди сидят по 5-7 часов. Я сам болел коронавирусом и лежал в больнице, и уверяю вас: больным людям с температурой 390 сидеть 7 часов в очереди – это как пытка в концлагере.

Позвонили врачу, направление на госпитализацию давать не хотела, сказала, что сначала надо сделать мазок. После приведённых доводов все же направление дала, и я отвёз маму самостоятельно в госпиталь ветеранов. Меня тоже в своё время отвозила в больницу жена, вызывали скорую два раза, и ни разу не приехала. Ждать результат мазка пять и до бесконечности дней уже в тяжёлом состоянии бессмысленно, полагаю.

Наш президент Владимир Владимирович Путин оценил срок ожидания мазка два дня, как слишком долго. А он, вообще, знает, что сейчас мазки не у всех берут? У меня есть знакомые, которым также мазки не брали, хотя это единственный инструмент постановки диагноза на первой стадии заболевания.

Министр здравоохранения края Худченко, похоже, тоже не в курсе ситуации в здравоохранении. Если скорые едут к экстренным больным по несколько суток, почему нельзя увеличить их количество? Почему нельзя вместо перепрофилирования больниц, где закончились места, развернуть силами военных дополнительные госпитали?

Это надо было делать ещё в октябре. Я сам тогда лежал в больнице и видел, как кровати ставили в любом возможном месте, потому что больных везут пачками. Почему нельзя организовать круглосуточную работу всех приборов компьютерной томографии (КТ) города?

Я был вечером в первой городской больнице на улице Садовой, 22, врач не захотел делать КТ ни за какие деньги. Я бы заплатил любые. Как, впрочем, и многие. Государство не хочет тратить деньги на лечение людей, которые в ожидании медицинской помощи сгорают сейчас, как спички. Тогда есть предложение сэкономить: выдайте, пожалуйста, каждому жителю края по свечке, чтобы мы, закрывая глаза, в последний раз хотя бы смогли помолиться.

PS: пользуясь случаем передаю низкий поклон всем сотрудникам ковидных больниц. Крутитесь в средствах индивидуальной защиты, как пропеллер. Вы – большие молодцы.

Владимир Криворук.

Facebook, «Мы из Владивостока».