Конструктивно рольставни состоят из полотна, направляющих шин, защитного короба и механизма управления

Полотно составляют из отдельных полос - ламелей, которые особым образом скрепляют друг с другом. При подъёме рольставни наматываются на вал, который находится в защитном коробе. В рабочем состоянии рольставни полностью закрывают дверной или оконный проём, а в поднятом — наматываются на вал и хранятся в коробе, который располагается сверху над проёмом. Вал устанавливается на торцевые подшипники, полотно к нему крепится при помощи специальных ламеледержателей. Во время подъёма и сгиба полотна ламели незначительно размыкаются, что позволяет скручивать металлическое полотно на октагональный вал при движении вверх.

Защитный короб изготовлен из алюминиевого профиля с порошковым покрытием, толщина его составляет 0,8 – 1,0 мм. Обычно защитный короб закрывает боковая крышка, которую изготавливают из алюминиевого сплава, и окрашиваю в тон конструкции короба, её размеры соответствуют размерам короба.

Направляющие шины также изготавливают из экструдированного алюминиевого профиля, снабженного ворсовым шлегелем. Цвет шин соответствует цвету защитного короба и полотна рольставней. Нижняя планка полотна изготавливается из экструдированного алюминия и окрашивается в тон боковых шин и защитного короба.

Восьмигранная труба выполняет функцию октагонального вала, на который наматывается полотно роллеты. Он изготавливается из оцинкованной стали и имеет разный диаметр, размер которого зависит от высоты проёма. С одной стороны вала имеется подшипник, с другой скользящая опора, этот вариант присущ любому из выбранных вариантов механизма управления.