Грани бортов самосвалов быстро покрываются твердым слоем раствора и тем самым загрязняют кузов самосвала.

В значительной степени указанные недостатки устранены в самосвалах марки МЯС-19 автозавода ЗИС с кузовом полуцилиндрического очертания и высокими бортами, слегка загнутыми внутрь.

Техническая характеристика его следующая: 1) емкость кузова-ковша 0,9 м3, 2) угол наклона днища во время разгрузки более 90°, 3) управление разгрузкой рычажное из кабины водителя, 4) кузов становится на место автоматически после его разгрузки при движении самосвала, 5) грузоподъемность самосвала 1,5 т. Для перевозки известкового молока или теста применяется автоцистерна емкостью 2300 л, смонтированная на базе автомашины ЗИС-5 и оборудованная ротационным компрессором, работающим от двигателя автомашины.

За смену цистерна делает до рейсов дальностью в 10 км.

Загружается цистерна известковым тестом путем засасывания его по шлангу из чана или творильной ямы.

Продолжительность загрузки 3-4 мин. и разгрузки 2-3 мин. Для освобождения цистерны от находящегося в ней раствора включается в действие компрессор, который нагнетает воздух в цистерну и таким образом выталкивает из нее известь в приемный бункер. Для перевозки растворов на близкое расстояние с подачей его непосредственно (без перевалки) к рабочему месту применяются контейнеры различной конструкции (ящик-контейнер Жеребцова, контейнер емкостью 250 л инж. Смирнова, контейнер-бункер Мосжилстроя и др.).

В гражданском и особенно в промышленном строительстве бетон занимает ведущее место.

Ежегодно в промышленном строительстве приготовляются и укладываются в дело миллионы м3 бетона. Приготовление бетонной смеси, как правило, механизировано не менее чем на 90%.

Обеспечение строительных работ бетоном в указанном выше количестве требует решительного внедрения в строительную практику заводского производства бетона и железобетонных сборных конструкций.