Рынок окон неустанно меняется и также как каких-то полвека назад бесспорным монополистом были окна из дерева, сегодня позиции отвоевывают окна из пластика. Но спрос увеличился не только на сами ПВХ-окна, но и на ее ремонт конечно же тоже. Сегодня, в любом, даже самом маленьком городке можно найти специалистов, которые занимаются решением проблем с окнам.

Но можно ли избежать этого? Можно ли решить проблему своими руками? Как отремонтировать окно и не обращаться к специалистам? На все эти, а также многие другие, вопросы мы постараемся ответить в этой статье.

Давайте рассмотрим самые распространенные поломки и возможные пути их решения.

Поломка ручки или ограничителя. Вот уж, действительно, распространенная проблема. Впрочем, решить ее довольно просто. Купите на любом строительном рынке или в супермаркете новую оконную ручку, а старую скрутите. Это можно сделать, провернув закрывающую пластину на 90 градусов. К слову, она находится у основания самой ручки и крепиться с помощью винтов, которые легко откручиваются обычной отверткой. Новую ручку ставим на то же место и прикручиваем, все точно так же.

Не получается закрыть окно потому что ручку заклинило. Случалось и такое, правда? Скорее всего, все дело в блокираторе. Этот механизм предназначен для того, чтобы заблокировать ручку, когда окно находится в открытом положении и воспрепятствовать возможным поломкам оконного механизма. Но блокиратор срабатывает не всегда, а точнее не сразу, а уже после того, как ручка была переведена в другое положение при открытом окне. Тогда-то мы и не можем его закрыть. Но выход на самом деле прост и банален. Перед тем как вернуть ручку в нужное положение, просто подденьте блокиратор пальцем и он ее высвободит. Затем, спокойно закройте окно.

Ручка плохо поворачивается, или не доходит до своего предела. Распространенная проблема. Она возникает по одной из двух возможных причин. Либо, все дело в провисании окна и последующей его деформации и все сложно и стоит задуматься о вызове специалиста. Либо все просто, и причина проблемы всего лишь в недостаточном количестве смазки и это решается с помощью смазывания. Для этой цели подойдет практически любое проникающее масло, даже машинное.