фото

Депутат Законодательного Собрания Приморского края от партии ЛДПР считается экспертом в области ЖКХ, поэтому мы решили поговорить с ним о проблемах в этой сфере и получить ряд советов, чтобы вы, наши читатели, смогли ими воспользоваться.

– Добрый день, Сергей Михайлович. Скажите, часто ли к вам как депутату обращаются с проблемами в сфере ЖКХ?

– Добрый день, подавляющее большинство обращений в мои приемные касаются именно этого. В связи с этим мы во фракции ЛДПР разработали типовые заявления в управляющие компании, прокуратуру и прочие уполномоченные органы. Под руководством одного из членов партии ЛДПР Селюк Николая мы написали брошюру, в которой рассказали об основных понятиях в этой сфере и об основных схемах обмана нас с вами.

– Можете рассказать об основных способах обмана управляющими компаниями?

– Да, конечно, они следующие:

Общее имущество дома (подвалы, чердаки, стены, лифты для размещения рекламы) сдают в аренду, не согласуя с жильцами. При том, чаще всего, официальная сумма этих договоров копеечная, а разницу забирает себе УК.

. Проводят ремонт в доме по завышенным сметам. Встречаются даже фиктивные договоры, когда бумага с печатями есть, а работы не проводятся. Запросите отчет у вашей УК и вы увидите, что перед вашим домом раскинулся «город-сад» в 300 кустов и десяток грузовиков с черноземом, а на деле клумба, за которой ухаживают активисты.

. Часто управляющие компании ежегодно увеличивают плату по статье «Содержание и текущий ремонт». Обычно основанием для повышения цен являются некие распоряжения и постановления федерального или регионального правительства. Однако при тщательной проверке нередко выясняется, что указанные документы и органы власти не имеют никакого отношения к действиям управдомов. Ведь речь идет не о повышении тарифов на коммунальные услуги (электричество, газ, водоснабжение), а об увеличении квартплаты, которая находится вне сферы государственного регулирования.

По закону (ст. 156 Жилищного кодекса), плату за содержание и текущий ремонт дома устанавливают сами жильцы на общем собрании. Недобросовестные УК пользуются правовым невежеством потребителей услуг и поднимают плату (иногда в 2-3 раза) без соблюдения необходимых общественных ритуалов.

При возникновении судебных разбирательств многие УК предъявляют подписанные с жильцами договоры управления, в которых говорится, что если собственники квартир не провели общее собрание и не проголосовали за тариф на содержание и текущий ремонт, то плата за эту услугу раз в год автоматически индексируется на уровень инфляции. Большинство жильцов, расписываясь в договоре с УК, пункт об индексации платы попросту не замечают. Также известны случаи, когда УК попросту игнорировали решения общих собраний, выставляя счета по необоснованно завышенным тарифам или навязывая несуществующие услуги.

. Еще одной распространенной схемой является смена юридического лица. Название старое и до боли знакомое, а ИНН и расчетный счет новый. На новые компании перезаключаются договоры на обслуживание без ведома жильцов. И когда вскрываются мошеннические действия описанные выше, то спросить уже не с кого.

. Часто в статье «Содержание и текущий ремонт» заложена плата за обслуживание домофона, хотя жильцы оплачивают эту услугу по прямому договору с домофонной компанией.

. Завышая показатели по статье «Вывоз мусора» управляющие компании получают дополнительную прибыль. Согласитесь, никто и никогда не считал, сколько «кубов» мусора УК увозит от дома и сколько доезжает на «полигон по захоронению ТБО» или на «Спецзавод №1». А разница существенная.

В большинстве УК подрядными организациями выступают аффилированные лица. УК делегирует часть своих обязанностей им по «вкусным» ценам и легкой рукой подписывает акты выполненных работ.

– Очень много вопросов от читателей поступало по поводу – обязаны ли мы оплачивать деятельность паспортных столов. Сергей Михайлович, так должны или нет?

– Вы не обязаны содержать «паспортистку», если вы за это не голосовали. Здесь имеется тонкий нюанс: регистрация гражданина и ведение регистрационного учета, оформление документов для регистрационного учета – это разные услуги. Первую оказывают органы Федеральной миграционной службы и она является бесплатной. Вторую может оказывать УК или Муниципальное бюджетное учреждение «Учетно-регистрационный центр г. Владивостока» (МБУ «УРЦ»). Тарифы 12-20 рублей с квартиры и 4 руб. 30 коп. соответственно. Но некоторые недобросовестные компании берут плату с квадратного метра! Посмотрите внимательно вашу квитанцию, и вспомните, а было ли общее собрание по этому поводу?

– Какие еще существуют распространенные схемы?

Деньги, собранные УК с жильцов, расходуются на покупку канцтоваров, перчаток, веников и ГСМ в завышенном объеме – ручками можно было бы обеспечить весь город, на бензине объездить страну, а перчатками утеплить весь дом (это может доказать тщательная ревизия деятельности УК).

В доме установлен общедомовой прибор учета тепла или воды, но оплату УК собирает по тарифам за 1 м2 (может объяснить это тем, что прибор учета еще не опломбирован, и т. д.), а ресурсоснабжающим организациям платит по показаниям счетчика. Разницу – в карман.

Старшим по дому предлагают подписать акты выполненных работ «оптом» за полгода. Проконтролировать, какие работы были выполнены, а какие приписаны – практически невозможно.

– Спасибо, Сергей Михайлович, думаю, что нашим читателям ваши советы очень пригодятся. А как быть, если ситуация нестандартная?

– Существуют более изощренные и дерзкие, но их вы можете раскрыть самостоятельно. Рецепт прост: общайтесь с соседями, оформляйте заявки в УК на выполнение работ, которые вы ежемесячно оплачиваете, требуйте отчеты каждый месяц, собирайте общее собрание для принятия решений по актуальным вопросам хотя бы 2 раза в год, приглашайте на них сотрудников УК.

Придавайте гласности любой факт нарушения ваших прав. Только тогда сфера ЖКХ попадет в рамки цивилизованного и открытого рынка.

Если вы выявили факты нарушения ваших прав – приходите в мои приемные. Рассмотрим, разберемся.

У нас в партии ЛДПР есть активист Николай Селюк, который является настоящим специалистом в сфере ЖКХ. Он уже помог многим обратившимся в наши депутатские приемные. Большую часть схем, описанных мной, сформулировал именно он. У нас есть целое направление по контролю в сфере ЖКХ под его руководством. Обращайтесь, я и мои помощники постараемся помочь.

Беседовал Андрей Дубровский.

Рисунок dpanorama.ru

фото