фото

«Должна признаться честно: нахамили мне так впервые. До этого, если я звонила, в управляющую компанию Ленинского района, точнее, в «Одиссей», диспетчер меня внимательно слушал… Но этой зимой я надоела со своими жалобами о перемерзших трубах настолько, что сначала бросали трубку, а потом просто рявкнули: «Это ваше частное дело!»...

А кипяток с чердака залил всю кухню, дошел до третьего, потом до второго этажа. Потолок покрылся ржавыми пятнами, трещинами, часть обвалилась…»

(из письма в редакцию).

От редакции поясним: в этом доме чердак – это не просто пространство под крышей. Это технический этаж со всеми техническими коммуникациями и трубами.

В этот раз трубы перемерзли 27 января, 28 приняли заявку. На второй день появился молодой Федя родом из Средней Азии, попросил спички — трубу отогреть (на чердаке с деревянными перекрытиями, с ветошью, которой обматывали трубы!), быстренько ушел после общения с диспетчером, обещав зайти «завтра». «Завтра» продолжается…

Разорвало трубу 14 февраля, в субботу. Кипяток рванул и в квартиру, откуда заявку подавали две с лишним недели назад, и вниз – на третий и второй этажи, снизу жильцы прибежали, вызвали аварийку.

Случилась эта беда у хорошего, но несчастного дома, в котором все трубопроводы находятся на чердаке под дырявой крышей. Перемерзают они постоянно, разрывает их тоже постоянно, заливает квартиры – тоже. И заливает не только квартиры верхнего этажа, когда и потолки рушатся. Жильцы помнят, что трубы меняли десятки лет назад (возможно, до всяческих новых законов о ЖКХ). Их пытались утеплять, но для хорошего утепления требовалась сначала их замена. Вот это-то ну никак не совмещалось в действиях «Одиссея».…

И все эти годы дом обслуживал «Одиссей», а значит, и управляющая компания Ленинского района. И все эти годы продолжались на чердаке разрывы труб и потопы. Однажды, когда потоки воды достигли первого этажа, маленький магазинчик, торговавший тканями, тут же съехал, быстренько собрав свой товар.

В суровые зимы трубы перемерзали по несколько раз в сутки.

Жильцы верхних этажей давно изучили все особенности, время от времени сами утепляли или оплачивали утепление труб… А потом какая-то старая труба давала течь, приходили слесари, в очередной раз срывали утепление, отогревали трубы, уходили… до нового перемерзания или разрыва трубы.

И в прошлую зиму 2013-2014 года перемерзли, и не только трубы с горячей и холодной водой, но даже отопление. В декабре трое суток после ликвидации аварии не было тепла в двух верхних квартирах последнего подъезда. Вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что жильцам сделали перерасчет за отсутствие тепла в жестокие декабрьские морозы! Или воды? Да не берите себе в голову! Кто б пересчитывал что-то в пользу жильцов?!

Даже когда в одной из квартир верхнего этажа рухнул потолок и светилось небо через отсутствующую крышу, из обслуживающего (вроде бы) дом «Одиссея» слышались только отказы и ссылки «это, дескать, ваше личное дело», пока не вмешались главный инженер и директор компании.

Народ у нас слишком мирный. Даже в суды до сих пор не обращались – за рухнувшие потолки, за потоки воды в квартирах и на лестницах, за отсутствие уборки в подъездах, за неубранные дворы и невывоз мусора (учтите, это – центр города, даже от ГУМа иногда видны горы мусора)… Жильцы платят за все и управляющей компании, и всем другим, вроде бы обслуживающим дом.

Проверить что-либо очень сложно…

Ленинская управляющая компания – это огромная империя, которая должна обслуживать дома в самых разных концах города. Хотите, например, проверить счета по воде? Приходите, залезьте вверх по сопке от Гайдамака. Спросите ответственного, который выставляет данные, но вам скажут: сотрудника нет, приходите утром пораньше, по телефону связаться с ней невозможно — она запретила давать свой номер телефона… То есть выяснить конкретно ничего не возможно.

И с горячей водой так же. Например, в прошлом, 2014 году, горячая вода в доме была отключена с 27 мая по 7 июля. Однако счета на горячую воду пришли во-время – и за май, и за июнь, и за весь июль. Перерасчет сделали через пару месяцев, проверить верность невозможно, а горячая вода исчезла опять. И опять на пару месяцев. И опять ничего ни у кого не уточнишь….

Декабрь 2013 — январь 2014. Авария. Трубы перемерзли. Радиаторы отопления холодные. Думаете, пересчитали жильцам оплату? Фиг вам!

Октябрь 2014 года. Опять трубы. Трубы рвануло над 32 квартирой, залило три этажа. Люди прибежали со второго этажа: «Что случилось?». А случилось обыденное: опять разорвало! (А трубы в доме рвутся и на магистрали, и на отводах к квартирам). И тут возвращается из поездки жилец, открывает двери – а вода хлещет через порог, залита вся площадка и лестница! Жилец из квартиры № 32 – мокрый по колено, вода хлещет по лестнице вниз, соседи, как обычно, тащат тазики, пытаются давать советы и как-то собирать воду… О том, что залита квартира ниже этажом, – узнали позже, когда вернулись хозяева.

Январь 2015 года. Трубы перемерзли 27 января, заявка принята 28 января, потом диспетчер на звонки отвечать перестала, заявив: «Это ваше личное дело!» (вероятно, начальству надоело слушать о перемерзших трубах).

14 февраля в субботу трубы, наконец, рвануло. Кипяток лился на три этажа — пока не приехала аварийка и не перекрыла кипяток. Прибежали соседи со второго этажа.И вот тут-то мастер из аварийки и произнес на чердаке, где лежат постоянно перемерзающие трубы, очень интересную фразу: «Какая знакомая труба! Как давно я тебя знаю!».

Он составил акт об аварии. Хозяйку предупредил, что придет из управляющей компании сотрудник, осмотрит повреждения, акт составит об ущербе квартире, т.к. они должны оплатить ущерб и ликвидировать последствия. Это – по закону.

«Фиг вам!» — как говорил кот Матроскин. Не пришел оттуда никто! Плевать им на закон.

Аварийка воду горячую перекрыла, в понедельник пришли слесари, работали – хорошо, до конца недели, теперь бы побелить да обои заменить…

Только из сотрудников управляйки (или «Одиссея»!). конечно, никто не пришел!

P.S. А трубу мастер из аварийной службы вырезал и подарил – очень впечатляющий экземпляр! Потому что изнутри она полностью забита окаменевшей ржавчиной – беспросветно! И отогреть ее было невозможно никакими даже титаническими усилиями!

Наверное, у нас с очень мирный народ. Вот и привыкли вроде бы «нанятые жильцами» работники Ленинской управляющей компании к безответственности. Иначе, как она позволяет своим подразделениям, типа безответственного «Одиссея», «подставлять» себя под суды? Что уж тогда говорить про непосредственно «обслуживающую» дом компанию «Одиссей»?!

Вот и дожилась Ленинская управляющая компания до исков даже от очень терпеливых жильцов.

Видимо, мешают им жильцы и их оплата за все на свете? И очень хочется уже ни за что не нести ответственности?

Интересно бы узнать, каким это образом «подписывают» договоры с этой компанией жильцы дома по улице Уборевича, 6? Почему— то все спрошенные отвечают, что они не подписывали договоров! Очень интересно!

Из «Искового заявления о возмещении ущерба от залива квартиры…»

В Ленинский районный суд г. Владивостока недавно обратился владелец квартиры по ул. Уборевича,6 с иском к управляющей компании Ленинского района. Он только что сделал большой ремонт квартиры и никак не ожидал такого «подарка» ни от «Одиссея», ни от управляющей компании Ленинского района:

«25 октября 2014г. произошло затопление моей квартиры по вине ответчика горячей водой. Причиной розлива горячей воды явился разрыв трубы на чердаке дома (техническом этаже) над моей квартирой, что подтверждается выпиской из журнала заявок аварийной службы общества с ограниченной ответственностью «Центр».

Сначала он, наивный жилец, хотел решить дело, так сказать, полюбовно. 27 октября 2014г. он подал в «Управляющую компанию Ленинского района» заявление, сообщил о затоплении и просил создать комиссию для составления акта о факте и причиненном ущербе. Но его заявление было проигнорировано, комиссия управляющей компанией создана не была, акт не был составлен. Точно так же, как и в другой квартире, где тоже прорвало горячую трубу и куда тоже никто из «управляйки» не пришел!

13 ноября 2014г. хозяин квартиры уведомил компанию, что для оценки ущерба от затопления ему пришлось обратиться к независимым экспертам. «Регион-Приморье», куда он обратился, квартиру обследовал, акты составил, счета, соответственно, выставил. А законопослушный жилец сообщил Ленинской управляющей компании и о независимой экспертизе, и стоимости и ее, и ремонта, и причиненного ущерба:

«Я предложил возместить мне сумму ущерба в размере стоимости работ по обследованию квартиры и сумму ущерба согласно акту экспертизы, что составило……. рублей…. Но никакой реакции со стороны общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ленинского района» не последовало».

«Таким образом, по вине ответчика, подтверждающейся выпиской из журнала заявок аварийной службы общества с ограниченной ответственностью «Центр», мной понесены убытки в размере ххххх рублей, которые в соответствии со ст. 15, 1064, 1068 ГК РФ подлежит возмещению ответчиком.

В момент затопления квартиры мы с женой находились в другом населенном пункте по месту работы. В связи с этим нам пришлось бросить работу и проехать 350 км до Владивостока для устранения последствий затопления. То есть по вине ответчика мне был нанесен моральный вред в размере ххххх рублей, которые в соответствии со ст. 151 ГК РФ подлежат возмещению ответчиком.

Прошу: взыскать с ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ленинского района» – денежную сумму хххх рублей в возмещение материального ущерба причиненного заливом квартиры и возврат государственной пошлины в сумме хххх рублей. Взыскать с ответчика: общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ленинского района» денежную сумму хххх в возмещение морального ущерба, причиненного мне последствиями залива квартиры...».

(Из искового заявления в Ленинский районный суд),

Юрий Петрашко.