фото

Актуальный комментарий от депутата Законодательного Собрания Приморского края Кушныря Сергея Михайловича

Сегодня мы решили поговорить с Сергеем Кушнырем о работе с Управляющими компаниями. – Итак, Сергей Михайлович, какие советы вы можете дать нашим читателям?

– Каждый из нас в быту хоть раз сталкивался с проблемами ЖКХ. И каждый раз возникают вопросы, ответов на которые получить от Управляющей Компании (УК) мы не можем.

В чем же проблема? В некомпетентности специалистов, или же в их нежелании отвечать на вопросы собственников многоквартирных домов? Сталкиваясь с таким отношением от работников УК, жильцы попросту решают сдаться в этой борьбе и довольствоваться тем, что есть. Однако, в этом вся и проблема. Свои права нужно отстаивать! И это мой первый совет.

Сразу скандалить и хамить с представителями УК не стоит, для начала необходимо ясно и конкретно изложить свои требования. Отношения между жильцами и УК регламентируются не только Жилищным кодексом РФ (ЖК РФ), но и Законом о правах потребителей (Статья 13. Ответственность изготовителя, исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги). Если какие-то услуги не оказаны, или оказаны некачественно, это необходимо зафиксировать (Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290).

«О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»).

Однако, большая вероятность того, что УК не отреагирует на ваши заявления и претензии. Кто же должен помочь нам в решении подобных проблем? Куда жаловаться на ЖКХ в случаях, когда УК отказывают в помощи или информации?

Некоторые из этих вопросов призван решать Государственный жилищный надзор (согласно ЖК РФ ст. 20; Положение о государственном жилищном надзоре (утв. постановление Правительства РФ от 11 июня 2013 г. N 493 п.2).

Основным органом Государственного Жилищного Надзора является региональная Государственная жилищная инспекция (Госжилинспекция). Кроме того, на территории каждого муниципального образования существует муниципальный жилищный контроль. Компетенцией которого и является организация и проведение проверок.

Вот конкретные вопросы, по которым граждане могут обращаться в органы государственного жилищного надзора и контроля:

— правильность использования и сохранности жилого фонда;

— соблюдение правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

— соответствие жилых и многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и оснащенности их приборами учета энергетических ресурсов;

— соответствие жилых помещений установленным требованиям;

— соответствие качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям;

— соблюдение требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами (правильность проведения общего собрания, на котором выбрана УК, нарушение порядка организации ТСЖ и внесение изменений в его устав, правильность утверждения условий и заключения договора управления многоквартирным домом и т.п.);

— техническое состояние жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременное выполнение работ по их содержанию и ремонту;

— санитарное состояние помещений жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с территориальными органами Роспотребнадзора;

— осуществление мероприятий по подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;

— соблюдение правил пользования жилыми помещениями;

— соблюдение правил и ремонта жилых домов и жилых помещений;

— выполнение жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

— исполнение в установленный срок законных предписаний Инспекции об устранении нарушений законодательства;

— соблюдение правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;

— соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а так же перевода их в нежилые;

— соблюдение Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в части порядка определения размера платы граждан за коммунальные услуги в жилом помещении;

— формирование сводного перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту;

— проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств регионального бюджета;

— техническое состояние внутридомового газового оборудования;

— наличие договоров со специальными организациями на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования многоквартирных домов;

— соблюдение организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, требований законодательства о раскрытии информации;

— получение на безвозмездной основе консультативной помощи по вопросам, находящимся в их компетенции.

фотоДля того, чтобы обратиться в органы Государственного жилищного надзора и контроля, необходимо написать, либо отправить на сайт Госжилинспекции, органа местного самоуправления обращение или заявление в соответствии с установленными общепринятыми требованиями (анонимные заявления по закону не рассматриваются). Органы Государственного жилищного надзора и контроля имеют право провести по вашему заявлению проверку и на основе ее результатов выдать предписание о прекращении нарушений, либо составить протокол об административном правонарушении и привлечь виновных к административной ответственности, либо направить в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

По вопросам же, касающимся защиты прав потребителей коммунальных услуг, граждане могут обращаться в органы Роспотребнадзора. Территориальные органы Роспотребнадзора на основании материалов проверок, проведенных органами регионального государственного жилищного надзора, могут обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, либо вступать в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Для того чтобы выбрать наиболее качественные приборы и материалы для систем отопления вам лучше всего зарегистрироваться в каталоге по отоплению и выбрать интересующий вас товар из широкого ассортимента представленных в каталоге товаров.

Если же вас не устраивает ваша Управляющая Компания, есть вариант сменить ее, либо выбрать другой способ управления многоквартирным домом. Жилищный кодекс РФ дает нам такое право. Однако, нужно помнить, что к выбору управления нужно подходить крайне ответственно. Будь то новая УК, либо Товарищество собственников жилья (ТСЖ), либо иной способ управления многоквартирным домом, разрешенный ЖК РФ, риск «сменить шило на мыло» очень велик. Совет собственников жилья должен ясно понимать всю серьезность принятия такого решения.

И, подводя итоги, скажу— все в наших с вами руках! Если мы не будем заявлять о своих правах, нас будут ограничивать в них. Нужно совершенствоваться и развиваться, изучать нормативные документы, необходимо научиться стоять за себя.

Ваша юридическая грамотность и подкованность заставить задуматься управленца вашим многоквартирным домом — стоит ли хитрить с вами, или же проще будет выполнять свои обязанности в полном объеме.