фото

Актуальный комментарий от руководителя фракции ЛДПР в Законодательном Собрании Приморского края Евгения Александровича Зотова

Сегодня мы решили поговорить с Евгением Зотовым о работе с управляющими компаниями.

– Итак, Евгений Александрович, какие советы вы можете дать нашим читателям?

– Добрый день, надеюсь, что эта информация укрепит правовую базу сотрудников и в самих УК. А уж для нас, потребителей коммунальных услуг, знающих, что время – это наши деньги, – станет еще одним рычагом влияния на непослушных управленцев.

В соответствии с частью 2.3. ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме:

- за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме;

- за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 введена Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ).

Итак, руководство к действию

Первое.

Чтобы на официальном уровне получить исчерпывающий ответ на поставленный вами вопрос: приносим письмо с описанием вашего вопроса или проблемы, в управляющую компанию и ждем, либо устранения причины обращения, либо ответа управляющей компании (письмо предоставляется в двух экземплярах, оригинал и копия).

В обязательном порядке, на втором экземпляре (для вас) письменного обращения, требуйте проставления входящего номера с датой. В дальнейшем, копию этого экземпляра жалобы вы будете прилагать к исковому заявлению для суда, либо к заявлению в органы прокуратуры, по месту нахождения вашей УК.

Заявление (обращение, претензия, жалоба) собственника жилого помещения в многоквартирном доме в управляющую компанию о предоставлении какой-либо информации, связанной с управлением многоквартирным домом, не имеет чётко установленной, законодательно утверждённой формы, поэтому составляется в свободной форме. Однако, существуют определённые «поля», которые необходимо указать.

В правом верхнем углу обычно прописывается наименование управляющей компании, её почтовый и/или юридический адрес. Желательно также написать фамилию и инициалы руководителя, если они известны.

Затем указывается наименование заявителя (фамилия, имя, отчество собственника жилого помещения или его законного представителя), почтовый адрес и иная контактная информация. Стоит отметить, что анонимные обращения не рассматриваются.

В центре излагается суть вопроса (претензии, жалобы, обращения) с указанием периодов, за которые запрашивается информация, конкретных документов, нормативных актов. В конце обычно указывается дата составления заявления и ставится подпись заявителя с расшифровкой.

фотоТакже, вы можете выслать жалобу на электронную почту УК.

Ответить Вам в письменной форме, управляющая компания должна в установленный законом срок.

Согласно п. 18 и п. 21 ч.1 Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.06.2011 № 459, от 06.02.2012 № 94), «информация на основании запроса, поступившего в электронном виде, предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса в управляющую организацию; и в течение пяти рабочих дней - товариществом и кооперативом (п. 18 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 № 94).

«Предоставление информации по письменному запросу осуществляется товариществом и кооперативом лично потребителю по адресу фактического местонахождения органов управления товарищества или кооператива в течение 20 дней со дня поступления письменного запроса.

(п. 21(1) введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2012 № 94)».

Второе

В случае, если УК не выполнила ваши требования, содержащиеся в жалобе, либо не ответила на ваше обращение, или ответила отпиской, вы пишете заявление на бездействие вашей УК, в органы прокуратуры и прикладываете к нему копию Вашей жалобы в УК. Вот тут-то и понадобится регистрационный входящий номер и дата приёма жалобы УК.

 

В соответствии со ст.45 ч.1 ГПК РФ, прокурор вправе обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Также одновременно с этими действиями, вы можете обратиться с аналогичными заявлениями в местный орган Государственной жилищной инспекции.

В том случае, если прокуратура не примет должных мер, подаем документы в районный суд, по месту жительства истца, т.е. вас.

Если вас не удовлетворили результаты решения ваших проблем, вы можете обратиться как письменно, так и на адрес электронной почты мэру города и губернатору края.

фотоА как завершающий этап ваших хождений по мукам – обращение с приложением всех ответов из выше перечисленных инстанций министру ЖКХ РФ и председателю Правительства РФ.

Понимаю, что возможно Вы уже знаете то, что я рассказал. В любом случае, это информация является лишь основой, так как все случаи различны и действия могут иметь различный характер, а про все проблемы в области ЖХК, чтобы рассказать сейчас - не хватит всех газет края.

Если вам будет нужна помощь в этой области, то не стесняйтесь и звоните в нашу приемную:

2-37-19-37.

Приёмная располагается по адресу:

Проспект 100-летия Владивостока, 32-21.

Понятно, что у нас нет волшебной палочки, способной решить все проблемы, и мы не исполнительная Власть или уполномоченный правоохранительный орган, но мы будем стараться помочь вам, плюс, в силу своей независимости мы не побоимся идти с вами до конца.

Беседовал А.А. Гончаров.

Рисунок

http://www.anekdot.ru;

http://tagilcity.ru/news/society/